Аккумуляторная батарея для электровозов

 

1ч 80642

Класс 20 1,6

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСМОМУ СВИДЕ

И.Л. Ф ай бисов

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ ЛЛ

Заявлено 18 мая 1949 г, эа М 397402 в Гостехнику СССР

Изобретение относится к аккумуляторным батареям для электровозов шахтной откатки.

Одной из нерешенных полностью задач в области безопасности электровоэной откатки является создание взрывобезопасного аккумуляторного электровоза.

Сделать корпус батареи гермитичным нельзя, так как во-, время работы электровоза все время выделяется водород.

Применявшаяся ранее пластинчатая защита не оправдала себя, так как зазоры между пластинами засорялись угольной пылью, под крышкой батареи собирался водород и искрение в неплотных контактах приводило к взрыву.

В связи с этим вместе пластинчатой зашиты в настояшее время применяются батарейные ящики с большими отверстиями в верхней части, обеспечивающими хорошее проветривание и удаление водорода.

Однако такой батарейный яшик не является взрывобезопасным или даже имеющим повышенную надежность,так как не устраняет опасности воспламенения смеси метана с воздухом при искрении в местах неплотных контактов.

Если бы такого искрения во всех случаях можно было избежать, то батарейный ящик можно было бы сделать таким, как выполняются все взрывобезопасные оболочки, т.е. с взрывобезопасными зазорами или же с пластинчатой защитой / независимо от воэможности ее засорения/.

Само по себе некоторое скопление водорода не представляет опасности: оно становится опасным только в связи с тем,что возможно искрение и воспламенение смеси водорода с воздухом, в результате которого возникает взрыв.

Такая опасность сушествует, например, при открывании батарейного ящика, когда возможно воспламенение взры ч з ывчатой смеси от искры при неплотном контакте.

В результате этого приходится считаться с необходимостью решения двух задач: предупреждение возможности воспла№ 80642 менения водорода, выделяемого батареей при работе,и предупре -<дение возможности передачи взрыва из батарейного яшика наружу.

В современных конструкциях батарейных яшиков решена только первая задача.

Согласно настояшему изобретению зашита аккумуляторной батареи от взрыва осушествляется путем выжигания водорода, выделяемого при работе батареи, спиралью, накаленной электрическим током и помешенной внутри батарейного яшика или в камере сообшаюшейся с батарейным яшиком.

Выжигание водорода по первому варианту осушествляется спиралью, помешенной под крышкой батареи и постоянно накаливаемой во время работы электровоза.

Спираль должна быть рассчитана таким образом,что бы она выжигала без опасности взрыва наибольшее количество водорода, которое может быть выделено при самом тяжелом режиме работы батареи.

При этом условии под крышкой никогда не может скопиться водород в такой концентрации, которая представляла бы опасность для взрыва.

Включение спирали должно производиться одновременно с закрыванием крышки батареи и прекращается только тогда, когда крышка снимается.

Для предупреждения опасности,возникаюшей при повреждении спирали или неисгравности ее цепи, может быть устроена блокировка, которая не позволяла бы включать батарею в работу в том случае, если спираль не накаливается.

В этом случае оболочка батареи может быть сделана или взрывобезопасной, или с пластинчатой заши 1 ой.

По второму варианту выжигание водорода производится в отдельной камере. Батарея имеет пластинчатую зашиту.

Удаление водорода из батарейного ящика в этом случае производится принудительно, при помоши небольшого вентилятора, засасывающего воздух /с водородом / из батарейного яшика в камеру, где находится накаленная спираль.

Блокировка для предупреждения возможности работы электровоза с неисправным устройством для выжигания осушествляется так же, как и в первом случае, причем в цепь блокировки включается и двигатель вентилятора, т,е. электровоз не может работать в том случае, если выключен двигатель вентилятора или же спираль не накаливается, Возможность засорения пластинчатой зашиты предупреждается принудительным засасыванием через нее воздуха.

В обоих вариантах предусматривается сток воды, образуемой при выжигании водорода.

Предмет изобретения

1.Аккумуляторная батарея для электровозов,о т л и ч а ю ш ая с я тем,что,с целью обеспечения взрывобезопасной работы при эксплуатации электровоза в угольной шахте, внутри аккумуляторного яшика расположена накаливаемая электрическим током спираль, служащая для выжигания водорода, выделяемого при ьа волг работе батареи.

2.Видоизменение батареи по п. 1,отличающееся тем,что накаливаемая спираль помещена в отдельной камере, куда водород подается из аккумуляторного ящика вентилятором.

З,Устройство по п,п. 1 и 2, отлича ющееся применением блокировки, отключающей батарею при неисправностях выжигающего приспособления,

Аккумуляторная батарея для электровозов Аккумуляторная батарея для электровозов Аккумуляторная батарея для электровозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к двухсекционным тепловозам с энергетической установкой

Изобретение относится к области управления электрическим транспортным средством. Устройство управления двигательной установкой электрического транспортного средства, включающее в себя устройство накопления мощности; блок преобразования мощности, управляющий двунаправленным потоком мощности, и блок управления, управляющий работой блока преобразования мощности. При преобразовании мощности постоянного тока из устройства накопления мощности блок управления побуждает блок преобразования мощности работать в качестве инвертора. При преобразовании мощности постоянного тока от источника питания постоянного тока блок управления побуждает блок преобразования мощности работать в качестве понижающего или повышающего прерывателя. Достигается уменьшение габаритов устройства. 14 з.п. ф-лы, 44 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам электропоездов. Электропоезд содержит головной и прицепные вагоны с тяговыми асинхронными электродвигателями, питаемыми от контактной сети, и аккумуляторы. Электропоезд снабжен ветровыми электростанциями с турбогенераторами. В передней части головного вагона установлены 1-2 электростанции, а на его крыше 1-10 электростанций и 1-10 электростанций на крыше прицепных вагонов, на валу каждого электрогенератора с двух сторон установлены турбины, которые выполнены с диффузионными устройствами с сетками и окнами для подвода и отвода встречного потока. Каждый ветровой генератор связан через трансформатор и тиристорные преобразователи с тяговыми электродвигателями постоянного тока головного и прицепных вагонов с зарядными устройствами и аккумуляторами, расположенными под кузовом вагонов. Корпус редуктора с нижней и боковых сторон расположен в п-образной полимерной полости, выполненной из износостойкого материала, и в п-образной полости стального кронштейна, закрепленного к раме с верхней стороны тележки болтами, или в п-образной полости рамы тележки для предотвращения поперечного его перемещения. Технический результат заключается в обеспечении энергосбережения и экологической чистоты при работе поезда. 3 ил.

Изобретение относится к электровозам и моторным вагонам. Электропоезд содержит головной и прицепной вагоны с 3-11 тяговыми электродвигателями постоянного или переменного тока мощностью до 500-1800 кВт, питаемыми от контактной сети. Каждый электродвигатель постоянного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, с тиристорными преобразователями, с обмоткой возбуждения, с соленоидом и с аккумуляторами. Каждый тяговый электродвигатель переменного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, с тиристорными преобразователями, с автономным инвертором напряжения (АИН), с системой управления АИН и с системой управления автономного выпрямителя напряжения (АВН). Система управления АИН в двигательном режиме работает в режиме инвертора, а в режиме торможения АИН переходит в выпрямительный режим. АВН в двигательном режиме работает в режиме выпрямителя, а в режиме торможения АВН переходит в режим инвертора. Обмотки статора каждого асинхронного электродвигателя соединены с отдельными 1-10 блоками конденсаторов большой емкости. Технический результат заключается в повышении энергосбережения и экологичности транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к электровозам и моторным вагонам. Электропоезд содержит головной и прицепной вагоны с 3-11 тяговыми электродвигателями постоянного или переменного тока мощностью до 500-1800 кВт, питаемыми от контактной сети. Каждый электродвигатель постоянного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, с тиристорными преобразователями, с обмоткой возбуждения, с соленоидом и с аккумуляторами. Каждый тяговый электродвигатель переменного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, с тиристорными преобразователями, с автономным инвертором напряжения (АИН), с системой управления АИН и с системой управления автономного выпрямителя напряжения (АВН). АИН подает напряжения на три обмотки статора четырехполюсного асинхронного электродвигателя, а четвертая обмотка статора соединена с однофазной электрической сетью. Обмотки статора каждого электродвигателя соединены с отдельными 1-10 блоками конденсаторов большой емкости. Технический результат заключается в повышении энергосбережения и экологичности транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к электровозам и моторным вагонам. Электропоезд содержит головной и прицепной вагоны с 3-20 тяговыми электродвигателями постоянного или переменного тока мощностью до 500-1800 кВт, питаемыми от контактной сети. Каждый электродвигатель постоянного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, с 1-50 блоками конденсаторов, транзисторами, с обмоткой возбуждения, с соленоидом и с аккумуляторами. Каждый тяговый электродвигатель переменного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, с 1-50 блоками конденсаторов, транзисторными преобразователями, с автономным инвертором напряжения (АИН), с системой управления АИН и с системой управления автономного выпрямителя напряжения (АВН). Система управления АИН в двигательном режиме работает в режиме инвертора, а в режиме торможения АИН переходит в выпрямительный режим. АВН в двигательном режиме работает в режиме выпрямителя, а в режиме торможения АВН переходит в режим инвертора. Обмотки статора каждого асинхронного электродвигателя соединены с отдельными 1-20 блоками конденсаторов большой емкости. Технический результат заключается в повышении энергосбережения и экологичности транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к электровозам и моторным вагонам. Электропоезд содержит головной и прицепные вагоны с 3-20 тяговыми электродвигателями постоянного или переменного тока мощностью до 500-1800 кВт, питаемыми от контактной сети. Каждый электродвигатель постоянного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, транзисторами, с обмоткой возбуждения, с соленоидом и с аккумуляторами. Каждый тяговый электродвигатель переменного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, с транзисторными преобразователями, с автономным инвертором напряжения (АИН), с системой управления АИН и с системой управления автономного выпрямителя напряжения (АВН). Система управления АИН в двигательном режиме работает в режиме инвертора, а в режиме торможения АИН переходит в выпрямительный режим. АВН в двигательном режиме работает в режиме выпрямителя, а в режиме торможения АВН переходит в режим инвертора. Обмотки статора каждого асинхронного электродвигателя соединены с отдельными 1-20 блоками конденсаторов большой емкости. Технический результат заключается в повышении энергосбережения и экологичности транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)

Изобретение относится к электрохимии, касается способа эксплуатации воздушно-металлических батарей и может быть использовано при применении воздушно-металлических батарей в качестве автономного малогабаритного перезаряжаемого источника тока

Изобретение относится к электротехнической промышленности, а именно к свинцовым аккумуляторам

Изобретение относится к производству, распределению и потреблению электроэнергии и предназначено для установок постоянного тока (далее - установка) электрических станций и подстанций промышленных предприятий, состоящих из подключенных к сборным шинам аккумуляторной батареи и выпрямительных зарядных агрегатов, работающих в режиме стабилизации выпрямленного напряжения по схеме постоянного подзаряда батареи [1], стр

Изобретение относится к способам эксплуатации аккумуляторов

Изобретение относится к способу определения разбухания активной массы пластин свинцового аккумулятора в процессе эксплуатации

Изобретение относится к способам эксплуатации аккумуляторов

Изобретение относится к электронным устройствам с аккумуляторными источниками питания

Изобретение относится к электрорадиотехнике, а именно к источникам питания, которыми могут быть снабжены различные транспортные средства: электромобили, электрокары и т.д
Наверх