Автоклав для битуминизации сланца

 

Класс 12go, 2о, 80с, 5 № 89584

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Парфенов и В В. Парфено

АВТОКЛАВ ДЛЯ БИТУМИНИЗАЦИИ

Заявлено 26 декабря 1949 г. за ЛЪ 409326 в Гостйнмк

Существующие способы битуминизации горючих сланцев могут быть разделены на две основных группы: 1) на битуминизацию под нормальным давлением и 2) на битуминизацию под повышенным давлением основным преимуществом битуминизации под повышенным давлением является то, что при этом отпадает необходимость прибавлять к сланцу готовую сланцевую смолу или другой битум, плн битумоподобный материал. Все виды аппаратуры, работавшие под давлением, имеют серьезные недостатки и практически в промышленности не применяются по следующим причинам:

1. Неподвижные автоклавы сильно закоксовываются по стенкам и требуют значительного времени на прогревание большой массы сланца, к тому же они могут иметь лишь ограниченные размеры;

2. Вращающиеся автоклавы крайне сложны по конструкции, особенно при y,"Tðîéñòâå скребков для очистки стенок от нагара;

3. Автоклавы непрерывного действия еще более сложны; кроме того, ксэффициент использования рабочего пространства реторт не превышает 25 — 27 0 для неподвижных и 30 — 3200 для врашаюшихся автоклавсв;

4 Трубчатки требуют добавки готовых битумов.

При изготовлении из битуминизированного сланца асфальтовой ма".тики аппаратура еще больше усложняется, так как при варке мастики нельзя применить обычных асфальтоварочных котлов, в связи с необходимостью удаления большого количества удушливых газов при интенсивном перемешивании загруженной массы.

Предметом изобретения является автоклав для битуминизации сланца под давлением, выполненный в виде герметически закрывающейся с торцов трубы, вмонтированной в обмуровку с топками, в опи,"ываемом автоклаве, в котором отсутствует значительное количество вышеуказанных недостатков. № 89584

Особенно тью предлагаемого автоклава является устрой:=тво в нем рель ов для перемещения по ним вагонетки с баками, заполненными битуминизируемым материалом. Подобное устройство позволяет легко производить извлечение из автоклава и из баков готового продукта и очистку баков от нагара.

На фиг. 1 дан продольный разрез примерного выполнения автоклава; на фиг. 2 — -горизонтальный разрез автоклава; на фиг. 3 — поперечный разрез автоклава; на фиг. 4 — вертикальный разрез бака.

Автоклав (фиг. 1 — 3) выполнен в виде стальных труб 1. имеющих с обоих концов овальные люки 2, с вставляющимися изнутри крышками, которые прижимают; я к краям люков в начале процесса скобами 8, а затем избыточным давлением газов. Внутри автоклава на всю их длину укреплены рельсы 4, по которым двигается вагонетка 1> (длина ее соразмерна с длиной автоклав), имеющая несколько скатов б с обычными одноребордными колесами 7 На вагонетке неподвижно укреплены баки 8, имею1цие некоторое расширение кверху, и несколько проходящих через дно, суживающихся вверху труб 9.

Каждый автоклав заложен В обмуровку, имеющую два дымохода

10 и две топки 11 и 12, расположенные на противоположных концах автоклявов для равномерного нагревания материала в нем.

Баки 8 доверху заполняются битуминизируемым материалом и вагонетка 7 закатывается в автоклав, который закрывается затем с обоих концов крышками. Температура в автоклаве поднимается за счет дымовых газов, проходящих по одному дымоходу 10 в одну сторону и по др гому дымоходу 10 — в другую сторону, в результате чего средняя температура в автоклаве одинакова по всей его длине.

Обе топки каядого автоклава работают с рециркуляцией газов, что обеспечивает обогревание стснок реторты газами с температурой невыше 600 — 650 при большем коэффициенте использования топлива. Давление в автоклаве за;=чет увеличения объема воздуха при нагревании, испарения влаги и образования газов, поднимается до 30 атмосфер и регулируется контрольными клапанами.

Температура в дымоходах и автоклавах контролируется несколькими термометрами. После достижения в автоклаве определенной температуры эта температура поддерживается определенное время, необходимое для завершения процесса битуминизации, после чего горячие газы из топок переключаются в дымоходы одного из соседних автоклавов, температура в автоклаве сии>кается и после снижения давления до определенной величины избыточное давление снижается путем выпуска газов через конденсатор Автоклав вскрывается и вагонетка с баками выталкивается другой вагонеткой, закатываемой на ее место.

После охлаждения содержимого в баках до необходимой температуры В?1ГО?1етк1 с б<1кями ня несколько мин 1 т снОВя зякятыВяют В Один из только что освободившихся автоклавов или в специальную камеру (тоннель), обогреваемую излишними отходящими газами. По прошествии времени, достаточного для поверхностного разогрева содержимого баков, вагонетка выкатывается из камеры и повертывается около своей оси на 180, благодаря чему все содержимое из баков в виде охлажденной болванки, оплавленной лишь с поверхности на 1 — 2 л1м, выгружается на приемную площадку или транспортер и направляется в склад готОР ОЙ продукции. № 89581

Скорость и равномерность прогрева содержимого баков достигает;я с помощью открытых с обоих сторон труб 9 проходящих через дно каждого бака на таком взаимном расстоянии, что максимальный слой, подлежащий прогреву, не превышает заданного по расчету (примерно

10 — 12 сл). В зависимости от задания, баки заполняют или обогащенным молотым горючим сланцем, дающим два слоя материала: а) нижний слой асфальтовой мастики и б) верхний слой отстоявшегося битума, или смесью сланца с известняком. В последнем случае весь образовавшийся битум сразу переводится в асфальтовую мастику.

Преимущества предлагаемого автоклава:

1. Возможность битуминизации сланца с заданной температурой размягчения получаемого материала, без добавок смолы или битума;

2. Большее использование объема автоклава (около 50, o при прямоугольных баках и 43% при круглых, против 30 — 35% во вращающихся автоклавах и 25 — 28% в неподвижных); 3. Возможность получения как битуминизированного сланца, так и непосредственного получения мастики; 4. Возможность получения чистого битума за счет отстаивания его во время процесса битуминизации, что особенно важно для использования битума в типовых смесителях, установленных для дорожных строительств; 5, Возможность соблюдения четкого температурного режима во времени; 6 Простота и надежность работы оборудования.

Предмет изобретения

1. Автоклав для битуминизации сланца под давлением, выполненный в виде герметиче."ки закрывающейся с торцов трубы, вмонтированной в обмуровку с топками, отличающийся тем, что внутри автоклава помещена вагонетка с баками, заполненными обрабатываемым материалом. установленная на укрепленных в стенках автоклава рельсах, с целью облегчения извлечения из автоклава и из баков готового продукта.

2 Автоклав по п. 1, о тли ч а ющийся тем, что топки для его нагревания расположены с обоих концов обмуровки с целью равномерного нагрева материала в автоклаве № 89584

5 8

Фиг 1 Фиг 2

Фиг 3

Фиг Е

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор П. Г. Ежокин

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете MIIHIIcTpoB СССР

Москва, Петровка, 14. к!пформационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п, л Зак. 7406

Поди. к пел. 15.!Х-59 г.

Тираж 360 Цена 50 коп.

Автоклав для битуминизации сланца Автоклав для битуминизации сланца Автоклав для битуминизации сланца Автоклав для битуминизации сланца 

 

Похожие патенты:

Автоклав // 37697

Автоклав // 37074

Изобретение относится к установкам, работающих при высоких давлениях и температурах и которые могут быть применены в различных отраслях промышленности, например в переработке руд цветных металлов

Изобретение относится к автоклавам для гидротермического вскрытия пирротинового сырья с использованием газообразного реагента-окислителя

Автоклав // 2131762
Изобретение относится к устройствам для проведения физико-химических процессов и фильтрования
Изобретение относится к области технологии синтетических алмазов, конкретно к способам химической очистки алмазов, полученных в детонационной волне

Изобретение относится к средствам нанесения покрытий электролитическим способом, а именно с помощью пульсирующего тока, и может использоваться в химической промышленности

Изобретение относится к способу ремонта и восстановления функций аппаратов, подтвержденных внутренней коррозии при работе под высоким и средним давлением в установке для синтеза мочевины

Изобретение относится к области теплотехники, а конкретно - к тепловой обработке изделий при их изготовлении, и обеспечивает интенсификацию теплообмена и одновременное упрощение конструкции нагревательного устройства, а также повышение экономичности

Изобретение относится к оборудованию для гидрометаллургии, в частности к конструкциям автоклавов непрерывного действия для окислительного выщелачивания руд и концентратов при высоких температурах и давлениях

Изобретение относится к технике тепло- и массообмена и может быть использовано в глиноземном производстве для автоклавного выщелачивания алюминийсодержащего минерального сырья, например боксита, оборотным раствором
Наверх