Электродвигатель для комбинированных горных машин

 

Класс 2ld, 46 № 82863

СССР

r ч л Тт:атно

L(/(j .

1 Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Д. Сукач и В. Н. Хорин

ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТ ЕЛЬ ДЛЯ КОМБ И Н И РОВАН Н ЫХ

ГОРНЫХ МАШИН

Заявлено 25 апреля 1949 г. за № 396113 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 10 за 1950 г.

Создание комбинированных угледобывающих машин с двухмоторным приводом встречает серьезные затруднения из-за сложности размещения второго взрывобезопасного реверсивного контроллера для управления вспомогательным электродвигателем (для привода грузчика, транспортера и т. п.) и из-за сложности осуществления выводов кабелей для вспомогательного двигателя и для местного освещения.

Предлагаемое изобретение разрешает поставленную задачу путем. симметричного расположения относительно оси ротора второй камеры, служащей для установки,в ней реверсивного контроллера для управления вспомогательным двигателем горной машины.

Подвод электроэнергии ко второму контроллеру может осуществляться от первого контроллера проводами, проложенными в поперечном:канале внутри корпуса глав ного электродвигателя.

Вывод кабелей для вспомогательного электродвигателя и местного освещения может быть осуществлен через проходную изоляционную колодку, расположенную на верхней по|верхности корпуса электродвигателя над камерой контроллера вспомогательного электродвигателя.

На фит. 1 изображена конструкция двигателя в продольном разрезе; на фиг. 2 и 3 — детали конструкции.

В корпусе 1 д вигателя симметрично продольной оси расположены две камеры 2 и 3, в которых размещаются контроллеры соответственно

4 и б. Контроллеры могут быть различных конструкций, однако их монтаж на панели должен быть, выполнен так, чтобы один из них был зеркальным отображением другого (один правый, другой левый).

Управление контроллером 4 осуществляется, как обычно во врубовой машине, специальной рукояткой, конец валика которой входит в зацеплен не с валом б контроллера 4. Подвод электроэнергии к контроллеру 4 осуществляется проводами через канал 7 во фла нце корпуса дви№ 82863 гателя. Подвод электроэнергии ко второму контроллеру 5 осуществляется проводами 8, которые проложены в поперечном канале 9 и входят в камеру 3 контроллера 5, где и подключаются.

Управление контроллером 5 осуществляется, независимо — отдельной рукояткой, валик 10 которой через з вездочку 11 и звенчатую цепь,12 передает вращение звездочке 13, сидящей на валике контроллера 5 (фиг. 1 и 2) .

Вывод проводов от контроллера 5 ко второму двигателю комбинированной горной машины осуществляется через взры вобезопасный вывод 14, где смонтирована изоляционная колод ка 15 с проходными контактами, к которым подсоединен выводной кабель 1б (фиг. 3).

Аналогичным путем может быть осуществлен IBbIiBод кабеля 17 для местного освещения.

Такое конструктивное выполнение главного двигателя позволяет просто и надежно осуществить размещение контроллера для у правления вторым двигателем на комбайне и осуществить вывод кабеля к двигателю без установки дополн ительных штепсельных муфт. При этом отпадает необходимость в создании дополнительных взры вобезопасных камер для размещения второго контроллера и штепсельных муфт.

Предмет изобретения

1. Электродвигатель для комбинированных горных машин, снабженный контроллером, расположенным в отдельной камере внутри корпуса двигателя, отлич ающий ся наличием внутри корпуса второй камеры, расположенной симметрично относительно оси ротора и служащей для установки в ней,реверсивного контроллера для управления вспомогательным двигателем горной машины.

2. Электродвигатель по п. 1, отлича ющийся тем, что подвод электроэнергии ко второму контроллеру осуществляется от первого контроллера проводами, проложенными в поперечном канале внутри корпуса главного электродвигателя, 3. Электродвигатель по пп. 1 и 2, отл ич а ю щи и с я тем, что вывод кабелей для вспомогательного электрод в игателя,и местного освещения осуществляется через проходную изоляционную колодку, расположенную,на IBBpxHeH поверхности корпуса электродвигателя над камерой контроллера вспомогательного электродвигателя. № 82863

ФЦ7.„3

Редактор И. В. Кондрашова Техред А. Кудрявицкая Корректор M. 1Т. ромашова

Поди. к печ. 11/VI 1964 r, Формат бум. 70Х!08 / 6 Объем 0,26 изд, л.

Заказ 1794 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, проезд Серова, дом 4

Московская типография № 24 Главполиграфпрома

Государственного комитета Совета Министров СССР по печати

Москва, Г-19, ул, Маркса и Энгельса, 14

Электродвигатель для комбинированных горных машин Электродвигатель для комбинированных горных машин Электродвигатель для комбинированных горных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к носителю инструментов и способу проверки динамоэлектрической машины, которая содержит статор с ферромагнитным ярмом и ротор, расположенный во внутренней выемке ярма с оставлением зазора между статором и ротором, причем для проведения проверки в зазор между статором и ротором вводят инструменты

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных электрических машин, обладающих повышенными требованиями к уровню радиопомех при эксплуатации

Изобретение относится к способу подавления излучения радиочастотной энергии от электропривода, содержащего электронный контроллер и электрический двигатель, и к электроприводу, предназначенному для работы в соответствии с изобретением

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам тяги на основе бесконтактных электрических машин, питающихся от силовых полупроводниковых преобразователей в приводах транспортных средств

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям вращающихся выпрямительных устройств с варисторными блоками для ограничения перенапряжений, возникающих на якоре бесщеточного возбудителя синхронной машины

Изобретение относится к электродвигателю

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к системам тяги на основе бесконтактных электрических машин, питающихся от силовых полупроводниковых преобразователей в приводах транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения электрических машин в части, определяющей параметры их вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромоторах, применяемых для работы в бытовых устройствах, таких как стиральные или посудомоечные машины

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении машин, имеющих полуоткрытые пазы для крепления лап
Наверх