Гидромеханическая муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ СВЧДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 160379 (2т) 2737402/25-27 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 150281. Бюллетень М 6 (51)М. Кл

F 16 D 25/061

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53)УДК 621 825 . 5 (088. 8) Дата опубликования описания 150231 (72) Авторы изобретения

Г. В. Герасимов и Б. Г. Жанахутдинов

Московский автомеханический институт (71) Заявитель (54 ) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МуфТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам передачи вращения.

Известна гидромеханическая муфта, содержащая две полумуфты, образующие полости, и поршни (1 ).

Недостатками ее являютс". большой вес и габариты.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является муфта, содержащая наружную полумуфту и расположенную в ней. внутреннюю полумуфту, образующие заполненные жидкостью полости, соединенные каналом с источником давления, а между собой— дроссельными отверстиями, а также размещенные в полостях плунжеры $2).

Недостатками ее являются низкая надежность и долговечность.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности гидромеханической муфты.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена золотниками, размещенными в каналах, а внутренняя полумуфта выполнена с дополнительными дроссельными отверстиями, соединяющими пблости с атмосферой. 30

Плунжеры размещены во внутренней полумуфте и подпружинены вдоль своей оси.

Золотники выполнены поворотными и размещены во внутренней полумуфте.

На фиг. 1 изображена гидромеханическая муфта; на фиг. 2 — сечение

A-A на фиг. 1.

Муфта состоит из полумуфты 1, охватывающей ее полумуфты 2, плунжеров

3 и поворотных золотников 4 с прикрепленными к ним поводками 5. Плунжеры 3 помещены в пазах полумуфты 1 и удерживаются от действия центробежной силы пружинами 6 сжатия, которые закреплены и установлены на винтах 7, размещенных в стаканах 8. Стаканы 8 прикреплены к полумуфте 1 пальцами 9.

Внутренняя поверхность полумуфты

2 фасонного профиля наружная цилиндрическая поверхность полумуфты 1, торцовые плоскости крышек 10 и 11 образуют две заполненные жидкостью полости 12, соединенные между собой дроссельными отверстиями 13. Полости

12 и подплунжерные полости 14 соединены с нагнетательной линией иточника давления через отверстия 15 вала 16 и каналы 17 и 18. Полости 12 в свою очередь сообщены с атмосферой

804928 через дополнительные дроссельные отверстия 19. В линию отверстия 17 вмонтированы поворотные золотники 4, на поверхности которых выполнены два пазы 20 и 21, причем площадь сечения паза 20 меньше, чем площадь сечения паза 21. Золотники 4 в положении

"открыто" удерживаются пружинами 22

)крученйя. На полумуфте 2 выполнен выступ 23.

Муфта работает следующим образом.

Допустим, что угловая скорость полумуфты 2 больше, чем угловая скорость полумуфты 1 и вращаются они в направлении, показанном стрелкой.

Для включения муфты жидкость подводится по отверстию 15 вала 16 в 15 подплунжерные полости 14. Поскольку золотники 4 находятся в открытом положении, жидкость- поступает и в полости 12. В связи с этим давление в полостях 14 превышает давление в Щ полостях 12 только на величину, опре-. деляемую разностью площадей сечений пазов 20 и 21, золотников 4. Этого перепада давления недостаточно, чтобы преодолеть усилия пружин 6, и поэтому плунжеры 3 остаются неподвижными. В то же время этого перепада давления достаточно, чтобы переместить золотники 4 в сторону крышки 10. р результате между концами поводков

5 и торцами крышки 10 возникнут силы трения, под действием которых поводки 5, и, следовательно, золотники 4 повернутся до тех пор, пока величина силы упругости пружин 22 не станет равной указанным силам трения.

При этом величина угла поворота золотников достаточна, чтобы концы поводков 5 высунулись из-за цилиндрической поверхности полумуфты 1. Далее полумуфта 2, достигнув поводков 5, 4Q поворачивает их дальше в крайнее левое положение. В результате полости 12 отсекаются от нагнетательной линии. Давление в подплунжерных полостях начинает возрастать. Под дей- 45 ствием этого давления плунжеры 3 прижимаются к внутренней поверхности полумуфты 2 и, копируя ее форму, вытесняют из полостей 12 жидкость. Момент муфты, создаваемой сопротивлением вытесняемой жидкости, по мере внедрения плунжеров 3 в полости 12 возрастает. Когда величина этого момента становится больше момента сопротивления, начинается разгон полумуфты 1. После выравнивания угловых скоростей полумуфт 1 и 2 происходит окончательное включение муфты — сцепление плунжеров 3 с выступами 23 полумуфты 2. Для принудительного выключения муфты достаточно прекратить подвод жидкости в полости 14. Автоматическое выключение муфты происходит в том случае, если по каким-либо причинам угловая скорость олумуфты 1 превьиаает угловую скорость полумуфты 2. При этом поводки 5, находящиеся в крайнем левом положении, поворачиваются и соединяют полости 12 с нагнетательной линией. В результате плунжеры 3 свободно утопятся, скользя по фасонному профилю полумуфты 2; Прекратив подвод жидкости, можно выключить муфту окончательно.

Формула изобретения

1. Гидромеханическая муфта, содержащая наружную полумуфту и расположенную в ней внутреннюю полумуфту, образующие заполнение жидкостью полости, соединенные каналами с источником давления, а между собой — дроссельными отверстиями, а также плунжеры, размещенные в полостях, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, она снабжена золотниками, размещенными в каналах, а внутренняя полумуфта выполнена с дополнительными дроссельными отверстиями, соединяющими полости с атмосферой.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что плунжеры размещены во внутренней полумуфте и подпружинены вдоль своей оси.

3. Муфта по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что золотники выполнены поворотными и расположены во внутренней полумуфте.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 26520 кл. F 16 0 31/02, 1929.

2. Авторское свидетельство СССР

9 236920, кл. F 16 0 25/06, 1967 (прототип).

Гидромеханическая муфта Гидромеханическая муфта Гидромеханическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству сцепления зацепляющегося типа посредством зацепления собачек друг с другом. Устройство сцепления включает первую деталь, вторую деталь, прижимающий механизм и механизм противодействующей силы. Первая деталь снабжена множеством первых собачек. Вторая деталь снабжается множеством вторых собачек. Прижимающий механизм конфигурируется так, чтобы прижимать первую деталь в сторону второй детали. Механизм противодействующей силы конфигурируется так, чтобы формировать противодействующую силу относительно прижимающей силы, прижимающей первую деталь для того, чтобы первые собачки и вторые собачки зацеплялись друг с другом, так что величина увеличения противодействующей силы относительно перемещения первой детали больше в позиции дальше на стороне второй детали, чем в заданной позиции, по сравнению с величиной увеличения для заданной позиции, когда первая деталь прижимается. Достигается улучшение реакции сцепления. 5 ил.
Наверх