Шиннопневматическая муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ())) 804926 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 210229 (21) 2727261/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150281. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 15.0231 (з1)м. к,.

F 16 0 25/04

Государственный комитет

СССР ао делам изобретений н открытий (53) УДК 621,82 .54(088.8) (72) Авторы .изобретения

В. А. Дьяченко, А. И. Стефанович, В. В. Мих и А. Ф. Тышкевич (71} Заявитель (54) МИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА

Механизм включения выполнен в,виде подпружиненного шарнирно-рычажного механизма.

На фиг. 1 представлена шиннопневматическая муфта, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема механизма выключения муфты при включенном и выключенном положении.

Муфта состоит из двух полумуфт

1 и 2, связанных между собой эластичным резинокордным баллоном 3, имеющим клапаны 4 с выступающими наружу штоками 5 и нажимные колодки 6.

Клапаны 4 и нажимные колодки 6 расположены сбоку муфты. На полумуфте

2 жестко установлен заглушенныи с одного конца эластичный шланг 7, полость которого сообщается с по2О лостью резинокордного баллона 3 каналом через обратный клапан 8. Муфта снабжена роликом 9 для обжатия эластичного шланга 7, связанным шарнирно с рычагом 10, оснащенным пружиной 11. Перемещение рычага 10 ограничивается упором 12.

Работает муфта следующим об азом.

Для включения муфты необходимо при вращающейся ведущей полумуфте ?

30 нажать на рычаг 10 и привести ролик

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к устройствам для передачи вращения.

Известна шинно-пневматическая муфта, содержащая две концентрично расположенные полумуфты и упругий баллон (1j.

Недостаток ее — большие габариты.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является шинно-пневматическая муфта, содержащая концентрично расположенные наружную и внутреннюю полумуфты и размещенный между ними упругий баллон с клапанами и штоками, контактирующими при отключении с нажимными колодками (2 ).

Недостаток ее — сложность управления.

Цель изобретения — упрощение управления.

Постаь.",.ен )ая цель дости.".ается тем, что муфта снабжена заглушенным с одного конца эластичным шлангом, закрепленным на наружной полумуфте, и соединенным с баллоном каналом через обратный клапан, а также механизмом включения со смонтированным на нем с возможностью радиального перемещения роликом.

Институт проблем надежности и долговечности.

АН Белорусской CCP

804926

9 в контакт со шлангом 7. При этом ролик 9, сминая шланг 7, нагнетает

-воздух в резинокордный баллон 3, причем клапан 8 препятствует обратному перетеканию воздуха. Когда давление в полости резинокордного баллона 3 достигает рабочего давления, смятие эластичного шланга 7 прекращается. Ролик 9, поднимаясь, толкает рычаг 10, поворачивая его вокруг оси.

При этом пружина 11 сжимается и пово- о рачивается. После перехода рычага 10 через мертвое положение, при котором оси рычага 10 и пружины 11 находятся на одной линии, пружина 11 выталкивает рычаг 10 до упора 12, что соответствует полному выключению ролика 1 5

9. Резинокордный баллон наполнен сжатым воздухом, муфта включена в работу. Для выключения муфты достаточно воздействовать колоцками 6 на штоки 5 клапанов 4, перемещая колодки Щ

6 в осевом направлении.

Жесткость пружины 11, обуславливающая величину рабочего давления в резинокордном баллоне 3, определяется, исходя из следующего, 2S

Величина h — ход ролика от верхнего положения рычага 10 при контакте его с упором 12 до нижнего положения рычага 10 при максимальном нажатии на шланг;

3 — длина рычага 10 от центра

1 качания до шарнира крепления ролика 9;

3 — расстояние между центром

2 качания рычага и центром качания пружины;

В„ — длина пружины 11 в рабочем состоянии в положении максимального нажатия ролика

9 на шланг 7; — длина пружины 11 в свобод- 40 пр ном состоянии

Ot,ð — углы между нейтральным и нижним (включенным) положениями рычага 10 и пружины

11, соответственно; 45

С вЂ” жесткость шланга; ал

С„ — жесткость пружины; .ь — площадь контакта ролика 9 со шлангом 7;

P — рабочее давление в резино- О кордном баллоне 3;

N — реакция усилия прижатия ролика;

P — усилие воздействия пружины 11 на рычаг 10.

Давление р в резинокордном баллоне 3 выбирается из условия достижения такого усилия прижатия баллона 3 к ведущей 2 и ведомой 1 полумуфтам, чтобы обеспечить передачу крутящего момента от ведущей полумуфты 2 к ведомой полумуфте 1.

Уравнение моментов относительно центра качания рычага

XM =0 о

N6 соэса-Рб ь п(Ь=o

1 2 (+) 4 = + ал" пр(пр np.)

Подставив два последних выражения в (+), получаем: (ps+c ú)6 cosa о р(6 -8Ä )6 sip

Отсюда panic g g созе

С шл пр е (ïð „ð) э и@

Подставляя в полученное выражение величины входящих в него параметров, которые определяются конструктивными соображениями, получаем величину жесткости пружины, которую необходимо применять в механизме.

Применение указанной конструкции позволяет снизить трудоемкость эксплуатации муфты.

При этом

Формула изобретения

1. Шинно-пневматическая муфта, содержащая концентрично расположенные наружную и внутреннюю полумуфты и размещенный между ними упругий баллон, отличающаяся тем, j что, с целью упрощения управления, она снабжена заглушенным с одного конца эластичным шлангом, закрепленным на наружной полумуфте и соединенным каналом с баллоном через обратный клапан, а также механизмом включения со смонтированным на нем с возможностью радиального перемещения роликом.

?. Шинно-пневматическая муфта по п.1, отличающаяся тем, что механизм включения выполнен в виде подпружиненного шарнирно-рычажного механизма. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 327344, кл. F 16 D 25/04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

9 373462, кл. F 16 D 25/04, 1971.

Шиннопневматическая муфта Шиннопневматическая муфта Шиннопневматическая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 734454

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента
Наверх