Ручная грузоподъемная тележка

 

О П И С А Н И Е 802117

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советс мин

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.03.79 (21) 2743494/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з

В 62 В 3/06

Гоаударственный комитет

СССР

Опубликовано 07.02.81 Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 25.02.81 (53) УДК 629.111.

3 (088.8) по делам изобретений и открытий

f -x.т(,1,.

А. П. Карманов и В. П. Ковтун

l ! !A71:;

/ 1Й !

Харьковский филиал Специального конструцто скбИЙ 6Вхро-.-. автоматизированных систем управления мя и молочной промышленности (72) А вторы изобретения (71) Заявитель (54) РУЧНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к тележкам, предназначенным для подъема и транспортировки штучных грузов, например поддонов с грузом.

Наиболее близкой к изобретению из известных является ручная грузоподъемная тележка, содержащая установленные на выдвижных роликах грузовые вилы, связанные через несущий кронштейн со штоком гидроцилиндра, концентрично установленного внутри заполненного рабочей жидкостью резервуара, плунжерный насос, приводимый 1в рукояткой управления, закрепленной посредством оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости в корпусе, жестко связанном с резервуаром, и переключающее золотниковое устройство, при этом рабочая полость насоса соединена через всасывающий клапан с резервуаром и через нагнетательный клапан — с подпоршневой полостью гидроцилиндра (1).

Недостаток указанной тележки заключается в том, что требуется значительное вре- 2о мя, чтобы поднять грузовые вилы с грузом, так как рабочая жидкость поступает в подпоршневую полость гидроцилиндра только при качательном движении рукояти вниз. а при движении рукояти вверх происходит холостой ход.

Цель изобретения — повышение производительности тележки путем ускорения погрузочно-разгрузочных операций.

Для этого тележка снабжена щеками, жестко закрепленными на концах оси поворота рукоятки управления, валиком, концы которого жестко связаны с указанными щеками, и дополнительным плунжерным насосом, при этом плунжеры обоих насосов связаны с указанными щеками и размещены соосно между последними, в корпусе выполнены отверстия, в которые пропущен упомянутый валик, на оси поворота рукоятки управления выполнены винтовые канавки, рукоятка управления установлена на упомянутой оси посредством обоймы, на внутренней цилиндрической поверхности которой выполнены впадины с размещенными в них шариками для взаимодействия с винтовыми канавками оси, причем рабочая полость дополнительного насоса сообщена через дополнительный всасывающий клапан с резервуаром, а с подпоршневой полостью гидроцилиндра — через дополнительный нагнетательный клапан. Кроме того, пере802117 ключаюшее золотниковое устройство выполнено в виде закрепленной на рукоятке управления поворотной в вертикальной плоскости скобы, поворотной относительно обоймы шайбы, которая связана посредством серьги и тросика с указанной скобой, и кинематически связанной с шайбой дополнительной оси, пропущенной в дополнительное отверстие, выполненное в корпусе, при этом на одном конце дополнительной оси закреплена планка, связанная с золотником, на наружной цилиндрической поверхности обоймы выполнены винтовые канавки, а на внутренней цилиндрической поверхности шайбы выполнены впадины, в которых размещены шарики для взаимодействия с указанными канавками. 15

На фиг. 1 изображен общий вид тележки; на фиг. 2 — узел фиг. 1 в разрезе; на фиг. 3 — вид А фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б- Б фиг. 2; на фиг. 5 — разрез

 — Б фиг. 2; на фиг. 6 — разрез à — Г фиг. 3: на фиг. 7 — разрез Д вЂ” Д фиг. 2. (рузовые виды 1 ручной тележки установлены на выдвижных роликах 2 и соединены через несущий кронштейн 3 с верхним концом штока 4 гидроцилиндра 5. Гидроцилиндр 5 концентрично установлен внутри заполненного рабочей жидкостью цилиндрического резервуара 6, поддерживаемого поворотными колесами 7. К резервуару 6 жестко прикреплен корпус 8, в отверстие которого пропушена ось 9, на которую наде- 30 та обойма !О рукоятки управления 11. К концам оси 9 жесгко прикреплены шеки 12, между которыми установлен валик 13, пропущенный в отверстие корпуса 8 и жестко связанный своими концами со щеками 12.

В корпусе 8 размешеllhJ основной и дополнительный насосы, плунжеры !4 и 15 которых связаны со щеками 12 и установлены соосно друг другу. На внутренней цилиндрической поверхности обоймы 10 выполнены впадины 16, в которых размещены шарики <о

17, а на цилиндрической поверхности оси 9 выполнены винтовые канавки !8 для взаимодействия с шариками 17. Подплунжерные полости 9 и 20 соединены через всасывающие клапаны 21 и 22 с резервуаром 6 и через нагнетательные клапаны 23 и 24

45 с подпоршневой полостью 25 гидроцилиндра 5.

Подпоршневая полость 25 гидроцилиндра 5 соединена через выпускной клапан 26 с резервуаром 6. С небольшим зазором от so выпускного клапана 26 установлен золотник 27, взаимодействующий с шариками 28 и 29 всасывающих клапанов 21 и 22. Для управления золотником 27 имеется переключающее золотниковое устройство, состоящее из скобы 30, шарнирно закрепленной на рукоятке управления 11, прикрепленного к ней тросика 31, шайбы 32 поворотной относительно обоймы 10 посредством связанной с ней серьги 33, к которой прикреплен тросик 31, кинематически связанной с шайбой 32 дополнительной оси 34, пропущенной в дополнительное отверстие 35 корпуса 8, к концу которой прикреплена планка 36, связанная с золотником 27. На внутренней цилиндрической поверхности шайбы 32 выполнены впадины 37, в которых размещены шарики 38, на внешней поверхности обоймы 10 выполнены винтовые канавки 39 для взаимодействия с шариками 38.

При транспортировании тележки к месту погрузки скобу 30 устанавливают в среднее положение «транспортирование». При этом золотник 27 занимает такое положение, что жидкость свободно перекачивается из подплунжерной полости 19 в подплунжерную полость 20 и обратно, так как шарики 28 и 29 клапанов 21 и 22 отжаты. Затем грузовые вилы 1 заводят под груз, переключают скобу 30 в крайнее нижнее положение «подьем». При этом шайба 32 поворачивается относительно обоймы 18 и одновременно за счет винтовых канавок 39 и взаимодействующих с ними шариков 38 перемешается в осевом направлении, увлекая за собой дополнительную ось 34, а соответственно планку 36 и золотник 27, который возвращает клапаны 21 и 22 в свои седла, и свободное перетекание жидкости из подплунжерной полости 19 в подплунжерную полость

20 прекращается. При движении рукоятки управления 11 вниз обойма 10 вращается относительно оси 9, которая за счет взаимодействия шариков 17 с винтовыми канавками 18 перемешается относительно обоймы в осевом направлении, вызывая осевое перемещение валика 13. воспринимающего крутящий моменз, возникающий в оси 9, и плунжеров 14 и 15, один из которых плунжер 14 работает в режиме нагнетания через клапан 23 в подпоршневую полость 25 гидроцилиндра 5, а другой плунжер 5 работает в режиме всасывания рабочей жидкости через клапан 21 из резервуара 6, при этом шток 4 гидроцилиндра 5 выдвигается и грузовые вилы 1 с грузом поднимаются на определенную высоту.

При движении рукоятки управления 11 ось 9 перемещается в осевом направлении в противоположную сторону, при этом плунжер 14 будет работать в режиме всасывания через всасывающий клапан 22 рабочей жидкости из резервуара 6, а плунжер

15 будет работать в режиме нагнетания через клапан 21 в подпоршневую полость 25 гидроцилиндра 5, и его шток 4 выдвигается, поднимая грузовые вилы на определенную высоту. Рукоятку управления 1! качают до тех пор, пока шток 4 гидроцилиндра 5 не выдвинется на весь свой рабочий ход и не поднимет грузовые вилы 1 на максимальную высоту. Затем скобу 30 устанавливают в положение «транспортирование» и перемешают тележку с грузом в

802117 требуемое место. Для осушествления разгрузки скобу 30 устанавливают в верхнее положение, при этом через тросик 31 и серьгу 33 поворачивается шайба 32, что вызывает перемещение дополнительной оси 34 и золотника 27 в сторону открытия выпускS ного клапана 26. При этом подпоршневая полость 25 гидроцилиндра 5 соединяется с резервуаром 6, и грузовые вилы 1 под действием собственного веса и веса груза опускаются. о

Формула изобретения

1. Ручная грузоподъемная тележка, содержащая установленные на выдвижных ро-

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что переключающее золотниковое устройство выполнено в виде закрепленной на рукоятке управления поворотной в вертикальной плоскости скобы, поворотной относительно обоймы шайбы, которая связана посредством серьги и тросика с указанной скобой, и кинематически связанной с шайбой дополнительной оси, пропущенной в дополнительное отверстие, выполненное в корпусе, при этом на одном конце дополнительной оси закреплена планка, связанная с золотником, на наружной цилиндрической поверхности обоймы выполнены винтовые канавки, а на внутренней цилиндрической поверхности шайбы выполнены впадины, в которых размещены шарики для взаимодействия с указанными канавками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 489668, кл. В 62 В 1/14. 1973 (прототип-).

802117

relegate юг. Х

Г-Г

Составитель Н. Сумовская

Редактор Н. Ахмедова Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 10040/18 Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ручная грузоподъемная тележка Ручная грузоподъемная тележка Ручная грузоподъемная тележка Ручная грузоподъемная тележка Ручная грузоподъемная тележка Ручная грузоподъемная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к приспособлениям для отрыва и перемещения опорных камней ограждений крыш при капитальных ремонтах кровли

Изобретение относится к табачной отрасли. Ручной гидравлический погрузчик предназначен для подъемно-транспортных перемещений устройств с листьями табака, нанизанными на двойные двухсторонние иглы. Погрузчик состоит из двух частей: механизма транспортирования и механизма подъема груза. Механизм транспортирования выполнен на раме П-образной формы с тремя колесами, одно из которых является центральным поворотным, размещенным по оси симметрии рамы под основанием стойки рамы, на стойке закреплены рукоятка и механизм подъема груза. Механизм подъема груза крепится на стойке рамы механизма транспортирования, выполнен в виде четырехзвенного рычажного механизма, включающего раму, домкрат, удлинитель штока поршня цилиндра и стрелу с захватом в виде скобы. Техническим результатом изобретения является возможность подъема, перемещения, загрузки и выгрузки устройств с листьями табака, использование погрузчика как транспортное средство. 2 ил.
Наверх