Разьемное соединение

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и 804889 (б1) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 300379 (21) 2745960/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150281, Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 150281 (51}м. к„.

Г 16 В 21/12

Государственный комитет

СССР по дедам изобретений и открытий (53) УДК 6 2 1 . 8 25. 6 . (088.8) / (Ф4 (72) Автор изобретения

В.Е. Велик (71) Заявитель (54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приборостроении для крепления детали на валу.

Известно разъемное соединение, содержащее вал и смонтированную на нем деталь, зафиксированную по оси установленной на конце вала гайкой, законтренной шплинтом, причем деталь снабжена полой ступицей с диаметрально противоположно расположенными пазами на торце, а гайка снабжена концентрично ей расположенным хвостовиком, имеющим отверстия, совмещенные с пазами ступицы, в которых размещен указанный шплинт (1).

Недостаток соединения заключается в том, что при сборке и разборке необходимо загибать и отгибать концы шплинта, при этом в местах сгиба металл деформируется, что усложняет сборку и разборку, ограничивает его многократное применение и снижает долговечность.

Цель изобретения - упрощение технологии сборки и разборки узла и повышение надежности.

Это достигается тем, что в узле крепления о«о снабжено шпонкой с центральным отверстием и пружинным, элементом S-образной формы, на внут- ренней поверхности полого хвостовика выполнены продольные пазы, а на наружной — кольцевая канавка, на наружной поверхности гайки выполнен продольный паз, образующий с одним из про,цольных пазов полого хвостовика гнездо для упомянутой шпонки, при

1О этом пружинный элемент установлен одним концом в кольцевую канавку полого хвостовика, а другим — в центральное отверстие шпонки.

На фиг.1 изображена предлагаемая конструкция узлат на Фиг.2 — разрез А"A на фиг.1.

Узел крепления детали содержит вал 1 с буртиком 2, смонтированную на нем деталь 3 с полым хвостовиком

4, зафиксированную на оси, установ2 т ленную на конце вала 1 гайку 5, которая торцовым буртиком 6 прижата к торцовой грани 7.

Полый хвостовик 4 снабжен продольным пазом 8, совмещенным с продольным пазом 9, расположенным вдоль наружной цилиндрической поверхности гайки 5, которая законтрена вставленной в совмещенный паз шпонкой 10, например, из стержня круглого се30 чения, которая на конце имеет пру804889

Формула изобретения

ВНИИПИ

Заказ 10832/50 Тираж 871 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жинный элемент 11 S-образной формы с отогнутой лапкой 12, заведенной в кольцевую канавку 13, расположенную на конце полого хвостовика 4.

Ыпонки 10 и другой конец пружинного элемента 11 установлены в отверстие

14 °

Предлагаемый узел работает следующим образом.

Деталь 3 надевают на вал 1 до упора в буртик 2. Гайку 5 навинчивают на конец вала 1 и торцовым буртиком 6 воздействуют но торцовую грань

7 детали 3 так, чтобы деталь 3 была прижата к буртику 2 и совпали продольные пазы 8 и 9, после чего в них вставляют шпонку 10, в отверстие 14 15 которой заводят пружинный элемент 11 S-образной формы.

Пружинный элемент 11 отгибают и, потянув за лапку 12 заводят ее в кольцевую проточку 13, расположен- Щ ную на конце полой ступицы 4. Разборка производится в обратном порядке.

Предлагаемая конструкция узла позволяет упростить сборку и разборку, что придаст узлу легкодоступность в сборке и при разборке, а также компактность конструкции, что важно в случае изготовления его миниатюрным. За счет использования упругих свойств пружинного элемента возможно многoKpBтное использование узла, что повышает его долговечнос ть.

Разъемное соединение, содержащее. смонтированную на валу деталь с полым хвостовиком и фиксирующую ее гайку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения сборки и разборки, оно снабжено шпонкой с центральным отверстием и пружинным элементом S-образной формы, на внутренней поверхности полого хвое тоника выполнены продольные пазы, а на наружной — кольцевая канавка, на наружной поверхнос ти гайки выполнен продольный паз, образукщий с одним из продольных пазов полого хвостовика гнездо для упомянутой шпонки, при этом пружинный элемент установлен одним концом в кольцевую канавку полого хвостовика, а другим — в центральное отверстие шпонки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 587274, кл. F 16 В 21/12, 1978 (прототип).

Разьемное соединение Разьемное соединение 

 

Похожие патенты:

Фиксатор // 679736

Штифт // 564457

Изобретение относится к машиностроению, а именно к штифтовым соединениям вала и колеса

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фиксации разборных сопряжений, содержащих охватываемую и охватывающую детали, преимущественно корпусных деталей с пальцами (осями, винтами и др.)

Изобретение относится к стопорным устройствам и может быть использовано для предотвращения осевого смешения осей, валиков, пальцев и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для осевой фиксации деталей, и может быть применено для соедине- .ния деталей, в частности для закрепления дисков на валу дисковой боро-т ны

Разьемное соединение

Наверх