Понижающий фрикционный бесступенчатый редуктор

 

Класс 47ll, 14

В,P9:@фью

ЙИкПн:;--.=

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Н. Важенцев, И. Н. Важеицев и Г. Н. Лихота

ПОНИ)КАНЗЩИЙ ФРИКЦИОННЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ

РЕДУКТОР

Заявлено 14 января 1949 г, аа М 890 98 в Комитет по изобретениям и отяргятия» при Совете Министров С(ХР

Известные понижающие фрнкционные бесступенчатые редукторы, в которых изменение передаточного отношения осуществляется поворотом оси ведомого вала относительно оси ведущего,— не обеспечивают диапазона регулирования числа оборотов ведомого вала и передачу мощности с передаточным соотношением равным единице.

В описываемом бесступенчатом редукторе рабочая поверхность ведомого звена образована рядом узких роликов, оси которых распо10жсны в плоскости вращения этого звена и перекрещиваются с его осью под прямым углом, Такое устройство устраняет отмеченные выше недостатки.

На фиг. 1 схематически показан вид передачи в разрезе; на фпг. 2— вид той же передачи в плане при снятой крышке.

Основными частями передачи являются ведущее звено, ведомое звено и карданный механизм. Ведущее звено заключает в себе вал 1 с головкой 2 на конце и фрикционные кольца 8 со сферической внутренней поверхностью. Ведомое звено заключает в себе подвеску 4, которая может поворачиваться рукояткой 5 вокруг осн ЛБ, вал б, установленный в этой подвеске на шарикоподш ипниках, шкив 7, укрепленный на валу б, и узкие ролики 8 на шки ве 7. Карданный механизм состоит из двух шарниров 9 и 10 и промежуточного валика 11 и передает вращение от вала б ведомому валу 12. Кольца 8, изготовленные из резины, кожи или другого упругого материала, имеют сферическую рабочую поверхность. Рабочие фрикционные поверхности колец 8 прижимаются к роликам 8 под действием натяжных болтов 18. Образующие роликов представляют собою хорды шаровой поверхности ведущего звена.

Вал 5 ведомого звена рукояткой 5 может у:танавливаться под любым углом к валу 1 в пределах от 0 до 90, причем ролики 8 свободно вращаются вокруг своих осей, перекрещивающихся с осью ведомого № 83398 звена под прямым j Ã,IOM а главная cc TBB,Чяющая передаваемого 3 силия действует в направлении вращения ведомого звена. С увеличением угла поворота вала б передаваемое усилие возрастает и соответственно уменьшается скорость вращения вала, причем произведение эти величин, равное передаваемой редуктором мощности, остается постояннь.м на всем диапазоне регулировки.

Предмет изобретения

Понижающий фрикционный бесступенчатый редуктор, в котором чзменение передаточного отношения осуществляется поворотом оси ведомого звена относительно оси ведущего. отличающийся тем, N< 83398 что рабочая поверхность ведомого звена образована рядом узких роликов, образующие которых являются хордами шаровой поверхности ведущего звена, причем, благодаря тому, что ролики могут свободно вращаться около своих осей, перекрещивающихся с осью ведомого звена под прямым углом, главная составляющая действует в направлении вращения ведомого звена.

Редактор Иоаннов Текрсд..- 1. Л. Сосини Корректор Л!. А, Трифонова

Поди, к печ 24Д !-196! г. Формат бум. 70+108 / 6 Объем 0,26 усл. и. и, Заказ 2208 Тираж 220 Цена 5 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д, 2/6

Малоирославсцкаи типографии, Калужской области

Понижающий фрикционный бесступенчатый редуктор Понижающий фрикционный бесступенчатый редуктор Понижающий фрикционный бесступенчатый редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с бесступенчатым регулированием скорости ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с бесступенчатым изменением скорости ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с бесступенчатым изменением скорости ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к передачам с бесступенчатым изменением передаточного отношения (вариаторам) и может найти применение в приводах различных машин и механизмов
Наверх