Силовая установка с двигателем внутреннего сгорания и гидравлической передачей мощности

 

До Я6 О9

Класс 46а4, 7

46а1О, 9

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю. П. Кузько

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ И ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ МОЩНОСТИ

Заявлено 10 сентября 1948 г..;а X. 884033 —. Госте :н11ку СССР

Известна силовая установка с двигателями внутреннего сгорания и с гидравлической передачей мощности K рабочим Органам потребителя.

В таких установках применяются дВигатели обычной конструктиВной схемы, приводящие во вращение вал насоса, которьп питает рабочей жидкостью один или несколько гидромоторов. При наличии насоса поршневого типа и ооъемных гидромоторов в l становк мог т Входить также промсжуто !Иые pbcHBppbi, испол ьз1 смыв 1 .аl а! ы м I IITopbl даВления, Недостатком существующих установок с объемнои гидропередачей является то, что при совместной работе насоса и гидромотора инерция вращающихся масс двигателя (rtaxoB»I вал1 замедляет переход к новой скорости вра1цения, устанавливаемой регулятором или от руки,, 1ля устранения этого недостатка. а также для уменьшения механических потерь и снижения удельного веса установки в описываемом изобретении применен прямодействуюший двигатель-НВсос со свободными поршнями. Кроме того, в установке применены объемные гидромоторы. снабженные цилиндрическим наружным ротором-кожухом со встроенными в него поворотными лопатками с внутренним телом-замыкателем, име1ощим форму симметричного контура с двойнь1 и эксцентриситетом.

Лопатки размещены попарно и для обеспечения реВ- рснвности агрега,а наклонены в противоположные стороны.

На фиг. 1 изображена общая схема гстановки: .—:а фиг. 2 — разре=. гид ром отор а.

Рабочая жидкость подается двигателем-насосом со свободными поршнями в расходный ресивер 1. Воздушная подушка над уровнем жидкости в ресивере 1 содействует уничтоженшо пульсаций ii позволяет аккумулировать энергию. Ресивер 1 снабжен предохранительным перси jcKHblhf K13ll21Io3f 2, котоРый HB фиг. 1 Ас io éo IioxietllEH B веjlxH(й части ресивера.

Из ресивера через контроллер 3 If кран 4 реверсирования рабочая жидкость поступает к гидромоторам 5, Контроллер представляет собой золотник, поворотом которого От педали 6 производ 1тся регулирование количества жидкости, перепускаемой в трубопровод Hi!BKolo давлсн;1я.

М 86239

Краном 4 производится переключение потока жидкости с переднего хода на задний. При переключении нагнстательная линия 7 гидромоторов превращается в сбрасывающую. По трубопроводу низкого давления рабочая жидкость через радиатор 8 возвращается в цилиндры насоса, пр,iчем избыток может сливаться в бак 9. Управление двигателем-насосом осуществляется с помощью педали 10.

Благодаря непосредственному преобразованию в двигателе-насосе энсргин расширения газов в работу нагнетания рабочей жидкости и отсутствию вращаюгцихся масс, изменение подачи в двигатель топлива нли топливо-воздушной смеси влечет за собой мгновенное изменение режима работы гидравлической части установки.

Регулирование гидравлической части производится перспуском части нагнстаемой жидкости в трубопровод низкого давления,что соjIpoвождается соответствующей потерей энергии..Чля уменьшения этой lioтерн предусмотрено максимальное расширение пределов регулирования самого двигателя-насоса.. ля расширения диапазона давлении и расходов рабочей жидкости регулирование двигателя насоса должно производиться совместным изменением величины и числа ходов поршней, Такой способ регулирования может быть ос1 щсствлен, например, применснием аккумуляторов энергии для обратного хода поршней двигателя-насоса (хода сжатия в цилиндре двигателя) в виде пневматических буферных цилиндров с изменяемым давлением воздуха или пружин переменной жесткости.

При исполь.->овании описываемой силовой установки на каком-либо транспортном устройстве (напримср, на автомобиле) торможение може ,производиться при выключенном двигателе-насосе путем превращения гидромоторов в насосы, для чего достаточно переключить направления пигающего и отводимого потоков. При этом жидкость будет перекачиваться из ресивера низкого давления (бак 9) в расходный ресивер 1, повышая давление в последнем и таким образом аккумулируя работу торможения.

В каждом нз гидромоторов установки ротор-кожух 11 несет встроенные в него попарно размещенные лопатки 12, причем наклон лопаток в противоположные стороны обеспечивает реверсирование гидромотора простым изменением направления потока жидкости, а подводящие каналы превращаются в отводящие. Рабочая жидкость поступает и отводится через каналы в статоре 18 который выполнен в виде симметричного тела двоякой кривизны. Области, заполненные жидкостью высокого давления, обозначены на схеме перекрестной штриховкой, области низкого давления — простой штриховкой. Направление вращения ротора (по чертежу) — против часовой стрелки.

Предмет изобретен и я

1. Силовая установка с двигателем внутреннего сгорания и гидравлической передачей мощности преимущественно для транспортных машин, с применением поршневого насоса, промежуточных ресиверов и объемных гидромоторов, отл и ч а ю щ а яся тем, что, в целях улучшения конструкзивных и экономических показателей, а также в целях облегчения регулирования двигателя при совместной работе насоса и гидромоторов, для подачи рабочей жидкости применен прямодействующий двигатель-насос со свободными поршнями.

2. В силовои установке fio II. 1 регулирование двигатсля-насоса, в целях достижения максимального диапазона давлений и расходов ласочей жидкости осуществлено совместным изменением числа и величины ходов поршней.

¹ 86239.э, В силовой l становке по и. применение 00ъсл1НОГО Гидрол10торя, снаожсHHOI O цилиндри !Секим poTopohl-кожухоы c0 BcTpocHHBIMII В нс41 поворотныь!и лопатками и ВИ1 тренним телом-замыкатслем, име10щиъ1 форму симметричного контура с двойным эксцентриситетом, о т л и ч а юшегося тем, что лопатки размещены попарно и. в целях обеспечения реверсивности агрегата наклонены в противоположные стороны.

4. Применение в силовой установке по п. 1 контроллера для направJlEHIIII P300чеЙ iKH3KocTH гидР01 !ОтоРЯ: !11 HB PPcIIBOPB If!f31 Of O дав:f HIIH в расходный ресивср при соответствующем переключении контроллером

1итающего и отводящего трубопроводов, с целью торможения гидромоторов,

Силовая установка с двигателем внутреннего сгорания и гидравлической передачей мощности Силовая установка с двигателем внутреннего сгорания и гидравлической передачей мощности Силовая установка с двигателем внутреннего сгорания и гидравлической передачей мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании поршневых машин, например компрессоров, насосов или двигателей

Изобретение относится к области двигателей объемного вытеснения, используемых для предотвращения относительного смещения элементов конструкций, и может быть использовано в машиностроении для прижима и фиксации длинномерных заготовок

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, использующим жидкость в качестве подвижного элемента

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двухтактным свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в качестве силовых установок для привода стационарных и мобильных машин

Изобретение относится к двигателям, использующим жидкость. Способ создания многоцилиндрового жидкостного двигателя внутреннего сгорания, содержащего гидросистему, состоящую из турбины и цилиндров, подающих на турбину из внешней камеры сгорания жидкость под давлением газов сгорающей топливной смеси и системы подготовки и воспламенения горючей смеси, при этом жидкостные двигатели объединены в один агрегат, цилиндры которого спарены в проточные блоки, закольцованы на общую турбину, поочередно заполняемыми жидкостью, отсекаемой от потока, отклоненного в спаренный цилиндр, при этом истечение жидкости под давлением газов из внешней камеры сгорания из первого цилиндра, поток снова возвращается в него, вытесняя газы, пока извергается спаренный цилиндр, а последующий блок четырехцилиндрового двигателя включается в действие при снижении давления в цилиндре предыдущего блока вдвое, значит обратно-пропорционально числу блоков двигателя. Многоцилиндровый жидкостный двигатель, содержащий гидросистему с цилиндрами, подающими на общую турбину жидкость с помощью давления газов из камер сгорания и системы подготовки и воспламенения горючей смеси, жидкостные двигатели объединены в один агрегат, проточные цилиндры которого спарены в блоки и поочередно заполняемы жидкостью, отсекаемой от потока, отклоненного в спаренный цилиндр, при этом после истечения жидкости давлением от его внешней камеры из первого цилиндра поток, давлением из спаренного, снова после турбины возвращается в первый, вытесняя газы, а последующий блок четырехцилиндрового двигателя включается в действие при снижении давления в предыдущем блоке вдвое. Изобретение обеспечивает повышение КПД двигателя за счет улучшения догорания топлива и уменьшение вредных выбросов. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх