Стенд для исследования взаимо-действия колеса c дорожным по- крытием

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 130379 (21) 2 36686/27-11 (51)М

501 М 17/02 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300181, Бюллетень Мо 4 (53) УДК 629 113. ,012 ° 55 ° 001 (088. 8) Дата опубликования описания 3001.81 (72) Авторы изобретения

Ю.N.Eíóêàøâèëè, А.Л.Шевчук, Б,Ф.Филимонов и П.Н.Великанов (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия колеса с поверхностью дороги, в частности для исследования траектории разлета находящихся на поверхности тв ердых частиц, влаги и грязи, с целью создания эффективных средств защиты от разлетающихся из-под колес частиц, ° 10

Известен стенд для исследования взаимодействия колеса с дорожным покрытием, содержащий тележку для испытуемого колеса, установленную на дорожке с направляющими и моделью дорожного покрытия, и регистрирующую 15 съемочную аппаратуру ° Испытуемое колесо, смонтированное на тележке, при помощи грузов прижимается к покрытию с. требуемой нагрузкой, за колесом смонтированы сетки-ловушки для 20 захвата и последующего подсчета частиц, отбрасываемых колесами. Кроме того, на тележке установлена кинокамера, Тележка снабжена двигателем, обеспечивающим движение вдоль дорожки со скоростью 40 — 120 км/ч, а также тормозной системой (1).

Недостатки стенда заключаются в том, что масса тележки с двигателем, тормозной системой, грузами для ими- 30 тации загрузки колес и т,п. доста- точно велика, и для разгона ее требуются значительная мощность и большая длина пути, а также из-за больших габаритов стенд не может быть размещен в помещении, вследствие этого эксперименты в большей степени зависят от метеоусловий. Сложность, энергоемкость и громоздкость стенда предопределяют его высокую стоимость и длительные сроки проектирования и изготовления.

Цель изобретения — упрощение конструкции, уменьшение энергоемкости и габаритов стенда. укаэанная цель достигается тем, что стенд снабжен направляющим роликом, дистанционно управляемым замком, взаимодействующим с тележкой, и упругими шнурами, одним концом закрепленными на тележке, огибающими направляющий ролик, установленный на середине дорожки, а другим связанными с тросом лебедки, установленной в конце дорожки, при этом съемочная аппаратура смонтирована неподвижно, а тележка установлена в направляющих дорожки с ограничением перемещения в вертикальном направлении и снабжена связанными между

800779

Формула изобретения

60 собой вертикальной направляющей для установки цапфы испытуемого колеса и домкратом для создания радиальной нагрузки на колесо, Замок может быть установлен в начале дорожки.

B другом варианте стенд может быть снабжен второй лебедкой, смонтированной в начале дорожки, и кареткой, на которой закреплен замок, установленной в направляющих дорожки и соединенной с тросом второй лебедки.

На фиг. 1 схематически изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 - разрез A-A на фиг. 1.

Стенд содержит тележку 1 с испытуемым колесом 2, которая установлена на дорожке 3 с направляющими 4 и 5, смонтированными на основании 6.

Дорожка 3 включает измерительный участок, представляющий из себя корыто 7 с моделью 8 дорожного покрытия.

Регистрирующая аппаратура в виде кино- и телекамер 9-15 установлена неподвижно, На середине дорожки 3 закреплен направляющий ролик 16. На .тележке 1 укреплены концы резиновых шнуров 17, которые огибают ролик 16.

Другие концы шнуров 17 соединены посредством штангй 18 с тросом 19 лебедки 20, установленной в конце дорожки 3. Шнуры 17 йогут быть пропущены еще через вспомогательные ролики

21 и 22, что позволяет увеличить их длину не увеличивая длины стенда.

Дистанционно управляемый замок 23, взаимодействующий с тележкой 1, Мо жет быть установлен н начале дорожки 3 или на каретке 24, которая смонтирована в направляющих 4 и 5.

Тележка 1 снабжена вертикальной направляющей 25, н которой установлен винтовой домкрат 26 с закрепленной на нем цапфой 27 колеса 2. Каретка .24 через динамометр 28 связана с тро,сом 29 второй лебедки 30.

Стенд работает следующим образом.

Перед проведением эксперимента стенд находится в исходном состоянии.

При этом трос 19 максимально выпущен, шнуры 17 свободны, штанга 18 находится в крайнем правом положении, тележка 1 находится s середине дорожки и соединена при помощи замка 23 с ка реткой 24, а исследуемое колесо 2 находится на модели 8 дорожного покры-. .тия.При помощи домкрата 26 устанавливается заданная величина вертикальной нагрузки, На модель 8 дорожного покрытия н заданном месте помещают частицы гравия, грязь, воду, талый снег и т.п. Посредством лебедки 30 каретка 24 вместе с.тележкой 1 отводится в крайнее положение в начало дорожки 3. При помощи динамометра

2S определяют силу натяжения шнуров 17. Указатель динамометра 28 оттарирован н,.единицах скорости, укаэыная на конечную скорость, которую достигает тележка 1 при данной силе натяжения шнуров 17, В этом положении обеспечивается минимальная заданная скорость прохождения тележки 1 по измерительному участку. Для обеспечения большей скорости при помощи каретки 24 увеличивают натяжение шнуров 17 ° вплоть до крайнего положения ,штанги 18 в конце дорожки 3, что обеспечивает достижение максимальной

10 заданной скорости прохождения тележки 1 через измерительный участок, равной 120 км/ч. Затем открывают дистанционно управляемый замок 23. Тележка 1 вместе с колесом 2 под действием силы натяжения шнуров 17 получает ускорение и к моменту подхода к ролику 16 приобретает заданную скорость. При этом колесо 2, раскрутившись при качении по дорожке 3, про20 катывается практически с постоянной скоростью по измерительному участку и отбрасывает частицы, траектории которых фиксируют теле- и кинокамеры

9-15.

2ю Перемещаясь дальше по направляющим 4 и 5, тележка 1 начинает испытывать возрастающую силу сопротивления от растягивающихся шнуров 17 и тормозиться до остановки н крайнем положении в конце дорожки 3, после чего вновь разгоняется, совершая цикл затухающих колебаний относительно направляющего ролика 16. Степень затухания колебаний зависит н основном от потерь на трение. Исходя из этого, на участке торможения направляющие

4 и 5 выполнены из материала, составляющего с материалом трущихся поверхностей тележки 1 фрикционную пару с нысоким коэффициентом трения ° После

40 остановки тележки 1 при помощи лебед— ки 20 разгружаются шнуры 17, каретка

24 переводится н середину дорожки 3 и при помощи замка 23 соединяется с тележкой 1. Стенд готов к новому эксперименту

Изобретение позволяет существенно уменьшить размеры стенда, упростить его конструкцию, значительно снизить энергозатраты на проведение эксперимента и обеспечить его проведение в лабораторных условиях незанисимо от погодных условий, что понышает точность и достоверность результатов, а также значительно снизить стоимость и продолжительность экспериментa.

1. Стенд для исследования взаимодействия колеса с дорожным покрытием, содержащий тележку для испытуемого колеса, .установленную на дорожке с направляющими и с моделью дорожного покрытия, и регистрирующую съемочную

800779

6, 1В

Ри .1

В 7 аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения энергоемкости и габаритов стенда, он снабжен направляющим роликом, дистанционно управляемым замком, взаимодействующим с тележкой, и упругими шнурами, одним концом закрепленными на тележке, огибающими направляющий ролик, установленный в середине дорожки, а другим — связан. ными с тросом лебедки, установленной в конце дорожки, при этом съемочная аппаратура смонтирована неподвижно, а тележка установлена в направляющйх дорожки с ограничением перемещения в вертикальном направлении и снабжена связанными между собой вертикальной направляющей для установки цапфы испытуемогo колеса и домкратом для создания радиальной нагрузки на колесо.

2 ° Стендпоп.1,отличаю шийся тем, что замок установлен в начале дорожки.

3 ° Стенд по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен второй лебедкой, смонтированной в начале дорожки, и кареткой, на которой закреплен замок, установленной в направляющих дорожкй и соединенной с тросом второй лебедки, t

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i.1оцфччеч hardie,s E. An unusual Cornpo15 ent the BocAng водеt 7ъ1 озе pear р.ачему деЮ ес о .-"А JAA Раре ",1070,М9

800779 а 1г

ly ðèã. 3

Составитель В.Ильина

Редактор A,Ëåæíèíà Техред Н. Граб Корректор Н. Ивыдкая

Заказ 10405/54. Тираж 918 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для исследования взаимо-действия колеса c дорожным по- крытием Стенд для исследования взаимо-действия колеса c дорожным по- крытием Стенд для исследования взаимо-действия колеса c дорожным по- крытием Стенд для исследования взаимо-действия колеса c дорожным по- крытием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес при реальной динамике движения, а именно для измерения угловых перемещений оси колеса относительно продольной оси автомобиля

Изобретение относится к способу оптического сканирования колеса транспортного средства согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения и к устройству для его осуществления в соответствии с ограничительной частью пункта 10 формулы изобретения

Изобретение относится к испытательной технике для транспортного машиностроения

Изобретение относится к строительству и автомобилестроению

Изобретение относится к станкостроению, в частности к балансировочным станкам для бесконтактного измерения диаметра и «вылета» диска автомобильного колеса

Изобретение относится к способу испытания на дисбаланс, по меньшей мере, одного колеса транспортного средства и устройству для его осуществления в процессе проведения ходовых испытаний транспортного средства на динамическом испытательном стенде транспортных средств

Изобретение относится к средствам диагностики колеса воздушного судна

Изобретение относится к транспортным или полутранспортным устройствам в части того, что оно передвигается как прицеп-трейлер, а при работе как стенд устанавливается на гидроопоры неподвижно, а также относится к области машиностроения и эксплуатационным ремонтам, в частности к контрольно-измерительным, испытательным, диагностическим, ремонтно-сервисным устройствам для измерения и регулирования углов схождения и развала установки как передних, так и задних колес автомобиля, и проведения комплекса ремонтных, профилактических, диагностических и отладочных работ, приводящих транспортное средство до сертифицированного качества в соответствии с международными стандартами
Наверх