Муфта

 

Союз Советскии

Социалистических

Реслублнк

О П И С А H-И E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„„796518 (61) Дополиительное к авт. свид-ву

° l (22) Заявлено 03.01. 79 (21) 2704798/25-27

{51)М. Кл З с присоединением за»вни Но (23) Приоритет

F 16 0 3/08

Государственный коинтет

СССР

Ilo яе»аи нзооретенн» н открмтнй

Опубликовано 150181. Бюллетень Йо 2

{53) УДК 621. 825. 6 (088 ° 8) Дата опубликования описани» (72) Авторы изобретения

В. С. Марков и И С. Соболев (71) 3а яв итель

Всесоюзный проектно-конструкторский технологический институт атомного машиностроения и котлостроения (54 ) МУФТА

Изобретение относится к машиностроению.

Известна муфта, содержащая смонтированную на концах валов втулку (Ц .

Известна муфта, содержащая втулку, установленную на концах валов, охваченных опорами 2) . Данное уст,ройство яляется наиболее близким к изобретению по технической сущности () и достигаемому эффекту.

Недостатком его является сложность .монтажа валов.

Цель изобретения — упрощение монтажа валов.

Поставленная цель достигается тем, что опоры выполнены подвижными вдоль валов, втулки расположены в опорах и зафиксированы в них от осевого . сдвига, а валы установлены с торцовым зазором, большим длины конца каждого вала, помещенного во втулке.

На фиг.1 изображен рольганг с валопроводом, общий вид (вид свер-. ху) на фиг.2 — муфта, разрезу на фиг.3 — разрез.A-А на фиг.2.

Валы 1 и 2"валопровода 3 рольганга установлены в опорах 4. На валах закреплены конические шестерни 5 для передачи вращения рабочим роликам 6, Муфта содержит жесткий плоский соединительный элемент 7, вставленный в открытые прорези на торцах соединяемых валов и заключенный в пазы 8 втулки 9, являющейся опорой одновременно для вала 1 и 2, установ-. ленных во втулку шейками 10 и 11.

Расстояние К между торцами валов рав-. но длине шейки М, заведенной во втулку, плюс 2-3 мк. Втулка 9 посажена в подшипник 12, закрепленный в корпусе 13 опоры 4, устанавливаемую на раму рольганга н имеет буртик 14 для передачи осевых усилий на подшипник, Устройство работает следующим образом.

Для монтажа валопровода, например, рольганга (фиг.1) вал 1, несущий конические шестерни, необходимо соединить с валом 2. Для этого втулку 9 в сборе с подшипником 12 и корпусом

13 (фнг.2) одевают на шейку 11 вала

2. Вал 1 заводят во втулку сосвдней опоры.

Затем вводят соединительный элемент 7 в открытые пазы валов 1 н 2, совмещают оси валов, сдвигают втулку

9, шейку 10 вала 1 и закрепляют кор. пус опоры на раме рольганга. В зависимости от количеств роликов и

796518.

4 г

Ф длины рольгангов последовательно монтируются остальные валы, образуя общий валопровод.

При подключении валопровода к приведу (не пока ан) вращение последовательно передается через соединительные элементы валам валопровода, и соответственно коническим передачам и рабочим роликам рольганга.

Для съема, при ремонтных работах, любого вала, например 1, необходимо открепить корпус 13 соединительного устройства от рамы рольганга, сдвинуть втулку 9 в сборе с подшипник<.м и корпусом на шейку 11 вала до упора, вынуть соединительный элемент 7, сдвинуть вал 1 впритык к валу 2, снять его с рольганга.

Использование изобретения позволяет осуществлять одновременно с передачей крутящего момента и центрирование валов, исключая при этом специальные подшипниковые опоры.

Кроме того, применение такого устройства упрощает кинематическую схему самого рольганга, так как можно без промежуточных валов и закрытых конических редукторов валы с коническими шестернями непосредственно соединять между собой с помощью таких устройств. При этом монтах и демонтаж валопровода можно осуществлять без полной его разборки, а там, где необходим ремонт вала или смена деталей, вышедших из строя, установка плоского соединительного элемента, открытые сквозные пазы на торцах валов обеспечивают возможность установки и съема любого среднего (промежуточного) вала при съеме только одной опоры.

Применение предложенного устройства вдвое сокращает количество опор валопровода, в том числе подшипников качения, корпусов, крышек, позволяет отказаться от соединительных ) муфт, обеспечивает возможность съема и установки любого промежуточного вала без съема крайних, что сокращает распад материалов и затраты на изготовление и эксплуатацию.

Формула изобретения

Муфта, содержащая втулку, установленную на концах валов, охваченЩ ных опорами, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что с целью упрощения монтажа валов, опоры выполнены подвижными вдоль валов, втулки расположены в опорах и зафиксированы в них от р осевого сдвига, а валы установлены с торцовым зазором, большим длины конца каждого вала, помещенного во втулке.

Источники информации, «О принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1575744, кл. 47 е 1/04, 1967.

2. Поляков В. С., Барабаш И. Д, Раховский О. А. Справочник по муфтам, Л., "Машиностроение", 1974, с.5, рис.1.1 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 9746/50

Тираж 1017 Подписное

Филиал ППП "Патент

r.Óæãîðoä,óë.ÏðîåêTHàÿ,4

Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машино-

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях перекоса и смещения осей
Наверх