Токоприемник для электровозов и моторных вагонов

 

Класс 20k, 13

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРтХСМУ СВЙДБТЕЛЬСТЭУ

Л. Н. Решетов и В. В. Суслов

ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ П МОТОРНЫХ ВАГОНОВ

Заявлено 19 декабря 1949 г. аа Ко 409212 в Гостехнику СССР

Предметом изобретения является токоприемник для электровозов и моторных вагонов, работающий с помощью двух групп пружин, часть нз которых является уравновешивающими, а,рругая часть подъемными.

Такие токоприемники (ттантографьт) требуют весьма мощных иружшт н не обеспечивают плавного подъема и опускапия.

В описываемом токоприемнике кинематнческая связь выполнена так, что подъемные пружины раоотатот ттат.; опускатотцие и кате уран!товешивающие.

На чертеже приведена кинематическая схема токоириемиика.

Элементы главного механизма токоприемника 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 находятся иод воздействием двух групп пружин: подъемной 8, 9 и ураьногешивающей 10, 11. Подъемная пружина одним концом возлсйстнут т на вал 1, стремясь повернуть его в сторону подъема, другим концом пружина с помощью рычага 9, 12 натягивается пневматическим ци.и ндром.

Уравновешивающая пруткина воздейсттзует на вальт 1 и 5, стремясь повернуть их для подъема пантографа. Вал 1 и рычаг 12 соединяются с помощью кривошипов 1, 13 и 12, 14 и тяги 13, 14 с пазом.

Для токоснпмапия при изменении высоты контактного i,ðîëîäà палец тяги 13 свободно перемещается в пазу и ие препятствует днижс пню главного механизма паитографа. При подъеме тт опускатнтн титт тографа пружина 8, 9 стягивает рычаги 1, 7, 8, 13 и 12, 9, 14 и прижимает талстт тяги 13 к правому краю паза, осуществляя силовое замыкание в четттрехзвенном механизме 1, 13, 14, 12. Благодаря этому осуществляется кинематическая связь главного механизма пантографа с. тторттшсат цилиндра, получается хорошее демпфирование и илавньш подъем и оиускание.

При подъеме пантографа поршень с помощью четырехзнениого ме-ханизма 12, 14) 13, 1 поворачивает вал 1 до упора лыжи в ттонтактттьттт провод.

¹ 87427

Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР редактор Т Ф Загребельная

Гр. 84

Гор. Лла-ырь, т:по:p« :1...,и,. " ., .."..",-:. -".", 1

Ипдюрмациопио-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Заказ 3218.

Поди, к пеи. 7 31-1960 г.

Типа и 250. Пе-а

Токоприемник для электровозов и моторных вагонов Токоприемник для электровозов и моторных вагонов Токоприемник для электровозов и моторных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Токоприемник для высокоскоростных поездов содержит раму, верхнее звено которой состоит из одноплечего и двуплечего рычагов. Нижнее звено одним концом установлено с возможностью поворота на оси упора платформы, а другим концом посредством первых оси и пружины соединено с двуплечим рычагом. Одно плечо двуплечего рычага скреплено с первым аэродинамическим профилем, а другое - через вторые ось и пружину связано с первым концом одноплечего рычага, несущего второй аэродинамический профиль со стабилизатором. Второй конец одноплечего рычага соединен с лыжей, взаимодействующей с контактным проводом. На первой оси, которая установлена с возможностью вращения в звене и двуплечем рычаге, с натягом посажен упругий элемент, закрепленный одним концом в двуплечем рычаге. При этом в звене выполнен паз с заклинивающей поверхностью, в котором размещено тело качения, имеющее возможность взаимодействия с заклинивающей поверхностью и концом первой оси. Технический результат заключается в повышении надежности токоприемника. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх