Топка для сжигания несортированного кускового топлива

 

Класс 24f, 16,-, 24d, 3

% 81965

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Заявлено 13 н1оня 1949 г. за № 398891 в Гостсхннку ССС1о

Изобретение относится к топкам, снабженным наклонной плитой и механической цепной решеткой и предназначенным для сжигания несортированного кускового топлива.

В известных топках этого типа мелочь, составляющая часть несортированного топлива, при попадании на решетку проходит через крупные куски топлива и либо теряется в виде провала, либо зажженная горящим слоем топлива продолжает гореть под решеткой. Неизбежность провала мелочи топлива и горение ее под решеткой являются существенными недостатками указанных топок, вызывающих значительные потери тепла и аварии решетки.

В предлагаемой топке указанный недостаток устранен в результате устройства наклонной разгонной плиты, имеющей каналы для прохода подаваемого под давлением воздуха, вздымающего в конце плиты топливную мелочь, сгорающую в результате этого частично во взвешенном состоянии, а частично на горящем слое более крупного топлива.

Отличительной особенностью рассматриваемой топки является также выполнение плиты пз отдельных коробчатых секций с внутренними сквозными каналами и с индивидуальным подводом в каждую секцию охлаждающего плиту воздуха, который подогревается перед поступлением в топку. Для предохранения наклонной плиты от пламени служит устраиваемый снизу горизонтальный козырек.

Чертеж изображает продольный разрез топкп. Несортированное топливо поступает в бункер 1, из которого питателем 2 подается на наклонную разгонную плиту 8, имеющую в нижней части козырьки 5. Свободно скатываясь по ней, топливо приобретает скорость и наиболее крупные частицы его падают на переднюю часть полотна решетки. Воздух, продуваемый через каналы разгонной плиты, поступает из короба 4 и, пройдя каналы, выходит в их нижней части через сопловые щели, устроенные в козырьках по всей ширине топки.

Работа рассматриваемой топки происходит следующим образом.

Плоская воздушная струя воздействует на предварительно разогнанные кусочки топлива. № 81965

При движении цепной решетки на ее полотно в головной части выпадают наиоолее крупные фракции топлива, которые образуют нижний слой засыпки.

Под действием плоской воздушной струи на этот слой топлива сначала накладывается слой из кусочков среднего размера и поверх них слой, состоящий из мелочи.

Нижнее воспламенение топлива HB подвижном полотне цепной решетки б осуществляется в результате подачи свежего топлива сверху на горящий слой. Начальный очаг нижнего воспламенения расположен па головном участке решетки, Для придания очагу устойчивости и для утолщения слоя топлива на решетке предусмотрена подпорная балка 7.

Ее назначение заключается также и в тормо>кении топлива, с целью увеличения времени его пребывания в зоне подготовки.

Утолщение слоя топлива и нижнее его зажигание обусловливают возникновение в слое топлива процесса газификации, сопрого>кдаемого выделением из него летучих и окиси углерода.

Отвеянная угольная пыль и горючие газы, выделившиеся из слоя топлива, сгорают в топочном пространстве в результате перемешивания их со вторичным воздухом, подаваемым через воздушные сопла 8, расположенные в пережиме топки, Предмет изобретения

1. Топка для сжигания несортированного кускового топлива на механической решетке, снабженная наклонной плитой для свободного скатывания его на решетку и поперечной балкой для утолщения слоя топлива на решетке, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью отделения мелких фракций топлива от основной его массы для образования аэропыли, под ниспадающий слой топлива подается воздух плоскими струями через сопловые щели, устроенные в нижней части плиты.

2. Форма выполнения топки по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предохранения наклонной плиты от действия пламени, она защищена снизу горизонтальным козырьком, а с целью охлаждения и обеспечения возможности термического расширения при минимальном короблении, плита составлена из отдельных коробчатых секций, выполненных с внутренними сквозными каналами, по которым проходит охлаждающий и одновременно нагревающийся воздух, направляемый по выходе из нижней части плиты на дефлекторы.

¹ 81965 б 7

Корректор P. В. Ямова

Техред Т. П. Курилко

Редактор С. Еремин

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Подл, к печ. 18/IX — 6! г

3ак. 2205/13

Типография, пр. Сапунова, 2.

Формат бум. 70Р,108 /1е

Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Топка для сжигания несортированного кускового топлива Топка для сжигания несортированного кускового топлива Топка для сжигания несортированного кускового топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топкам с вращающейся колосниковой решеткой и предназначено для сжигания кускового топлива

Изобретение относится к области энергетики. Твердотопливный питатель содержит бункер, размещенный над топкой, выпускное отверстие которого сообщено через камеру топливоподачи с поверхностью колосниковой решетки, снабженной кривошипно-шатунным механизмом ее возвратно-поступательного движения, и привод этого механизма, при этом в полости камеры топливоподачи размещены дозатор топлива, верхняя и нижняя шиберные заслонки, установленные с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей, параллельных передней стенки топки, и отбойный лист с наклоном не меньше угла скольжения угля по стали. Дозатор содержит цилиндрический топливный барабан, снабженный равноудаленными друг от друга треугольными выступами, ориентированными вдоль образующих, установлен с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, параллельной передней стенки топки, снабжен приводом вращения и выполнен длиной, равной ширине камеры топливоподачи, причем верхняя шиберная заслонка верхней кромкой шарнирно скреплена с задней стенкой камеры топливоподачи, а нижней - оперта на обращенный к ней участок топливного барабана, при этом нижняя шиберная заслонка верхней кромкой шарнирно скреплена с задней стенкой камеры топливоподачи, ниже оси вращения топливного барабана, а нижней - оперта на обращенный к ней участок поверхности колосниковой решетки, причем питатель снабжен узлом согласования работы привода возвратно-поступательного движения колосниковой решетки и привода топливного барабана. Кроме того, между бункером и камерой топливоподачи выполнена приемная камера в виде сопряженного с ними пустотелого корпуса, в полости которого установлена наклонная разгрузочная пластина с наклоном не меньше угла скольжения угля по стали, верхняя кромка которой жестко скреплена с задней стенкой приемной камеры, а нижняя - размещена с зазором к передней стенке приемной камеры. Обеспечено повышение глубины регулирования подачи топлива и точности его дозирования при работе на малых нагрузках. Изобретение позволяет повысить глубину регулирования подачи топлива и точность его дозирования при работе на малых нагрузках. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх