Соединение трубопроводов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (n>?96611

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву М 585363 (5$)М. Кл. (22) Заявлено 140673 (21) 1929292/29-08 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Р 16 L 17/06

Государственный комитет

СССР

Ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.0181. Бюллетень Йо 2 (53) YAK 621. 643 ° 44 (088. 8) Дата опубликования описания 15,0181 (72) Автор изобретения

Ю.В.Баландин (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к машинострое нию и может быть применено для соединения трубопровода воздушной, гидравлической и других систем.

По основному авт. св. 9 585363 из- 5 вестно соединение трубопроводов, в котором между уплотняемыми поверхностями установлена манжета, размещенная в канавке, образованной на одном из трубопроводов фланцами, причем между фланцами н менжетой установлены защитные пружинящие кольца радиального давления (1) .

Недостатком известного соединения является то, что оно не обеспечивает 15 надежности соединения при сборке с продольным, радиальным и угловым смещением концов. Поэтому требуется выполнять монтаж трубопроводов с большой точностью, что увеличивает 20 трудоемкость и стоимость, а несоблюдение этого требования снижает надежность и ресурс магистрали, Цель изобретения — обеспечение сборки соединения с продольным, радиаль- 25 ным и угловым смещением.

Бель достигается тем, что по концам соединяемых трубопроводов на их наружной поверхности выполнены проушины, в которых шарнирно закреп- 30

2 лены соединяющие их, по меньшей мере, три регулируемые по длине тяги.

На чертеже изображено предлагаемое соединение трубопроводов.

Соединение состоит из наружного

1 и внутреннего 2 трубопроводов, на одном из которых выполнены фланцы

3 и 4, образующие канавку, в которой установлена манжета 5 с расположенными внутри нее пружинящими кольцами

6 и 7 наружного и внутреннего давлений,1 соответственно подпружинивающими ее к наружному и внутреннему трубопроводам. В канавке между фланцами и манжетой установлены защитные пружинящие кольца 8 радиального давления .

По концам соединяемых трубопроводов на их наружной поверхности выполнены проушины 9 и 10, в которых шарнирно закреплены соединяющие их тяги 11, которые состоят из наконечников 12, соединенных для регулирования длины муфтой 13, имеющей правую и левую резьбу. Шарниры имеют две степени свободы и выполнены из сферических подшипников 14 н осей 15, или иэ двух взаимно перпендикулярных осей.

Количество тяг 11 и место их расположения определяется условием применения, прочностью, удобством установ796611 формула изобретения

Составитель A. Старикова

Техред Т. Маточка Корректор Н. Бабинец

Редактор Т. Веселова Заказ 9151/55 Тираж 1015 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ки, соображениями надежности, резервирования.

Сборку соединения осуществляют следующим образом.

В канавку, образованную фланцами

3 и 4 устанавливают манжету 5 с пружи- 5 нящими кольцами 6 и 7 наружного и внутреннего давлений и защитные пружинящие кольца 8, после чего трубопровод 2 вдвигается внутрь трубопровода

1 на требуемую глубину, исходя из общей длины магистрали трубопроводов.

Затем трубопроводы 1 и 2 устанавливают с требуемым угловым и радиальным смещением, величина которых зависит от зазора между внутренними диаметрами Д„ и Д трубопроводов и наружным

15 диаметром Д фланцев 3 и 4, а также осевого расстояния между последними.

При сборке соединения с перекосом и несоосностью зазор между трубопроводами деформируется в озал, однако 20 замкнутость уточняющего контура (канавки, манжеты) сохраняется, так как кольца 8 тоже деформируются в овал, оставаясь прижатыми к поверхности Д„. Наконечники 12 с эапрессован- д ными в них подшипниками 14 соединяют с помощью осей 15 с проушинами 9 и

10 ° Затем реэьбовые концы наконечников 12 попарно, соединяют, навинчивают на них муфту 13, регулируя общую длину тяги 11, исходя из фактического рас стояния между осями 15, установленных в нужное пространственное положение трубопроводов 1 и 2.

Таким же образом устанавливают и остальные тяги 11, исходя иэ требуемого по условиям монтажа продольного, радиального и углового смещения трубопроводов 1 и 2 отсносительно друг друга, после чего контрят муфты 13.

Соединение гарантирует монтаж трубопроводов с обеспечением необходимой герметичности и прочности при любом практически возможном ьэаимном их пространственном положении, в любом продольном, радиальном и угловом направлении.

Соединение трубопроводов по авт. св. 9 585363, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения сборки соединения с продольным, радиальным и угловым смещением, по концам соединяемых трубопроводов на их наружной поверхности выполнены проушины, в которых шарнирно закреплены соединяющие их, по меньшей мере, три регулируемые по длине тяги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 585363, кл. F 16 L 17/06, 1973.

Соединение трубопроводов Соединение трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение пневмогидромагистрали с криогенной рабочей средой

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, а именно к гибкой системе водослива, предназначенной для подключения к системе канализации, включающей средства для отвода сточных вод

Изобретение относится к морской технике и может быть использовано при создании глубоководных контейнеров и корпусов подводных аппаратов

Изобретение относится к блокировочным соединениям для труб с узким концом и с раструбом с установкой уплотнения из эластомера

Изобретение относится к конструкциям затворов сосудов давления, используемых в химической, энергетической и других отраслях промышленности, и позволяет повысить герметизирующую способность разъемов сосудов

Изобретение относится к области строительства напорных трубопроводов, например, из предварительно напряженных железобетонных труб, преимущественно работающих в режиме теплопроводов
Наверх