Система охлаждения дизеля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналистнческих

Республик ()800400 (51) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено !9.01.79 (21) 2716927/25-06 (51)М. Кл.

F 01 P 11/04 с присоединением заявки ¹

Гоаударстввииый комитет (23 ) П ри орктет ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.01.81. Бюллетень ¹ 4 (53) УДК 621.43-7 3 (088.8) Дата опубликования описания 30.0!.81

1» л (72) Автор . изобретения

В. И. Варцаба (71) заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛА)КДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ

Цель изобретения — повышение эффективности работы системы путем использования в качестве охлаждающей любой жидкости.

Укаэанная цель достигается тем, что в емкости размещены дополнительные рекуперативные теплообменники, а подводящие трубы подсоединены к последним.

Устройство относится к машиностроению и может быть применено, например для охлаждения дизелей.

Известны системы охлаждения дизелей, содержащие контур охлаждения с циркуляциониым насосом, перепускным трубопроводом и теплообменником и параллельно подключенную к контуру через регулирующие органы и подводящие трубы емкость с охлаждающей жидкостью (1) .

Система позволяет охлаждать дизель при кратковременном отключении теплообменника.

Недостаток известных систем охлаждения, то, что в емкости для охлажцения жидкости может находиться только вода.

На чертеже показана система охлаждения дизеля.

Система охлаждения содержит контур 1 охлаждения с циркуляционным насосом 2, соединенным через терморегулятор 3 с перепускным трубопроводом 4 и теплообменником 5. К контуру 1 охлаждения теплообменник 5 подсоединен через регулирующие органы 6 и подводящие трубы 7 с дополнительными рекуперативными теплообменниками 8, размещенны50 ми в емкости 9. Теплообменник 5 охлаждается жидкостным контуром 10, состоящим из кингстона 11, нагнетательного насоса 12 и патрубка слива 13.

При обычной работе. циркуляционный на5S сос прокачивает воду через дизель, терморегулятор 3, перепускной трубопровод 4 и теплообменник 5, охлаждаемый водой, поступающей от кингстона 11, насоса 12 и слива20 ,емой через патрубок 13.

При забиттпг кингстона 11 нли при выходе иэ строя нагнетательного насоса 12. теплообменник 5 и жидкостной контур 10 отключаются и к контуру 1 охлаждения под3 соединяются через регулирующие органы 6 и подводящие трубы 7 рекуперативные теплообченники 8, размещенные в емкости 9 с охлаждающей жидкостью и тепло из системы охлаждения через теплообменники 8 отбирается жидкостью, находящейся в емкости, Система охлаждения позволит использовать для охлаждения любые жидкости, размещенные в емкостях для хранения топлива, масла и других жидких продуктов.

Составитель О. Немцов

Техред М. Коштура Корректор Н, Григорук

Редактор А. Власенко

Заказ 10357/36

Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П11П "Патент", г. ужгород, Проектная, 4

Формула изoбретения

Система охлаждения дизеля, содержащая контур охлаждения с циркуляционным насо800400 4 сом, перепускным трубопроводом и теплообменником и параллельно подключенную к контуру через регулирующие органы и подводящие трубы емкость с охлаждающей жидкостью, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы системы путем использования в качестве охлаждающей любой жидкости, в емкости размещены дополнительные рекуперативные теп1@ лообменники, а подводящие трубы подсоединены к последним.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР М 328253, кл. F 01 Р 11/04, 1970,

Система охлаждения дизеля Система охлаждения дизеля 

 

Похожие патенты:

Вптб // 383164

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к компрессорным устройствам рельсового подвижного состава

Изобретение относится к системе охлаждения для автомобиля, содержащей контур охлаждения для обеспечения нагревающегося во время работы узла (10) автомобиля охлаждением посредством охлаждающей среды, текущей в контуре охлаждения, причем такая система охлаждения содержит средство (20) для обеспечения циркуляции охлаждающей среды в контуре охлаждения и средства для обработки циркулирующей охлаждающей среды, в которой модульная конструкция (40) содержит упомянутые средства (51, 51a, 51b, 52, 54, 56, 58) и выполнена с возможностью соединения с узлом у блока (60) сопряжения для обеспечения циркуляции охлаждающей среды между узлом (10) и модульной конструкцией (40)

Изобретение относится к конструкции поршневого ДВС с жидкостным охлаждением, модулю ДВС и корпусу модуля. ДВС содержит модуль (1), выполненный в виде отдельного сборочного узла, подсоединенного к блоку цилиндров (12). В модуле (1) функционально объединены водяной насос (4), масляный фильтр (5), маслорадиатор (3), термостаты, дифференциальный клапан и предохранительный клапана маслорадиатора. Литой корпус модуля имеет фланец с привалочной поверхностью для подсоединения к блоку цилиндров и содержит корпус маслорадиатора с полостью под теплопередающий элемент, выходящей на упомянутой привалочной поверхности. Спереди корпуса модуля расположена часть корпуса водяного насоса, содержащая часть спирального канала отвода охлаждающей жидкости. Корпус модуля содержит корпус термостатов с привалочной поверхностью для подсоединения трубопровода. В корпусе модуля выполнены канал подвода масла к полости маслорадиатора, канал отвода масла от полости маслорадиатора к масляному фильтру, канал отвода масла от масляного фильтра в блок двигателя с выходом на привалочной поверхности к блоку цилиндров. В корпусе модуля выполнены канал всасывания водяного насоса, канал подвода охлаждающей жидкости из блока цилиндров к полости термостатов и байпасный канал, соединяющий полость термостатов и полость всасывания водяного насоса. Корпус модуля имеет фланец для монтажа масляного фильтра. В корпусе модуля имеется выход для сброса масла из канала подвода масла к полости маслорадиатора. В корпусе модуля имеется гнездо для установки дифференциального клапана и канал для подвода управляющего масла к дифференциальному клапану. Каналы подвода масла к маслорадиатору и отвода масла из полости маслорадиатора имеют выходы на привалочной поверхности фланца для монтажа масляного фильтра. Канал подвода масла к маслорадиатору и канал отвода масла от масляного фильтра расположены в блоке цилиндров (12) и модуле (1) и пересекают поверхность соединения модуля с блоком. На боковой стенке блока цилиндров (12) выполнено гнездо (15). Гнездо (15) имеет отверстие для отвода охлаждающей жидкости в рубашку охлаждения. Между дном гнезда (15) и теплопередающим элементом имеется ребро (23). Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей модуля ДВС при сохранении компактности конструкции, уменьшение количества и упрощение соединительных трубопроводов между двигателем и модулем, а также между функциональными единицами модуля. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх