Ручной штемпель для маркировки, например, пруткового материала

 

Ма.. 86906

Класс 154, 1ва

15п 17я2

75с, 25

СССР

t.с,g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Н. Размадзе, М. Д. Глезер, И. И. Рейнгольд, Б. Г. Сапунов и И. Д. Пучков

РУЧНОЙ ШТЕМПЕЛЬ ДЛЯ МАРКИРОВКИ, НАПРИМЕР, ПРУТКОВОГО МАТЕРИАЛА

Заявлено 1 ноября 1949 r. за М 407 .38 в Гостехнику СССР

Известные ручные штемпели, состоящие из перемещаемой на колесах каретки, снабженной печатающим колесом и красящим аппаратом, имеют тот недостаток, что, вследствие жесткого крепления по высоте печатающего колеса относительно колес каретки, производимая им мапкировка недостаточно ровного пруткового материала из прутков разнои толщины оказывается неудовлетворительной.

Предлагаемая конструкция штемпеля дает возможность устранить отмеченный недостаток и отличается тем, что, с целью обеспечения маркировки пруткового материала разной толщины, колеса каретки выполнены ребристыми и соединены шестеренным приводом с печатающим колесом и красящим механизмом, а последние — монтированы подвижно в вертикальном направлении и подпружинены.

Штемпель может быть выполнен в двух вариантах; по первому. ва рианту печатающее колесо и красящий аппарат монтированы на подпружиненных рычагах, вращающихся относительно осей колес каретки; по второму варианту красящий аппарат вместе с печатающим колесом установлены на общем подпружиненном рычаге, подвижном в вертикаль| ом направлении.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый штемпель в первом варианте, вид сбоку; на фиг. 2 — колесо каретки сечение по линии

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — красящего аппарата сечение по линии Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — печатающее колесо сечение по линии В-В на фиг. 1; на фиг. 5 изображен предлагаемый штемпель во втором варианте его выполнения, вид сбоку; на фиг. 6 — красящий аппарат сечения по линии Г-Г на фиг. 5 и на фиг. 7 — видоизменение красящего аппарата, изображенного в сечении но линии Г-I на-фиг. Б.

Предлагаемый штемпель имеет каретку, печатающее- колесо и крзсящии аппарат. № 8б90б

Каретка состоит из скобы 1, снабженной вверху ручкой 2 и внизу— двумя ребристыми колесами 8, выполненными из резины для лучшего сцепления с поверхностью пруткового материала 4, по которому при маркировке прокатываются эти колеса. Колеса 3 <.вооодно вращаются, например, на шарикоподшипниках на оси 5.

По первому варианту выполнения (фиг. I, 2, 3 и 4) на оси 5 пере:iнего колеса свободно насажен рычаг 6, несущий красящий аппарат-ящик 7 в виде пустотелой коробки, заполненной внизу краской 8. В краску частично погружен накатный валик 9, приводимый в движение посредством шестерен 10, сцепленных с шестерней 11 закрепленной на колесе каретки. Для снимания с накатного валика излишка краски применен скребок 12, переставляемый по высоте посредством винта 18

Коробка красящего аппарата оттягивается кверху пружиной 14, а опускание ее книзу, с целью обеспечения касания накатного валика 9 с печатным колесом 19, производится винтом 15. Краска в ящик 7 заливается через воронку 16.

На оси 5 заднего колеса каретки свободно установлен рычаг 17, несущий ось 18 печатного колеса 19, снабженного шестерней 20, соединенной передаточной шестерней 21 с приводной шестерней 22, закрепленнои на заднем колесе 86. . Рычаг 17 оттягивается кверху пружиной 23, а опускается книзу посредством винта 24, с целью обеспечения контакта между печатающими элементами колеса 19 и поверхностью маркируемого прутка 4.

Печатное колесо 19 снабжено сменными резиновыми печатающими литерами или цифрами 25, закрепляемыми посредством планок 26 и винтов 27.

На цилиндрической поверхности печатающего колеса имеется выточка 28, обеспечивающая возможность прогибания тела литеров и более полного их соприкосновения с профильной поверхностью маркируемых прутков.

Во втором варианте выполнения (фиг. 5, 6 и 7) печатающее колесо и красящий аппарат монтированы на общем рычаге 29, свободно установленном на оси 5 колеса каретки. На вертикальных направляющих 30 рычага 29 помещен красящий аппарат, состоящий из ящика для красок

31, снабженного о|верстием, закрытым фитилем 32, и накатным валиком 38, наносящим краску на литеры и печатающие элементы-цифры 25 печатающего колеса 19, вращаемого на оси 34 под воздействием закрепленной на колесе каретки шестерни 85, сцепленной посредством передаточной шестерни 86 с шестерней 37 печата|ощего колеса.

В видоизмененном варианте (фиг. 7) краска пз красящего ящика 81 подается через отверстие 88 на рифленый валик 39, передающий краску на накатный валик 88, приводящий в движение валик 39 посредством шес|ерен 40 и 41.

Прилегание печатающих элементов печатного колеса к поверхности маркируемых прутков обеспечивается винтом 42 (фиг. 5), спускающим печатающее колесо книзу, а его подъем производится под действием пружины 43.

Закрепление красочного аппарата по высоте на направляющих 80 в нужном положении, обеспечивающем надлежащее накатывание краски на печатающее колесо, осуществляется посредством винтов 44 (фиг. 6).

Маркировка прутков посредством описываемого штемпеля выполняется следующим образом.

Предварительно на печатающем коле<.е устанавливаются надлежащие буквы и цифры„после чего заполняют ящик красящего аппарата краской, устанавливают колеса каретки на маркируемый пруток вра№ 86906 щением установочных винтов 24 (фиг. 1) для первого варианта штемпеля или 42 (фиг. 5) для второго варианта достигают прилегания печатающих элементов 25 колеса к поверхности маркируемого прутка, после чего вращением винта 15 для первого варианта штемпеля или перестановкой красящего ящика 81 с освобождением и закреплением винтов 44 (для второго варианта штемпеля) обеспечивают надлежащий накат краски на печатающее колесо.

При перемещении штемпеля за ручку 2 вдоль маркируемого прутка, колеса каретки прокатываются по прутку, приводя в движение красящий аппарат и печатающее колесо, производящее маркировку прутка.

Возможна также маркировка прутков при неподвижно закрепленном штемпеле по колесам которого перемещаются маркируемые прутки.

Возможна также маркировка прутков при неподвижно закрепленном штемпеле, по колесам которого перемещаются маркируемые прутки.

Предм ет изо бр етен ия

1. Ручной штемпель для маркировки, например, пруткового материала, состоящий из перемещаемой на колесах каретки, снабженной печатающим колесом и красящим аппаратом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения маркировки пруткового материала разной тол.ципы, колеса каретки выполнены ребристыми и соединены шестеренчатым приводом с печатающим колесом и красящим механизмом, а последние — смонтированы подвижно в вертикальном направлении и подпружинены.

2. Форма выполнения штемпеля по и. 1, отличающаяся тем, что печатающее колесо смонтировано на рычаге, поворотном относительно оси колеса каретки.

Ручной штемпель для маркировки, например, пруткового материала Ручной штемпель для маркировки, например, пруткового материала Ручной штемпель для маркировки, например, пруткового материала Ручной штемпель для маркировки, например, пруткового материала 

 

Похожие патенты:

Штемпель // 111424

Изобретение относится к ште.мпельным устройствам преимущественно для нанесения индексов нредприятий связи на почтовы .х отнравлениях н позволяет новысить удобство пользования

Ручной штемпель для маркировки, например, пруткового материала

Наверх