Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель

 

М 88284

Класс 46@,

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. С. Давыдов

ЙУЛЪСИРУЮЩИ Й ВОЗДУННО-PEAKTWBHblA ДВИГАТЕ ПЪ

Заявлено 20 сентября 1949 г. за _#_" 404584 в Гостехнику СССР

Предлагаемый пульсирующий воздушно-реактивный двигатель предназначен, например, для геликоптеров, летающих моделей самолетов, учебных моделей и т. и.

Известные подобнь е двигате;и., состоящие из воздушного диффузора, клапанной решетки с пластинчатыми клапанами, камеры сгорания и реактивного сопла, имеют тот недостаток, что у них клапанные пластины жестко закреплены одним концом. Срок службы таких клапанных пластин незначителен вследствие быстрого наклепа в месте закрепления, а также свободного конца, ударяющегося об упоры, что приводит к растрескиванию, выкрашиванию и излому свободного конца клапанной пластины и обламыванию ее в месте закрепления.

В описываемо:.I двигателе, с целью устранения указанных недостатков, клапанная решетка пульсирующего воздушно-реактивного двигателя с пластинчатыми клапанами Выполнена без жесткого закрепле" ния пружинящих пластин, что дает простую конструкцию решетки и обеспечивает большую чувствительность пластин в работе при малых перепадах дяВлепий и поВышенной частоте Вспышек В камере сгорания реактивного двигателя. Кроме того, в нем предусмотрены ограничители движения пластин, экранирующие их со стороны камеры сгорания, На фиг. 1 схематически изображен двигатель в разрезе; на фиг. 2— клапанная решетка, вид с торца; на фиг. 3 — разрез по AA на фиг. 2.

Двигатель состо:;ç напорного сопла 1, в узком месте которого установлен жиклер 2, перекрываемый иглой 3. Напорное coII;IQ 1 крепится к корпусу 4 двигателя. В месте крепления сопла 1 к корпусу 4 устанавливается клапанная решетка 5, выполненная с пружинящими пластинами б, не имеющими жесткого закрепления, и с ограничителями 7 в виде вогнутых перемычек, образующих со стороны камеры сгорания эиранируюшие поверхности. За пластинами б в рабочей камере установлена предохранительно-регулирующая решетка 8 в виде стальА<2 68284 ного диска с отверстиями, которая разделяет рабочую камеру на две части.

Назначение предохранительно-регулирующей решетки 8 — предохранять пластины (клапаны) и ограничители от перегрева, а также изменять количество вспышек в секунду путем изменения соотношения ооъемо"» рабочей камеры до решетки и после нее, осуществляемого удалением или приближением решетки к клапанам.

Для запуска необходимо создать движение воздуха в напорном сопле l. Поток воздуха отсасывает бензин из жиклера 2, распыливает его и открывает пластины б, через которые попадает в рабочую камеру, где от свечи, соединенной с вибратором (на чертеже не показан), происходит воспламенение. Далее двигатель начинает работать самостоятельно (зажигание выключается) .

Предмет изобретения

Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель, например, для геликоптеров, летающих моделей самолетов, учебных моделей и т.и., состоящий из воздушного диффузора, клапанной решетки с пластинчатыми клапанами, камеры сгорания и реактивного сопла, о т лич а ющи йс я тем, что клапанная решетка выполнена с пружинящими пластинами, не имеющими жесткого закрепления, и с ограничителями в виде вогнутых перемычек, образующих со стороны камеры сгорания экранирующие поверхности.

М 88284

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР редактор Л. М. Струве

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Заказ 5808.

Поди. к печ. 19/VI11-1959 г.

Тнраж 360. Цена 50 кон.

Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пульсирующим воздушно-реактивным двигателям с резонансными камерами сгорания

Изобретение относится к области реактивных двигателей, а более конкретно к реактивным двигателям, обеспечивающим в одном агрегате создание подъемной силы для вертикального подъема и тяги для горизонтального движения

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к ракетным двигательным установкам

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для создания тяги на летательных аппаратах

Изобретение относится к технике, а конкретно к двигателям летательных аппаратов

Изобретение относится к области реактивного двигателестроения и электроэнергетики и позволяет повысить эффективность энергосиловых установок, используемых на летательных аппаратах и мобильных комплексах

Изобретение относится к пульсирующим детонационным двигателям, в которых используется магнитогидродинамическое управление потоком

Изобретение относится к области авиастроения и может быть использовано при проектировании летательных аппаратов различного назначения, в двигателестроении самолетов

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, и может быть использовано для создания тяги на летательных аппаратах, других транспортных средствах, а также в энергетических установках

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в аппаратах вертикального взлета, использующих пульсирующие воздушно-реактивные двигатели (далее ПуВРД)
Наверх