Топливный насос

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<1799677 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 300678 (21) 2634845/25-06 (23) Приоритет - (32) 01. 07. 77 (31) Р 2729807. 3 (33) ФРГ

Опубликовано 239 181,Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 230181 (51)М. Кл.з

F 02 Л1 41/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 43. .038.5 (088.8) (72) Авторы Иностранцы изобретения Геральд Хефер, Карл Конрат, Манфред Шварц и Вилли Мюллер (ФРГ) Иностранная фирма

"Роберт Бош ГМБХ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) TOIIJIHBHLlA НАСОС

Насос дополнительно содержит регулирующее устройство, выполненное в виде закрепленного на корпусе 1

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известен топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, внутри которого раз%ещен кулачковый привод в виде кольца с установленными на нем роликами, и скоростной регулятор момента ,начала впрыска, связанный с кольцом кулачкового привода (1).

Недостатком этого насоса являются ограниченные возможности его скоростного регулятора момента начала впрыска топлива.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования момента начала впрыска.

Укаэанная цель достигается тем, что насос дополнительно содержит ре- 20 гулирующее устройство, а в кольце выполнено по меньшей мере одно углубление для установки упора ограничения угла поворота кольца, связанного с регулирующим устройством, при 25 этом последнее снабжено гибким управляющим тросом и термостатическим звеном, углубление и упор расположены радиально по отношению к кольцу, регулирующее устройство вы- 30 полнено в виде закрепленного на корпусе кольца и приводного рычага с возвратной пружиной, упор выполнен в вийе цапфы, эксцентрично установленной на кольце регулирующего устройства, а рычаг выполнен в виде гибкого промежуточного звена, например, поводковой пружины.

На фиг. 1 изображен топливный насос в зоне кулачкового привода, поперечный разрез, на фиг. 2 — узел соединения регулирующего устройства с кольцом кулачкового привода, на фиг. 3 — вид сбоку на регулирующее устройство; на фиг. 4 — вид на упор со стороны кольца кулачкового привода.

Насос содержит корпус 1, внутри которого размещен кулачковый привод в виде кольца 2 с установленными на нем роликами 3, и скоростной регулятор 4 момента начала впрыска, снабженный подпружиненным поршнем 5, связанным с кольцом 2 с помощью штифта 6.

799677 с помощью втулки 7 пальца 8 и приводного рычага 9 с возвратной пружиной 10. Рычаг 9 выполнен в виде гибкого промежуточного звена, например поводковой пружины 11. Регулирующее устройство снабжено гибким управляющим тросом 12 и термостатическим звеном (на чертеже не показан). В кольце 2 выполнено по меньшей мере одно углубление 13 для установки упора 14 ограничения угла поворота кольца. Упор 14 закреплен с помощью кривошипа 15 на пальце 8 регулирующего устройства. Рычаг 9 снабжен ограничителем 16 угла поворота.

Для соединения с тросом 12 рычаг

9 снабжен головкой 17.

Насос работает следующим образом.

За счет изменения углового положения кольца 2 кулачкового привода с помощью поршня 5 скоростного регулятора 4 происходит увеличение или 20 уменьшение угла опережения впрыска топлива. При повышении числа оборотов насоса угол опережения впрыска увеличивается, а при понижении уменьшается. 25

Если двигатель находится в разогретом состоянии, то упор 14 не ограничивает угол поворота кольца 2 кулачкового привода. При этом рычаг 9 находится в контакте с ограничителем

16 его угла поворота, чему способствует пружина 10.

Если двигатель не разогрет, то . рычаг 9 с помощью троса 12 снимается со своего ограничителя 16, разворачивается и воздействует через поводковую пружину 11 на палец 8 регулирующего устройства. Происходит угловое перемещение кривошипа 15 и упора 14, который входит в контакт с кольцом 2 и разворачивает его в сто- 40 рону уменьшения угла опережения . впрыска топлива.

Таким образом, введение в насос дополнительного регулирующего устройства позволяет расширить диапазон 45 регулирования момента начала впрыска топлива.

Формула изобретения

1. Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, внутри которого размещен кулачковый привод в виде кольца с установленными на нем роликами, и скоростной регулятор момента начала впрыска, связанный с кольцом кулачкового привода, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования момента начала впрысКа,насос дополнительно содержит регулирующее устройство, и в кольце выполнено по меньшей мере одно углубление для установки упора ограничения угла поворота кольца, связанного с регулирующим устройством.

2. Насос по п.1, о т .л и ч а ю— шийся тем, что регулирующее устройство снабжено гибким управляющим тросом.

3. Насос по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что регулирующее устройство снабжено термостатическим звеном.

4. Н сос по пп. 1-3, о т М и ч а ю шийся тем, что углубление

)и упор расположены радиально по отношению к кольцу.

5. Насос по пп. 1-4, о т л и ч а ю шийся тем, что регулирующее устройство выполнено в виде закрепленного на корпусе кольца и приводного рычага с возвратной пружиной.

6. Насос по пп. 1-5, о т л и ч а ю шийся тем, что упор выполнен в виде цапфы, эксцентрично установленной на кольце регулирующего устройства.

7. Насос по и. 5, о т л и ч а ю— шийся тем, что рычаг выполнен в виде гибкого промежуточного звена, например, поводконой пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1776071, кл. F 02 0 1/18, 1976.

799677

10

Составитель В.Павлюков

Техред Ж.Костелевич Корректор Г.Решетник

Редактор М.Ликович

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10112/88 тираж 592 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Топливный насос Топливный насос Топливный насос Топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх