Машина для очистки рельсовых путей от снега и льда

 

¹ 84273

Класс )9Ь, Яо

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. Г. Орлов, ff. Н. Гуленко

МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ ОТ СНЕГА

И ЛЬДА

Заявлено 26 августа !947 г. за ¹ 558362 в Министерство путей сооошения

Известные снегоуборочные и льдоскалывающие машины не имеют приспособлений для погрузки снега на составы, стоящие на соседних путях, а также на состав, находящийся на том же пути позади машины.

В описываемой машине для этой цели применен поворотный транспортер, Кроме того, в ней имеется льдоскалывающее устройство, выполненное в виде рамной бороны с зубьями, расположенными в несколько рядов на брусьях, составляющих ее раму, а для прижима бороны к головке рельса. с целью врезания ее в лед не только под действием собственного веса, но и дополнительной силы, применен пневматический цилиндр, укрепленный на раме машины.

На фиг. 1 изображен вид наклонного транспортера машины сбоку;

ma фиг 2 — часть его в разрезе по АА; на фиг, 3 — вид поворотного транспортера машины сбоку; на фиг. 4 — он же в разрезе по ББ; на фиг. 5 — блокировочный механизм; на фиг. 6 — вид льдоскалывающего устройства сверху; на фиг. 7 — оно же, сбоку; на фиг. 8 — оно же, сзади; на фиг. 9 и 9а — рама машины в двух проекциях.

На раме машины I установлены наклоненный неподвижный транспортер, поворотный транспортер и льдоскалывающее устройство.

Рама наклонного транспортера состоит из неподвижной задней части 2, заключающей в себе продольные балки 8, служащие основанием для опорных роликов 4, и поперечные балки 5, жестко прикрепленные к каркасу кузова машины и подвижной передней части 6, соединенной шарниром 7 с задней частью 2 транспортера. Подвижная часть 6 поставлена на ролики 8, опиравшиеся на рельсы 9, и снабжена подрезным ножом 10 с упругим листом 11, верхняя кромка которого прижата к ленте 12 транспортера. Лента 12 состоит из прорезиненных полос, стянутых между собой жесткими поперечинами И. Для движения ленты применены цепи 14, ведущее устройство 16 и ведомое устройство 16.

Поворотный транспортер состоит из рамы 16, ленты 17 ведугцего устройства 18, натяжного устройства 19, опорно-поворотного фасонно; о № 84273 диска 20, шарнирно связанного с рамой 16, горизонтального приводного вала 21, вертикального приводного вала 22, опорной плиты 28 со шкворнем, горизонтального приводного вала 24, цепного привода 25 от горизонтального приводного вала 21 к ведущему устройству 18, откосных распорок 26, косынки 27, опорных цапф 28 опорной траверсы 29, шкворня травсрсы 80, основания 31 опорной плиты 28, шарниров 82 крепления опорно-поворот ного диска 20 к раме 16, портала 88 блокировочного механизма, состоящего из крыльев 84, оси 85, жестко скрепленной с крыльями, ручки 86 и ограничительных скоб 87, устройства для поворота транспортера, состоящего из пневматического цилиндра 88, рейки 89, вертикального вала 40, двух зубчатых колес 41 и 42, зубчатого полукольца 48, жестко укрепленного на венце опорно-поворотного фасснного диска 80, тормоза 44, клапана 45, автоматически соединяющего цилиндр тормоза поочередно с рабочими полостями цилиндра 38, предназначаемого для поворота транспортера.

Рама 16, откосные распорки 26, шкворень опорной плиты 28, опорно-поворотный диск 20, опорная траверса 29 и шкворень траверсы 80 образуют опорный силовой треугольник ЛВС (фиг. 3), несущий на себе транспортер. Вертикальная сторона AB этого треугольника в конструкции выполняется разрезной и служит осью горизонтального вращения транспортера, с целью подведения к транспортеру привода 46 от источника энергии, расположенного впе конструкции транспортера.

Шкворень 80 траверсы 29, воспринимающий на себя через откосные распорки 26 вес задней части транспортера и удерживающий транспортер от поворота в вертикальной плоскости, расположен, с целью возможного вращения транспортера в горизонтальной плоскости, на одной вертикальной оси с осью шкворня опорной плиты 28 под се основанием 6.

Откосные распорки 26, с целью изменения угла наклона транспортера, выполняются телескопическими с жесткой фиксацией их длинны в зависимости от необходимого наклона транспортера.

Горизонтальный приводной вал 21, с целью исключения влияния деформации рамы 16 на его работу, выполняется разрезным, одна половина которого находится в опорно-поворотном диске 20, а другая — в подшипниках 47 и 48 на раме транспортера 16. С целью обеспечения поворота транспортера в вертикальной плоскости, горизонтальный приводной вал 21, несущий на себе звездочку 49 цепного привода 25, располо женного с боковой стороны транспортера, пропущен через центр полой оси 50 шарнира 82, соединяющего опорно-поворотный диск 20 с рамой 16.

С целью разгрузки образующих силовой треугольник АВС деталей от веса транспортера при транспортировании машины на дальние расстояния, под задний конец транспортера на основной раме машины поставлена портальная рама, на которой транспортер закрепляется.

С целью предотвращения поворота транспортера в сторону занятого соседнего пути, на портальной раме предусмотрен блокировочный механизм, допускающий поворот транспортера в нужную сторону и состоящий из взаймно связанных осью 85 крыльев 84 и 51, расположенных друг к другу под углом 90 с боковых сторон портальной рамы. При поzнятии одного из крыльев другое крыло соответственно опускается.

С целью быстрого поворота транспортера во время работы машины, применено пневматическое устройство. На опорно-поворотном диске 20 устанавливается зубчатое полукольцо 48, обнимающее венец диска на

180, которому через зубчатые колеса 41 и 42 на валу 40 рейкой 89 передается усилие от пневматического цилиндра 88. Этим устройством может быть осуществлен поворот транспортера на 180 .

Ло 84273

Выполненная no THnK pahlhl большегp)aHDH платформы paMa Маигпны (фиг. 9) имеет продольные боковые балки 52, хребтовые балки 52, буферные брусья М, шкворневые и поперечные балки 54. В передней ее части хребтовая и поперечные балки удалены для расположения в этом месте передней подвижной части 6 наклонного транспортера с забираемым им с пути снегом.

Устройство для скалывания льда состоит из рамы 55, зубьев 56, вращающихся колес 57 с зубчатыми венцами, шарнира 58, служащего для крепления рамы льдоскалывателя к раме машины, пневматического цилиндра 59 и скобы 60, служащей для крепления рамы льдоскалывателч в транспортном положении.

С целью предохранения льдоскалывателя от поломки, зубья 56 распо ожсны позади и ниже шарнира 58, а для облегчения углубления зубьев льдоскалывателя в лед передние ряды зубьев 56 расположены выше, чем задние, и могут регулироваться по высоте.

Для фиксации степени углубления зубьев в лед и устранения влияния колебания рессор машины на величину этого углубления льдоскалывающее устройство опирается через вращающиеся колеса 57 на рельсы.

Для лучшего углубления зубьев в лед рама льдоскалывателя загружается дополнительно к собственному весу весом машины на величину усилия, развиваемого в штоке поршня пневматического цилиндра 59.

Предмет изобретения

1. Машина для очистки рельсовых путей от снега и льда, снабженная двумя транспортерами неподвижным и поворотным — для уборки и откидки снега вдоль и поперек пути и устройством для скалывания льда, опирающимся на рельсы, отличающаяся тем, что, льдоскалывающее устройство выполнено в виде рамной бороны с зубьями, расположенными в несколько рядов на брусьях, составляющих ее раму.

2. Форма выполнения машина по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что в каждом впереди лежащем ряду зубья расположены выше, чем в каждом сзади лежащем, с целью постепенного врезания бороны в лед.

3. Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для прижима бороны к головке рельса с целью врезания ее в лед под действием не только собственного веса, но и дополнительной силы, применен пневматический цилиндр, свободный конец штока поршня которого прикреплен к заднему брусу бороны, при шарнирном укреплении переднего бруса бороны к раме вагона.

4. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что поворотный транспортер соединен с рамой машины двойным шарниром, допускающим поворот транспортера как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

5. Форма выполнения машины по пп. 1, 4, отличающаяся тем, что вращение подвижного транспортера в вертикальной плоскости осуществлено при помощи телескопических раскосов, подведенных под длинную консольную часть транспортера.

Машина для очистки рельсовых путей от снега и льда Машина для очистки рельсовых путей от снега и льда Машина для очистки рельсовых путей от снега и льда Машина для очистки рельсовых путей от снега и льда Машина для очистки рельсовых путей от снега и льда Машина для очистки рельсовых путей от снега и льда Машина для очистки рельсовых путей от снега и льда 

 

Похожие патенты:

Борона // 25774

Борона // 12042

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к агрегатам для подготовки почвы к посеву

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к гибким боронам для поверхностной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям для поверхностной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям для поверхностной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам, применяемым для поверхностной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для поверхностной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для поверхностной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, предназначено для скоростной поверхностной обработки почвы после сбора урожая, для сохранения влаги, уничтожения сорняков, а также для подготовки почвы за один проход под посев зерновых, овощных, технических и лесохозяйственных культур в любой агроклиматической зоне и может быть использовано в агрегатах для подготовки почвы любым самоходным энергонасыщенным транспортным средством

Борона // 2278485
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для поверхностной обработки почвы
Наверх