Патент ссср 89676

 

№ 89676

Класс 46g, 2вт (.ССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПУЛЬСИРУЮЩИХ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫХ

ДВ И ГАТЕЛ ЕЙ

Заявлено 2 декабря 1949 г. за М 408119 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» 5 20 за 1964 г.

1(ак известно, режим работы двигателя зависит, в основном, от коэффициента наполнения и степени турбулентности в камере сгорания.

От коэффициента наполнения зависит количество смеси, поступающей в двигатель, а от степени туроулентности — период запаздывания воспламенения, скорость распространения пламени и скорость горения. Все это вызывает изменение частоты вспышек, изменение максимального давления цикла и изменение закона нарастания давления.

Для возможности управления процессом горения и, следовательно, режимом работы в воздушно-реактивном двигателе следует искусственно влиять на коэффициент наполнения и степень турбулентности.

Однако таким регулирующим устройством пульсирующие воздушно-реактивные двигатели не счабжены, что снижает эксплуатационные качества и, следовательно, ограничивает область применения их в технике.

В описываемом ниже изобретении эти недостатки устранены тем, что в камере сгорания за выпускными клапанами установлен диск или створчатая решетка, изменяющие силу тяги и частоту вспышек.

На чертеже изображена камера сгорания с регулирующим устройством.

Внутри камеры сгорания 1 пульсирующего воздушно-реактивного двигателя установлено регулирующее устройство. Последнее выполнено в виде диска 2 или створчатой решетки, которые устанавливаются внутри камеры сгорания 1, за выпускными клапанами 8 и на некотором расстоянии от них. Причем расстояние от клапанов до регулирующего устройства может быть или постоянным, или изменяемым благодаря перемещению устройства либо к клапанам, либо от клапанов. № 89676

При наличии в камере сгорания регулирующего устройства осуществляются изменения расхода, скорости и степени завихренности топливовоздушной смеси. Для этой цели в камере сгорания применяются приспособления (не показаны на чертеже), позволяющие перемещать диск 2 или створчатую решетку вдоль оси двигателя либо к клапанам, либо от клапанов, причем диаметр устройства меньше диаметра камеры сгорания, и оно, надвигаясь или отходя от конусного кольца 4, расположенного между клапанами и данным устройством, при постоянном проходном сечении самого устройства изменяет переменное суммарное гроходное сечение благодаря изменению проходного сечения между устройством и конусным кольцом.

1 Ф

Предмет изобретения

Техред Л. К. Ткаченко Корректор Л. В. Тюняева.Редактор Г. Субботина

Подп. к печ. 26/П 1965 г. Формат бум. 70Х108 / 6 Объем 0,18 изд. л.

Заказ !7714 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2. 1. Регулирующее устройство для пульсирующих воздушно-реактивных двигателей, отличающееся тем, что, с целью изменения силы тяги и частоты всйышек, в камере сгорания за выпускными клапанами установлен диск или створчатая решетка.

2. Регулирующее устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью изменения расхода, скорости и степени завихренности топливовоздушной смеси, в камере сгорания применены приспособления, позволяющие перемещать диск или створчатую решетку вдоль оси двигателя, а также изменять проходное сечение створчатой решетки.

Патент ссср 89676 Патент ссср 89676 

 

Похожие патенты:

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к реактивным-роторным двигателям и может широко применяться во всех отраслях народного хозяйства, взамен поршневых двигателей

Изобретение относится к разновидности реактивных авиационных двигателей, а именно к роторно-реактивным

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей, а именно к транспортным - роторным двигателям, и может в качестве силовой установки широко применяться на всех видах транспортных средств

Изобретение относится к энергомашистроению и касается усовершенствования газовой турбины внутреннего сгорания

Изобретение относится к области авиационного и космического двигателестроения

Изобретение относится к импульсному устройству для сжигания топлива и способу акустического спекания микрочастиц, образующихся при сгорании топлива, так чтобы эти частицы можно было удалить из потока продуктов сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания тяги как на летательных аппаратах, так и на других транспортных средствах, а также в стационарных энергоустановках для создания крутящего момента

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к устройству ракетных двигателей, в которых для ускорения отбрасываемой массы газообразного рабочего тела и создания реактивной тяги используется тепловая энергия, получаемая на борту двигательной установки, например, с помощью ядерного реактора, концентратора солнечного излучения или другого первичного источника энергии

Изобретение относится к способам и средствам для получения тяги и может быть использовано в конструкциях двигателей различного назначения

Изобретение относится к пульсирующим воздушно-реактивным двигателям детонационного горения и может быть использовано, например, в качестве двигателя газореактивного электрогенератора или летательного аппарата с дозвуковыми скоростями полета, в частности вертолета

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к силовым и энергетическим установкам, и может быть использовано для получения тяги

Изобретение относится к технике, преимущественно военной, а именно к двигателям летательных аппаратов, и может быть использовано, вероятнее всего, в качестве двигателя аппарата вертикального взлета и посадки
Наверх