Патент ссср 80279

Авторы патента:


 

¹ 80279

Класс 72е, 4

72, 20;, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТ л

В. H. Мамотов

РАСПОРНО-НАТЯЖНОЙ МАКЕТ

Заявлено 15 марта 1949 r. за № 393535 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 17 за 1964 г.

Движущиеся маски-макеты, например мишени, изображающие цель при упражнениях в стрельбе, буксируемые при помощи каната на полозьях, известны.

Предлагается распорно-натяжной макет танка, автомобиля, орудия и т. п., предназначенный для имитации материальной части и выполненный в виде каркаса, обтянутого чехлом. Этот макет отличается от известных тем, что, с целью упрощения и облегчения конструкции макета, каркас его выполнен из отдельных стягиваемых тросами элементов — рам, обтянутых чехлом и образующих распорно-натяжную систему, в отдельных элементах которой создают предварительное напряженное состояние с таким расчетом, чтобы предварительные усилия в элементах конструкции от натяжения обеспечивали бы при всех возможных внешних нагрузках неизменность знака нагрузки.

В качестве пружинящего элемента, поддерживающего постоянное натяжение каркаса, использованы буксирные полозья макета.

На фиг, 1, 2 и 3 показана схема распорно-натяжного макета автомобиля в трех проекциях.

Предмет изобретения

1. Распорно-натяжной макет, о тл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью упрощения и облегчения конструкции макета, каркас его выполнен из отдельных стягиваемых тросами элементов — рам, обтянутых чехлом и образующих распорно-натяжную систему, в отдельных элементах которои создают предварительное напряженное состояние с таким расчетом, чтобы предварительные усилия в элементах конструкции от натяжения обеспечивали бы при всех возможных внешних нагрузках неизменность знака нагрузки. № 80279

2. Макет по п. 1, отличающийся тем, что в качестве пружинящего элемента, поддерживающего постоянное натяжение каркаса, использованы буксирные полозья макета.

Рцг. 1

Cue 2

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Л. К. Ткаченко Корректор О. Б. Тюрина

Подп. к печ. 15%11 — 64 г. Формат бум. 70Х1081/ic Объем 0,18 пзд. л.

Заказ 1550/2 Тираж 200 Цена 5 коп

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 80279 Патент ссср 80279 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стрельбищам и тренировочным устройствам для упражнений в особых видах спорта и может быть использовано для тренировки стрелков на стендах с перемещением мишени при ведении огня

 // 91870

Изобретение относится к оборудованию стрелковых тиров, военных полигонов или как роботизированная платформа в составе перспективных охранных или тактических роботизированных разведывательно-боевых комплексах. Роботизированная платформа (РП) состоит из корпуса, привода и устройства управления. РП является транспортным средством с гусеничным движителем с приводом от бесколлекторных электродвигателей постоянного тока. РП управляется по радиоканалу в режимах: ручном дистанционном, полуавтоматическом, автоматическом по программе. РП также содержит навигационную и инерционные бортовые системы, закрытое бронированное моторно-трансмиссионный отделение. Внутри корпуса несущая рама обеспечивает крепление внутренних узлов и агрегатов РП. Привод РП содержит элементы крепления и ведущие звездочки левой и правой гусениц. Ходовая часть РП состоит из двух гусеничных движителей. Каждый движитель оснащен тремя сдвоенными опорными роликами из резины, двумя поддерживающими роликами и расположенном впереди по ходу движения узлом натяжителя со звездочкой, резиновыми гусеницами с грунтозацепами, а все элементы движителя закреплены на раме гусеницы. Рама крепится к опорным консолям корпуса посредством скоб. Достигается возможность перемещения мишени. 4 ил.

Изобретение относится к исполнительному устройству перемещения (ИУП). Устройство содержит несущий корпус, разделенный на моторное и аккумуляторное отделения, ходовую часть, приводы и систему автоматического управления. Бронированный корпус ИУП оснащен мишенным отсеком. В моторном отделении размещены электродвигатели с редукторами и система автоматического управления. На внешней стороне задней стенки корпуса расположены тумблеры включения бортовых систем и разъем для подключения зарядного устройства аккумуляторных батарей. Ходовая часть состоит из двух гусеничных движителей. Расположенные сзади опорные катки закреплены на кронштейне натяжения гусеницы. Система автоматического управления ИУП функционально состоит из основного модуля, модуля радиоканала, модуля аппаратуры спутниковой навигации, контроллеров бесколлекторных электродвигателей и коммутационно-распределительной аппаратуры. Достигается возможность ручного управления или выполнения предварительно запрограммированной последовательности действий и движений в автоматическом режиме. 7 ил., 4 табл.
Наверх