Устройство для остановки плотов

 

р» ". ° rn -в. >> .«сч

,"о.,ио ъ.ге Ч Ь А

Союз Советскми

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»>797958

Qj,(6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.04.79 (21) 2752289/27-11 с присоединением заявки,% (23) П риоритет— (51)М. Кл.

В 63 Н 25 50

3Ъеудирствеииый комитет ае делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 23,01.81. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 23.01.81 (53) УДК 1ж 1

<088.81 (72) Авторы изобретения

А, И. Смирнов, Ю. Н, Селезнев и А. С. Парфенов (71) Заявитель

Северный научно-исследовательский институт промьппленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛ:I ОСТАНОВКИ ПЛОТОВ

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано на лесосплаве для остановки плотов в пунктах прибытия.

Известно устройство для остановки плотов, содержащее установленную на плавучем основаS нии тормозную лебедку, вал которой кинематичсски соединен с тормозом (1).

Недостатком известного устройства являются низкие эксплуатационные качества и невозможность регулирования тормозного усилия.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств.

Поставленная цель достигается тем, что тормоз выполнен с гидроцилиндром, поршень которого соединен с валом тормозной лебедки посредством кривошипно-шатунного механизма, при этом на боковой поверхности цилиндра выполнены дросселирующие отверстия. Кроме того, с целью регулирования тормозного усилия, устройство снабжено приспособлением для изменения проходного сечения дросселирующих отверстий, выполненным в виде надетой на гидроцилиндр поворотной гильзы, имеющей на боковой поверхности дросселирующие отверстия, выполненные аналогично дросселирую1цим отверстиям гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит плавучее основание, например несамоходный понтон 1, на котором размещена тормозная лебедка 2 с тросоукладчиком 3 тормозного каната лебедки.

Один конец вала лебедки 2 через муфту сцепления 4 соединен с приводом, состоящим из электродвигателя 5 с редуктором 6.

Источником электроэнергии является размещенная на понтоне электростанция 7.

Другой конец вала лебедки через обгонную муфту 8 посредством кривошипно-шатунного механизма 9 соединен с гидротормозом. Последний включает в себя, по крайней мере, два гидроцилиндра 10, размещенных в сквозном окне а понтона и заглубленных в воду.

Внутри каждого гидроцилиндра размещен поршень 11 со штоком 12.

На боковой поверхности гидроцилиндра на определенном расстоянии друг от друга выпол797958

3 иены дросселирующие отверстия 13. На торцовых поверхностях гидроцилиндра 10 выполнены впускные клапаны 14. Для обеспечения торможения плота регулируемым усилием устройство снабжено приспособлением для изме-. нения проходного сечения отверстий 13 гидроцилиндра 10, выполненным в виде надетой на корпус гидроцилиндра 10 гильзы 15, выполненной с возможностью поворота относительно своей продольной оси посредством маховичка

16 и шестерни 17, размещенных на валу 18, причем шестерня 17 находится в зацеплении с шестерней 19, закрепленной на корпусе гильзы 15.

На боковой поверхности гильзы 15 имеются дросселирующие отверстия 20, выполненные аналогично отверстиям 13 гидроцилиндра 10.

Шток 12 поршня 11 связан с механизмом 9, На понтоне также размещена причальная тумба

21 для швартовки канатов 22, поданных на понтон от останавливаемого плота.

Устройство работает следующим образом.

Буксирный швартовщик подводит понтон к эаранее установленной в русле реки на месте остановки плота наплавной опоре и закрепляет на ней конец тормозного троса., Затем буксир встречает плот выше места его остановки, крепит к его заднему концу канаты 22 и швартует плот к тумбе 21 устройства остановки плотов.

Начинается процесс торможения плота. При этом тормозной канат приводит во вращение барабан лебедки 2, вращение которого через муфту 8 передается механизму 9, Гидротормоз включается в работу. При работе гидротормоза поршни 11, соединенные с механизмом 9, совершают возвратно-поступательное движение.

При движении поршней в гидроцилинцрах 10 происходит засылание воды через клапаны 14 в одну иэ полостей цилиндров, а из другой полости цилиндров вода выбрасывается через отверстия 13 (гидроцилиндра) и 20 (гильзы 15), которые в исходном положении совмещены„ т.е. выходное сечение отверстий 13 имеет максимальную величию

Поршни гицроцилиндров от гидравлического сопротивления воды, вытесняемой ими через

4 отверстия 13, через кривошипно-шатунный механизм создают на валу лебедки тормозной момент.

Для увеличения тормозного усилия устройства поворотом гильзы 15 постепенно перекрывают отверстия 13 гидроцилиндров 10, уменьшая их проходное сечение, тем самым увеличивая гидравлическое сопротивление, оказываемое водой на движущиеся поршни, и передаваемый на вал лебедки тормозной момент увеличивается.

Таким образом, осуществляется торможение плота до полной его остановки. Иначе говоря, устройство обеспечивает торможение регулируемым усилием.

После остановки плота и его закрепления понтон устройства освобождают от канатов 22, связывающих его с плотом, включают муфту сцепления 4 и приводом лебедки 2 наматывают на барабан лебедки тормозной трос, выграв ленная длина которого равна тормозному пути плота, Устройство вновь готово к работе, т.е. к ост-човке следующего плота.

Формула изобретения

1. Устройство для остановки плотов, содержащее установленную на плавучем основании тормозную лебедку, вал которой кинематически соединен с тормозом, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, тормоз выполнен с гидроцилиндром, поршень которого соединен с валом тормозной лебедки посредством кривошипно-шатунного механизма, при этом на боковой поверхности цилиндра выполнены дросселирующие отверстия.

2. Устройство по п, 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью регулирования тормозного усилия, оно снабжено приспособлением для изменения проходного сечения дросселирующих отверстий, выполненным в виде надетой на гидроцилиндр поворотной гильзы, имеющей на боковой поверхности дросселирующие отверстия, выполненные аналогично дросселирующим отверстиям гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 523849, кл. В 65 G 69/20, 1976.

Устройство для остановки плотов Устройство для остановки плотов Устройство для остановки плотов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам изменения направления и скорости движения судна

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов проектирования и создания судовых движительно-рулевых комплексов

Изобретение относится к судостроению и касается технологии маневрирования и торможения тримарана

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, которые позволяют изменять параметры движения судна путем изменения его скорости и направления

Изобретение относится к лесной про№1шленности и может быть использовано на лесосплаве

Изобретение относится к судостроению, в частности к подвесным колонкам глиссирующих судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к многокорпусным судам. Предложено судно, состоящее из множества корпусов, скрепленных между собой последовательно с помощью шарнирных соединений, представляющих собой выпуклую поверхность в виде шарового сегмента в носовой части и вогнутую поверхность в виде шарового сегмента в кормовой части судна, которые свободно входят друг в друга и закрепляются с помощью стержня и фиксирующего устройства. Управление корпусами осуществляется с помощью тросов, закрепленных жестко концами на одном корпусе и проходящих петлей через клюзы предыдущего корпуса, которые в средней части имеют цепную вставку, с помощью которой зубчатым механизмом тросы перемещаются и меняют положение корпусов относительно курса. Для надежной управляемости многокорпусным судном каждый корпус оборудуется не менее чем двумя движителями, расположенными по бокам. Технический результат заключается в улучшении ходовых характеристик и управляемости многокорпусного судна. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх