Редуктор для соосных винтов

 

Класс 62с, 50, № 87574

СССР алть „, 1

ТЕХНО), ЕС, „,1 ьИС.1Ил .:. г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. T. Корецкий

РЕДУКТОР ДЛЯ СООСНЫХ ВИНТОВ

Заявлено 22 октября 1949 r. за ¹ 406026 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 12 за 1958 г.

Известны редукторы для соосных винтов с двумя солнечными колесами, расположенными на ведущем валу двигателя.

Солнечные колеса этих редукторов, связанные с винтами, разделяют мощность на два потока, с целью уменьшения нагрузки на зубчатые колеса, имеют сложную конструкцию.

Конструкция предлагаемого редуктора упрощена благодаря тому, что одна его кинематическая цепь содержит двухвенечные шестерни, установленные свободно на неподвижном пальце и взаимодействующие одними венцами с солнечным колесом, а другими — с коронным колесом ведомого вала заднего винта, а другая кинематическая цепь имеет сателлитные шестерни, смонтированные в поводке ведомого вала переднего колеса и взаимодействующего с другим солнечным колесом и тем же коронным колесом ведомого вала.

На чертеже изображен предлагаемый редуктор (в разрезе).

Ведущий вал 1 двигателя посредством шлицевой муфты 2 co»леняется с втулкой 8, на которой на шлицах установлены два одинаковых центральных солнечных колеса 4. Втулка 3 монтируется на подIIiHIIHHK 1x скольжения на хвостовике поводка 5 сателлитов планетарной передачи. Поводок 5 опирается на подшгн)ники скольжеш)я, у тановленные в переднем конце ведушего вала 1 двигателя н в задней части вала б винта. С одним из солнечных колес 4 (задним) ьзанмодействуют шестерни 7 системы двухвенечных шестерен, смонтированных на осях в промежуточном корпусе 8 и сцепляющнхся вторым) (малы ъ! и) Венцами 9 с центр альпы 3) корон) им колесом 10 ис )о .. ого вала б, Таким образом, посредством двухступенчатой простой передачи осуществляется ооратное, по отношешпо к ведущему валу, вращение вед0310ГО вала б, который установлен на подшипниках ка !ен1111;3 корг) се 11 редуктора и несет на себе задний BI!IIT соосной пары. № 87574

Изменение степени редукции в передаче к заднему винту достигается путем изменения соотношения между величинами начальных диаметров взаимодействующих зубчатых пар: 4 7 и 9 — 10.

Передний винт соосной пары, устанавливаемый на валу 6 IB радиально-упорных широкоподшипниках, приводится во вращение посредством рессоры 12, соединяющей втулку переднего винта с поводком 5 сателлитов. В поводке сателлитов на подшипниках скольж ния смонтированы сателлиты 18, взаимодействующие одновременно с пере ним ведущим солнечным колесом 4 и ведомым центральным коронным колесом 10.

Вследствие того, что центральные колеса 4 и 10 вращаются в противоположных направлениях, и угловая скорость ведущего колеса 1 больше, чем угловая скорость ведомого колеса 10, поводок 5 получает вращение с уменьшенной по отношению к ведущему валу двигателя скоростью, но в том же направлении. При этом угловая скорость поводка 5 по абсолютной величине равна угловой скорости вала винта и противоположна по направлению.

Существенным преимуществом описанного редуктора является то, чтс при передаче мощности от ведущего вала через два центральных колеса 4 Обеспечивается конструктивная возможность размещения большого числа шестерен 7 и 18, и достигается разветвление передачи от ведущего вала на две кинематические цепи, что способствует повышению передаваемой через редуктор нагрузки.

Для обспечепия эксплуатационной надежности механизма в редукторе предусмотрена установка двух ведущих солнечных колес 4 на шлицах втулки 8. Вследствие этого устраняется взаимное влияние неточности при изготовлении шестерен в чростой и планетарной передачах.

Кроме того, для улучшения работы редуктора ведомое ценгральное колесо 10 может быть выполн-.IIo в виде двух венцов, связанных с общим поводком вала 6 винта.

В этом случае каждый коронный венец взаимодействует только с системой шестерен 9 в простой передаче или с системой сателлитов

13 — в планетарной.

Этим мероприятием полностью устраняется взаимное влияние обеих кинематических цепей при работе редуктора и с большим эффектом достигается одновременность зацепления всех зубчатых пар B каждой системе.

Предмет изобретения

Редуктор для соосных винтов с двумя солнечными колесами, расположенными на ведущем валу двигателя, кинематически связанными с Винтами и разделяющими мОщнОсть HB два погока, для умень1пения нагрузки на зубчатые колеса, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, двухвенечные шестерни первой цепи, сидящие свободно на неподвижно смонтированном пальце, взаимодействуют одними венцами с солнечным колесом, а другими — с коронным колесом ведомого вала заднего винта, причем сателлитные шестерни второй цепи, смонтированные в поводке ведомого зала переднего колеса, взаимодействуют с другим солнечным колесом тем же коронным колесом ведомого вала.

Редуктор для соосных винтов Редуктор для соосных винтов Редуктор для соосных винтов 

 

Похожие патенты:
Наверх