Комбинированный утилизационный паровой котел с дымогарными трубами для буксирных и грузовых теплоходов

 

Класс 1за, 23

¹ 88292

СССР

Р!

/ / ф,, ОЛИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЯ- К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. А. Леонтьев, С. А. Чепурнов, Л. В, Степанов и М, Ф. Фикс

КОМБИНИРОВАННЫЙ УТИЛИЗАЦИОННЪ|Й ПАРОВОЙ КОТЕЛ

С ДЫМОГАРНЫМИ ТРУБАМИ ДЛЯ БУКСИРНЪ|Х

И ГРУЗОВЫХ. ТЕПЛОХОДОВ заявлено августа )!!4!! г. Ба Л И)2О2! в 1 Ост«хнвsi (:О:Р

Комбинированные утилизационные паровые котлы с дымогарными трубами для буксирных и грузовых теплоходов известны.

Для работы таких котлов утилизируют выхлопныс газы дизелей (основных двигателей теплоходов). Котлы оборудуются форсункой иа сжигании мазута. В судовых условиях такая комбинация необходима, так как выхлопные газы от дизелей не могут полность!о и во всякое время быть использованы в паровом вспомогательном котле. Поэтому во время маневров теплоходов илп длительной работы дизелей с малой нагрузкой добавочно включается в работу форсунка для ноддержання требующейся паропроизводительности котла.

В предлагаемом комбинированном утилизационном котле, c. цельк1 максимального использования тепла выхлопных газов судовых дизелей и минимального расхода мазута на вспомогательную форсунку, поверх locTh нагрева котла состоит из двух горизонтальных пучков дымогар-! ых труб, через которые проходят выхлопные газы одновременно илп раздельно от судовых дизелей, и одного вертикального пучка дымогарных труб, через которые проходят продукты сгорания топлива от фор. сунк и.

На фиг. изображен котел, вид спереди; на фиг, 2 - — котел с топкой в вертикальном продольном разрезе !по линии |-Л на фиг. 4); in фиг. 3 — вид котла сверху; на фиг. 4 — котел в поперечном разрезе; на фиг. 5 — — вид котла сбоку: па фиг 6 соединение горизонтальных дымогар ых труо с решетками

Котел состоит из цилиндрического корпуса 1 и нижней отъемной топки 2. Внутри корпуса расположены четыре горизонтальных пучка дымогарпых труб 8, предназначенных для утилизации тепла выхлопных газов дизелей (по 2 пучка труб для каждого дизеля) и один вертикаль" ный пучок дымогарных труб 4 для пропуска горячих газов от форсу!!кч.

Концы дымогарных труб развальцовываются и разбуртовываются в регпетках 5 и 6 !фиг. 2 и 6). Каждый пучок горизонтальных труб сообщеч № 88292 соответственно с кол:1екторами 7 и 8. П< редн11Й нижний Iке) дизеля, а задний Illi>Iкней части соединен с решеткой 6 то11ки 2, а в верхней — через патруоок 1" соединен с дымовой трубой (не показана на чертеже).

Топка 2 котла состоит из цилиндрического корпуса 18 с верхней р1петкой 6 и днища 14 Верхняя решетка 6 служит для установки и крепления корпуса котла и дымогарных труб 4, а днище -- для крепления топки 2 к судовому фундаменту. Топка 2 внутри имеет футеровку из огнеупорного кирпича, В центре топочной горловины установлена паровая форсунка 15 для распыливания мазута. Вокруг форсунки расположены щели, перекрытием которых регулируется количество поступающего в топку воздуха. В целях хорошего перемешивания распыленного топлива с воздухом, топочная горловина располагается смещенно по отно шению к оси топки 2.

Из топки 2 топочные газы поступают в вертикальный пучок дымо гарных труб 4 и далее в дымовой грубопровод. Выхлопные газы дизелей поступают в нижние коллекторы котла, из которых они направляются через пучки труб в верхние коллекторы и дальше в атмосферу. Конструкция котла предусматривает независимую работу любой из трех Iloверхностей нагрева и комбинированную работу всех трех поверхностей т. е. работу от одного дизеля, двух дизелей, одного дизеля н оТ форсуH. ки и одновременно двух дизслсй и от форсунки.

Коллекторы с торцовых сторон закрываются быстрозапирающимися крышками 16, которые позволяют вскрывать любой коллектор и чистить дымогарные трубы.

Конструкция котла обеспечивает максимальное использование тепла выхлопных газов дизелей теплоходов независимо от степени их нагрузки и условия минимальной затраты времени на очистку от загрязнения той или другой части поверхности нагрева котла.

Предмет изобретения

Комбинированный утилизационный паровой котел с дымогарными трубами для буксирных и грузовых теплоходов, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью максимального использования тепла выхлопных газов судовых дизелей и минимального расхода мазута на вспомогательную форсунку, поверхность нагрева котла состоит из двух пар горизонтальных пучков дымогарных труб, через которые проходят выхлопные газь1 одновременно или раздельно от судовых дизелей, и одного вертикального пучка дымогарных труб, через которые проходят продукты сгорания топлива от форсунки.

Комбинированный утилизационный паровой котел с дымогарными трубами для буксирных и грузовых теплоходов Комбинированный утилизационный паровой котел с дымогарными трубами для буксирных и грузовых теплоходов Комбинированный утилизационный паровой котел с дымогарными трубами для буксирных и грузовых теплоходов Комбинированный утилизационный паровой котел с дымогарными трубами для буксирных и грузовых теплоходов Комбинированный утилизационный паровой котел с дымогарными трубами для буксирных и грузовых теплоходов Комбинированный утилизационный паровой котел с дымогарными трубами для буксирных и грузовых теплоходов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двигателям, выполненным в виде паросиловых установок
Наверх