Автомобильный самосвал

 

5j55

Класс 63с, 39

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Г. Головинцов и Н. А. Головкин

АВТОМОБИЛЬНЫЙ САМОСВАЛ

Заявлено )7 ноября 1949 г. за № 40723б

Известные гидравлические автомобильные самосвалы, заключающие в себе кузов, шарнирно прикрепленный к раме автомобиля для гравитационного сбрасывания груза, не пригодны для автоматической самозагрузки и саморазгрузки автомобиля.

В предлагаемом автомобильном самосвале этот недостаток устранен применением кузова вилочного захвата.

На фиг. 1 и 2 изображен самосвал в процессе захвата площадки с уложенным на нее материалом, в двух проекциях; на фиг. 3 — самосвал в процессе опрокидывания кузова; на фиг. 4 — самосвал в транспортном положении.

Самосвал заключает в себе раму 1, прикрепленную к лонжеронам автомобиля и гидравлический поршневой толкатель 2, шток которого у ловым рычагом 4 связан с проворотной рамой 5, к которой жестко прикреплен металлический кузов б. Шток 3, связанный шарнирно с рычагом 4, входя в цилиндр толкателя 2, перемещает рычаг 4 и раму 5 в вертикальное положение, а выходя — в горизонтальное.

Внутри рамы 5 расположен второй поршневой гидравлический толкатель 7, шток 8 которого связан с тележками 9 и перемещает их по роликам между полками швеллеров рамы вместе с прикрепленными к ним вильчатыми захватами 10.

В передней части кузова 6 расположена подпружиненная стенка 11 (амортизатор), служащая для предотвращения рассыпания уложенного груза.

Перед началом погрузки кузов б с захватом 10 становится в вертикальное положение, а захваты — в нижнее положение. Затем автомобиль с выдвинутыми захватами наезжает на штабель до заведения вилок захвата под площадку с предварительно уложенным на нее грузом, например кирпичом. При включении гидравлического толкателя 7 и входе в цилиндр штока 8, захваты поднимают площадку до соприкосновения пакета груза с подпружиненной стенкой 11, плотно прижимают н ней пакет и держат его в таком состоянии до момента разгрузки, предохраняя его от рассыпания и боя при транспортировке. № 8б555

При включении гидравлического толкателя и вхождении в цилиндр штока 3 рычаг 4 с рамой 5 и загруженным кузовом б поворачивается в горизонтальное положение, и процесс погрузки заканчивается. Г1одпружиненная стенка 11 становится на передний борт кузова только на время .перевозки кирпича и других аналогичных штучных материалов; прн перевозке, сыпучих материалов она снимается.

Для разгрузки автомобиля кузов проворачивается в вертикальное положение, захваты с площадкой и грузом опускаются до земли и при движении автомобиля вперед площадка с пакетом груза остается на установленном для нее месте назначения.

Предмет изобретения

1. Автомобильный самосвал заключающий в сеое опрокидной кузов, шарнирно прикрепленный к раме автомобиля, и поворачиваемый через систему рача ов штоком, смонтированным на раме автомобиля поршневого гидравлического толкателя, о тли ч а ю щи и с я тем, что, с целью использования самосвала для самопогрузки и саморазгрузки при работе с штучными грузами, преимущественно, площадками с уложенными на них блоками, кирпичом и т. и., кузов самосвала оборудован вилочными захватами, подвижными вдоль него под действием штока, укрепленного на кузове второго поршневого гидравлического толкателя.

2. Форма выполнения самосвала по и. 1, отличающаяся тем, что кузов выполнен поворачивающимся на 90 .

3 Самосвал по п- 1, о л и ч а ю шийся тем, что задняя стенка кузова снабжена пружинным амортизатором, подпирающим груз, уложенный в кузов и прижатый вилочным захватом. № 86555

Фиг. 4

Редактор М. И. Бородина Техред А. А. Кудрявицкая Корректор С, Ю. Цверина

Поди. к печ. 19.VII-62 г. Формат бум, 70Х108 / 6 Объем 0,35 изд.л.

Зак. 3711 Тираж 200 Цена 6 коп.

LIBTH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва Петровка, 14.

Автомобильный самосвал Автомобильный самосвал Автомобильный самосвал Автомобильный самосвал 

 

Похожие патенты:

Повозка // 36815

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к грузовым перевозкам, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких грузов, требующих защиты от вибраций и ударов, на большие расстояния, в том числе по рельсовым путям

Платформа // 2261810
Изобретение относится к оборудованию для транспортировки космических аппаратов с завода-изготовителя

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов, преимущественно для грузовых транспортных средств
Наверх