Устройство для измерения потерьна трение

 

Сеез Сааетскик

Сециалиетичеених

РЕСВУбаИК

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. сеид-ву (22) Заявлено 190379 (21) 2736979/18-10 (51) М с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

G О! L 3/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.01.81. Бюллетень Йо 4 (53) УДК 531.781 (088. 8) Дата опубликования описания 30.01,81 (72) Автор изобретения

Ю.С. Хорольский

:1 i Fj„ i (ГЕХИЩВС1" „„вМ .

""ИЬдм0-.Ет л

Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОТЕРЬ

НА ТРЕНИЕ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в стендовых испытаниях велосипедов.

Известное устройство для измерения потерь на трение в узлах велосипеда, содержащее основание с установленными на салазках кронштейнами для крепления велосипеда, маховик, закреплен- 10 ный на оси испытуемого узла, шкив с намотанными на него шнуром с основным грузом, дополнительный груз, соединенный с основным грузом при помощи захвата, линейку, установленную на основании (Ц . 15

Однако известное устройство не обеспечивает требуемой точности изме рения.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для измерения потерь на трение, содержащее ведущий и ведомый диски, соединенные чувствительным элементом,стробоскоп и шкалу, нанесенную на ведомом диске (2).

Недостаток известного устройства— низкая точность измерения.

Цель изобретения — повышение точ30 ности измерения.

Указанная цель достигается за счет того, что в устройство введены шпильки, закрепленные на ведущем диске, а на ведомом диске выполнены кольцевые пазы, в которых расположены .концы шпилек, причем чувствительный элемент выполнен в виде плоской спиральной пружины по эвольвенте круга.

На фиг. 1 изображено устройство для измерения потерь на трение, общий вид;на фиг. 2 — принципиальная кинематическая схема устройства в положении измерения потерь на трение во втулке переднего колеса, на фиг.3разрез A-А на фиг. 2.

Устройство для измерения потерь на трение в велосипеде содержит стробоскоп 1 с осветительной лампой 2, основание 3 с укрепленными на нем рамой 4, служащей для закрепления испытуемых узлов велосипеда, измерительный блок 5 и нагружающий блок 6, предусмотренный для определения потерь на трение в шинах колес и цепи велосипеда. Измерительный блок 5 состоит из электродвигателя постоянного тока 7, чувствительного элемент в виде плоской спиральной пружины 8, выполненной по эвольвенте круга, предохранительных элементов, выпол800726 ненных в виде шпилек 9, закрепленных на ведущем диске 10 и входящих в кольцевые пазы ведомого диска 11 со шкалой 12. Нагружающий блок 6 состоит иэ маховика 13, полувилки 14 и груза 15.

При первоначальном нагружении в измерительном блоке 5 пусковой крутящий момент передается от электродвигателя 7 к испытуемому узлу велосипеда 16 через ведущий диск 10, предохранительные шпильки 9 и ведомый диск 11.

При установившемся равномерном по угловой скорости режиме работы устройства крутящий момент передается от электродвигателя 7 к испытуе- >5 мому узлу велосипеда через ведущий диск 10, плоскую спиральную пружину 8 и ведомый диск 11. При этом плоская спиральная пружина 8 упруго деформируется пропорционально измеряемо- Щ му крутящему моменту, т.е. моменту сил трения в испытуемом узле велосипеда. Возникающее вследствие деформации плоской спиральной пружины 8 угловое смещение ведомого диска 11 относительно ведущего диска 10 визуализируется по шкале 12 при помощи осветительной лампы 2 стробоскопа 1 при совпадении частоты световых вспышек осветительной лампы 2 и частоты вращения испытуемого узла велосипеда (на фиг. 1 в качестве испытуемого узла показан узел каретки, а на фиг. 2 — втулка переднего колеса).

Частота световых вспышек задается и контролируется стробоскопом 1. По известному моменту трения в испытуемом узле велосипеда и угловой cRopocти его вращения определяются потери мощности в узле велосипеда.

Предлагаемое устройство позволяет 40 значительно увеличить точность измерений за счет чувствительного элемента, выполненного в виде плоской спиральной пружины по эвольвенте круга, который допускает в пределах упругих деформаций использование более широкой шкалы отсчета по сравнению с известным устройством.

Применение предохранительных шпилек в устройстве позволяет значительно увеличить надежность устройства, так как при воздействии пускового крутящего момента, характеризующего момент инерции испытуемого узла, деформация чувствительного элемента ограничивается в допустимых пределах шириной кольцевых пазов ведомого диска и передача этого пускового момента к испытуемому узлу происходит через предохранительные шпильки.

Кроме того, предлагаемое устройство позволяет ввести для велосипеда такой общепринятый обобщающий потери на трение показатель, как коэффициент полезного действия.

Формула изобретения устройство для измерения потерь мый иски на трение, содержащее ведущий и и ведоMbI диски, соединенные чувствительным элементом, стробоскоп и шкалу, нанесенную на ведомом диске, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введены шпильки, закрепленные на ведущем диске, а на ведомом диске выполнены кольцевые пазы, в которых расположены концы шпилек, причем чувствительный элемент выполнен в виде плоской спиральной пружины по эвольвенте круга.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 210440, кл. G 01 L 1/04, 25.10.66.

2. Авторское свидетельство СССР

555303 K . G 0 L 3/18, 23.02.76 () 800П6 (Оиа. 2

Тираж 918 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 10403/52

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель A. Новиков

Редактор В. Матюхина Техред H.Áàáóðêà Корректор А. Гриценко

Устройство для измерения потерьна трение Устройство для измерения потерьна трение Устройство для измерения потерьна трение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бурению скважин и предназначено для измерения крутящего момента ротора буровой установки при бурении скважин

Изобретение относится к бурению скважин и может быть использовано для контроля крутящего момента при свинчивании с помощью машинного ключа труб над устьем скважины

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вращающихся валов, таких как напряжение, деформация, а также крутящих моментов и мощности на валах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу, например для контроля затяжки резьбовых соединений при производстве сборочных работ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения деформации основания или величины крутящего момента на вращающемся валу

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях и в испытательных стендах для передачи крутящего момента и повышения точности измерения передаваемого момента

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения импульса давления жидкости при подводном взрыве
Наверх