Коловратная реверсивная паровая машина

 

№ 83230

Класс 14b, 2в4 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

E. Е. Белов

КОДОВРАТНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПАРОВАЯ МАШИНА

Заявлено l8 нагла l946 г ва ¹,346666 в Чнннстерство речного флота

Изобретение относится к коловратным паровым машинам с кольцевым цилиндром и с двойными вращающимися обтюраторами, перекрывающими рабочую полость цилиндра.

Известные паровые машины обладают, наряду с их конструктивной простотой, и рядом недостатков. связанных с технологическими трудностями их осуществления -и трудностями создания износоустойчивых и надежных уплотнений для рабочих полостей.

В описываемой паровой машине эти недостатки полностью не устранены, однако, отдельные ее узлы, как-то: устройство для перекрытия рабочей полости цилиндра и паровпускные органы оригинальны и позволяют повысить к.п.д. такиx машин.

Предлагаемая машина отличается от извеclHblx применением в ней двойных дисковых обтюраторов, вращающихся в одну сторону с разными скоростями.

Такое выполнение обтюраторов дает возможность при одинаковых размерах с известными двойными вращающимися в разные стороны обтюраторами осуществить более быстрое перекрытие кольцевой рабочей полости машины и, тем самым, до минимума сократить ход поршня, без воздействия на него пара, а применение паровпускных дисковых золотников, выполненных и работающих таким же образом, как и обтюраторы обеспечит резкую отсечку впуска пара в цилиндр машины.

На фиг, 1 схематически изооражена коловратная реверсивная паровая машина в разрезе; на фиг, 2 — то же. разрез но А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 изображена схема привода к оотюраторным дискам; на фиг, 5 — то же, к двойным дисковым золотникам; на фиг. б — схема паропровода машины; на фиг. 7, 8, 9, 10, 11 и 12 изображено расположение обтюраторных дисков; на фиг. 13 — корпус золотника в разрезе; на фиг. 14, 15, и 1б расположение двойного дискового золотника.

На раме 1 (фиг. 1 и 2) машины установлен кольцевой цилиндр, в котором расположены поршни 5, прикрепленные к роторному диску 4, сидящему на валу о, установленному в подшипникаx Поршни 5 распо№ 83210 ложены на ободе диска 4 диаметрально противоположно. С целью уплотнения поршней в цилиндре, они снабжены уплотнительными кольцами.

На внутренней поверхности кольцевого цилиндра имеется кольцевая прорезь 6, в которой помещен обод диска 4. Зазор ме?кду боковыми плоскостями обода и степками прорези соответствующим образо.,1 уплотняется. Кольцевой цилиндр 2 разделен на три равные части 1, II u и III посредством трех пар обтюраторных дисков 7 и 8, связанных соответствующими механизмами 9 (фиг. 3 и 4), позволяющими при работе машины открывать полость цилиндра для пропуска поршней 5 и перекрывать ее после прохождения поршнями обтюраторных дисков.

С целью осуществления быстрого перекрытия рабочей полост 1 сдвоенными обтюраторными дисками, что не удавалось достичь в известных машинах как при одинарных диска..;, так и при сдвоенных, Вращающихся с равными скоростями в разные стороны, — согласно изобретению, диски выполнены вращающимися с разнымп KopocT111 tç одну и ту же сторону.

Осуществление одностороннего направления вращения для ооопх дисков способствует также снижению относительных скоростей ме?к, 1у ними, а следовательно, и уменьшению износа дисков.

Каждая пара обтюраторных дисков 7 и 8 размещена в корпусе 1О. укрепленном на цилиндре машины.

Диски 7 и 8 снабжены вырезами 11 (фиг. 7 и 3) соответствующей величины для прохода поршня 5. По отношению к цилиндру 2 обтюряторные диски 7 и 8 расположены эксцентрично и таким образом. чт? окружность цилиндра касается окружности обтюраторных дисков.

Ось вращения оот1ораторьв находится в плоскости роторного диска

4 и, следовательно, перекрешивается с осью вала 8 (фиг, 1 и 2) машины под прямым углом.

Диск 8 посажен ?Кестко ня валу 12, (фиг, 8), а диск 7 так>ке жестко, но па полом валу 18. Оба вала приводятся во вращение от вала

8 машины с помощью механизма 9 (фиг. 3 и 4).

При движении поршня tto стрелке K и в поло>кении его, указанном на фиг. 9, обтюраторные диски 7 и 8 располо?кены так, что их вырезы 11 совпадают, и поршень 5 имеет возможность пройти через вырезы в диках. Поршень сначала проходит через вырез диска 7 и подходит к выре зу диска 8; соответственно этому диски находятся в указанном на фиг. 9, 10 и 11 положении, т. е, диск 7 кромкой своего выреза не дошел до окружности цилиндра на величину У, а диск 8 не дошел до окружности цилиндра на величину Х.

Если поршень переместит1, вправо или влево от дисков из положени>1, указанного tta фиг, 9, То 1>яспо, to>tcetttte attct

Величина Х вЂ” Х1 и У вЂ” Yt расстояний or кромок вырезов в дисках до зеркала рабочей полости при прохождении поршня взаимно изменяются, но таким образом, что между кромкой выреза в обтюраторном диске и зеркалом рабочей полости остается необходимый зазор.

По условию действия машины работающая в данный момент полость кольцевого цилиндра в течение всего хода поршня должна быть отделена от остальных полостей, т. е. на это время она должна быгь перекрыта двумя смежными парами обт1ораторов.

Осуществить это в сочетании с быстрым перекрытием полости ди.ками при вращении их в разные стороны с равными скоростями не пре1ставляется возможным, тяк как после перекрытия полость вновь будет открываться. № 83210 — 3

Предмет изобретения

1. Коловратная реверсивная паровая машина с кольцевым цилиндром и с двойными дисковыми обтюратораыи, служащими для разделения кольцевой рабочей полости, отличающаяся тем, что, с целью осуществления быстрого перекрытия рабочей полости обтюраторными дисками, последние выполнены вращающимися в одну и ту же сторону с разными скоростями.

Чтобы такого ненужного открытия не происходило, а перекрытие цилиндра осуществлялось быстро, привод обтюраторов выполнен так. что диск 8 вращается в одном направлении с диском 7, но в несколько раз медленнее его. Вращение диска 8 рассчитывается таким образом, чтобы в течение рабочего хода поршня этот диск совершил только один оборот. При этом за весь рабочий ход поршня полость цилиндра будет перекрыта. Скорость же вращения диска 7 устанавливается такой, чтобы полость перекрывалась наиболее быстро, а при подходе поршня и дискам вырезы в них одновременно совпадали бы с окружностью цилиндра для пропуска поршня.

При таком выполнении обтюраторов после прохода через них поршня диск 7, хотя и станет в следующее «открытое» положение, но диск8 уже успеет перекрыть цилиндр и исключит тем самым возможность пропусков пара из рабочей полости в нерабочую.

При реверсировании машины и при ходе поршня 5 в направлении, обратном указанному стрелкой «К» (фиг. 9, 10, 11 и 12), работающая полость будет также отключаться от смежной с ней полости диском 7, но первым с поршнем 5 будет встречаться диск 8, вращающийся медленнее; однако, при этом работа машины существенно не изменится.

Кроме обтюраторных дисков 7 и 8, служащих для перекрытия полости цилиндра, согласно изобретению, паровая машина снабжена двойными дисковыми золотниками, предназначенными для поочередного впуска пара в рабочие полости кольцевого цилиндра 2 машины.

Корпус 14 (фиг. 13, 15) золотника представляет собой продолжение корпуса цилиндра 2: наружная его часть имеет цилиндрическую выточку

17, внутренняя торцовая поверхность 16 которой является золотниковым зеркалом, имеющим окно 17, сообщающееся с окнами цилиндра машины.

У золотникового зеркала установлен диск 18, жестко закрепленный на валу 19 (фиг. 14 и 15). Рядом с диском 18 помещен диск 20, закрепленный на пустотелом валу 19. Ооа диска имеют одинаковые разрезы и снабжены окнами 21.

С целью осуществления резкой отсечки пара после его впуска, привод дисков выполнен таким образом, что при работе они вращаются в одну и ту же стсрону, но с разными cKop(.ñòÿìè, т. с так же, как и обтюраторы, перекрывающие полость цилиндра 2. Привод дисков производится от вала машины через механизмы 22 (фиг. 5).

Обеспечение разных скоростей вращения дисков 18 и 20 достигается применением передаточных механизмов к дискам с разными передаточными отношениями.

Так как один из дисков 18 вращается с большим числом оборотов, чем другой диск 20, ширину окна на диске 18 (фиг. 16) делают несколько большей ширины окна диска 20. Угол а,, в связи с этим, у диска 18 должен быть больше угла, диска 20.

Паровпускные органы с дисковыми золотниками, выполненные согласно изобретению, дают возможность получить весьма быструю отсечку пара после его впуска, при сравнительно небольших их размерах. № 83210

2, Форма выполнения машины по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью осуществления резкой отсечки пара после его впуска, в качестве паровпускных органов применены двойные дисковые золотники, вращающиеся в одHv и ту же сторону с разными скоростями.

¹ 83210

Фи г./3

/в го

Фиг. Я

Фиг. /5

Фиг. /6

Редактор М А. Мронко Тсхрсд А. Л. Дороднова! ;0ððñê ор П. А. Евдокимов

Формат бум. 70Х; I08>/„Объем 0,7 изд. л.

1 праж 220 11сна 1.ф коп

T1Fi1 I l при Комитете по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография L!БТИ Комитета по дс,.кам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР Москва. 11етровка, 11

Подп. к пси 29.IX-61

Зак. 7520

Коловратная реверсивная паровая машина Коловратная реверсивная паровая машина Коловратная реверсивная паровая машина Коловратная реверсивная паровая машина Коловратная реверсивная паровая машина Коловратная реверсивная паровая машина Коловратная реверсивная паровая машина Коловратная реверсивная паровая машина 

 

Похожие патенты:
Наверх