Патент ссср 83956

 

8 6 Ь i!. 5.Г/Щ

Класс ФЗе40Ко 83956

СССР

1| г1 P P g yl л Н б

Па ТЕ и ТК .1-18Х Н11:,. Иа Л

6ИИИСИКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. М. Авенариус

ДВИЖИТЕЛЪ ДЛЯ МОТОРНЪ|Х ПОВОЗОК

Заявлено 31 декабря 1947 г. за № 372688 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 16 за 1964 г.

Известны движители для моторных повозок, включающие катки, свободно смонтированые на осях звеньев бесконечной гусеничной цепи.

Предлагаемый движитель, включающий шарнирно связанные катки, отличается от известных тем, что ширина катков и расстояние между их осями выбраны с расчетом возможности использования нижней поверхности корпуса в качестве лыж. Это повышает проходимость повозки при движении по рыхлому или скользкому грунту, образуя между звеньями столбики грунта размерами, достаточными для передачи вертикальной нагрузки от лыжи на основную массу грунта.

На фиг. 1 представлен движитель для моторных повозок, смонтированный на грузовом автомобиле, вид сбоку; на фиг. 2 — механизм движителя, в разрезе.

Движитель состоит из катков 1, связанных между собой при помощи звеньев 2. Катки имеют сплошную или баллонную резиновую шину

Для предотвращения соскакивания гусеницы на корпусе движителя имеются направляющие желоба 3, по которым катятся катки 1.," ля увеличения сцепления между катком и желобом нижняя часть желоба имеет резиновую обкладку 4.

При движении повозки по дороге с твердым покрытием катки движителя катятся как обычные колеса, а по каткам катится корпус движителя, причем скорость движения катков по дороге в два раза меньше скорости движения корпуса движителя.

При движении по рыхлому грунту или снегу катки полностью погружаются в него, а корпус как лыжа скользит по снегу или грунту.

Скорость движения корпуса движителя в этом случае будет равна скорости «перематывания» гусеницы.

Патент ссср 83956 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, полугусеничных тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в самоходных машинах, колесно-гусеничных тягачах и транспортерах

Изобретение относится к двигателям транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к движителям транспортных средств и может быть использовано в транспортных средствах для повышения проходимости по слабонесущим грунтам, неровностям и переломам местности. Движитель транспортного средства содержит упругий обвод, внутри которого установлено приводное колесо и прижимной ролик над упругим обводом, связанные с корпусом транспортного средства. Приводное колесо смонтировано на ползуне кривошипно-ползунного направляющего механизма, несущего на концах длинных звеньев два колеса-ролика, симметрично ориентирующих упругий обвод относительно приводного колеса. Достигается повышение проходимости. 1 ил.
Наверх