Ротор геликоптера с автоматом перекоса и гироскопическим устройством для поддержания устойчивости

 

Класс 62Ь, 25оа № 87565 кгсоозц, ц

1

nkÐÛ МьI

TEXHWEQ;gg 11

ВИ@11ИЮТ1 8 л

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. П. Курбала

РОТОР ГЕЛИКОПТЕРА С АВТОМАТОМ ПЕРЕКОСА

И ГИРОСКОПИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ

УСТО ЙЧ И ВОСТИ

Заявлено 11 октября 1946 r. за № 348282 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 12 за 1958 г.

Известны роторы геликоптера с автоматом перекоса и гироскопическим устройством для поддержания устойчивости, выполненным в виде .штанги с грузами на концах, размещенной между лопастями, и автоматом перекоса и соединенной с ними при помощи тяг и рычагов. Однако они не обеспечивают независимости движения гироскопов, что не позволяет повысить устойчивость геликоптера.

Предлагаемый ротор отличается от известных тем, что соединение гироскопического устройства с валом ротора выполнено в виде универсального шарнира.

На чертеже приведена принципиальная схема ротора геликоптера.

Ротор геликоптера снабжен головкой 1 для шарнирного крепления лопастей 2 автоматом перекоса 8 и гироскопом 4 с суммирующими рычагами 5, которые передают движение лопастям 2 от гироскопа и автомата перекоса. Гироскоп 4 расположен между лопастями 2 и автоматом перекоса 3 и представляет собою штангу с грузами 6 на концах, соединенную с валом ротора универсальным шарниром, а с автоматом перекоса и лопастями — системой тяг и рычагов. Гироскоп 4, приводимый во вращение траверсами 7, медленно следует за осью ротора, повышая устойчивость геликоптера. При мгновенном отклонении геликоптера гироскоп 4 и лопасти ротора остаются параллельными первоначальному положению.

В системе управления геликоптером предусматривается прибор 8 для контролирования положения гироскопа в продольной и поперечной плоскостях и штурвалы 9 и 10 для управления положением гироскопа № 87565 относительно оси ротора. При этом штурвал 9 регулирует величину момента, воздействующего на гироскоп в продольной плоскости, а штурвал 10 — величину момента, воздействующего на гироскоп в поперечной плоскости. Ручка 11 пилота связана системой рычагов и тяг с автоматом перекоса.

Ротор обеспечивает при мгновенном отклонении аппарата медленное следование лопастей за осью ротора и медленное восстановление первоначального положения гироскопа после его отклонения. При этом значительно упрощается управление аппаратом и увеличивается безопасность полета.

Для каждого типа аппарата в зависимости от его назначения и веса можно подобрать необходимые угловые скорости и угловые ускорения вращения аппарата вокруг поперечной и продольной осей, время восстановления гироскопа, обеспечив этим при прочих правильно выбранных параметрах аппарата удовлетворительную устойчивость его.

Предмет изобретения

Ротор геликоптера с автоматом перекоса и гироскопическим устройством для поддержания устойчивссти, выполненным в виде штанги с грузами на концах, размещенной между лопастями, и автоматом перекоса и соединенной с ними при помощи тяг и рычагов, отличаюшийся тем, что соединение гироскопического устройства с валом ротора выполнено в виде универсального шарнира, обеспечивающего независимость движения гироскопа, что позволяет повысить устойчивость геликоптера. № 87565

Редактор Г. Ф. Корчагина Техред А. А. Кудрявицкая Корректор М. П. Ромашова

Подп, к печ. 11/VI 1964 r. Формат бум. 70X!08 !16. Объем 0,26 изд. л.

Заказ 1771 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, проезд Серова, дом 4

Моск. тип. № 24 Главполитрафпрома

Государственного коммтета Совета Министров СОСР по печати.

Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14,

Ротор геликоптера с автоматом перекоса и гироскопическим устройством для поддержания устойчивости Ротор геликоптера с автоматом перекоса и гироскопическим устройством для поддержания устойчивости Ротор геликоптера с автоматом перекоса и гироскопическим устройством для поддержания устойчивости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству бесшарнирных несущих и рулевых винтов вертолетов

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к конструкциям винтов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к проектированию и летным испытаниям воздушных винтов, установленных на летательных аппаратах (ЛА)

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству крепления лопасти воздушного изменяемого шага, выполненной из пластика, углепластика и металлических

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам крепления деревянных лопастей воздушных винтов, преимущественно аэросаней и мотодельтапланов

Изобретение относится к авиации и касается технологии набора высоты вертолетом

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Воздушное судно содержит планер и узел главного винта, присоединенный к планеру и включающий множество узлов лопастей. Узел лопасти винта включает лопасть винта, участок поворотного закрылка, расположенный вдоль по размаху лопасти винта, и приводную систему участка закрылка, содержащую линейный привод. Линейный привод расположен внутри лопасти винта, функционально присоединен к участку закрылка с целью вращения участка закрылка вокруг оси закрылка. Линейный привод содержит бесщеточный двигатель постоянного тока, резьбовой вал, функционально присоединенный к двигателю, выходной поршень, функционально присоединенный к резьбовому валу через роликовую гайку для преобразования вращательного движения резьбового вала в линейное движение выходного поршня и множество роликов, расположенных между резьбовым валом и роликовой гайкой и выполненных из самосмазывающегося материала. Достигается повышение надежности работы привода при действии высоких центробежных сил. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям втулок воздушных винтов. Летательный аппарат содержит корпус, привод вращения лопастей относительно продольной оси корпуса, расположенный внутри корпуса летательного аппарата, механизм управления положением лопастей относительно продольной оси корпуса летательного аппарата и лопасти. Основания лопастей закреплены во внутренних обоймах подшипников, установленных своими поверхностями внешних обойм на соответствующих участках внутренних поверхностей соответствующих втулок, шарнирно подсоединенных своими соответствующими концами к соответствующим участкам внешней поверхности вала привода вращения лопастей относительно продольной оси корпуса. Втулки шарнирно подсоединены соответствующими участками своих внешних поверхностей к соответствующим выходам механизма управления положением лопастей относительно продольной оси корпуса, подвижно установленного относительно вала привода вращения лопастей относительно продольной оси корпуса. Участки внешних поверхностей оснований лопастей подсоединены к выходам приводов вращения лопастей относительно их продольных осей. Достигается возможность изменения направления и величины силы, создаваемой лопастями летательного аппарата. 1 ил.
Наверх