Автомобильный термоэлектрическийхолодильник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 301277 (21) 2563336/23-06 (51)+

Союз Советских

Социалистических

Республик с присоединением заявки йо (23) Приоритет

F 25 В 21/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 280281. Бюллетень Йо 8

Дата опубликования описания 2802.81 (53} УДК 537. 32 (088,8) (72) Автор изобретения .

Г.Л. Серебряный

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54 ) ЛВТОМОБИЛЪНЫИ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ

ХОЛОДИЛЬНИК

Изобретение относится к холодильной технике, в частности.к охлаждающим устройствам, предназначенным для использовани . на автомобильном транспорте, например, при охлаждении и термостатировании продуктов питания.

Известен термоэлектрический холодильник, содержащий корпус с рабочей камерой внутри, отделенной от него ,теплоизолирующим слоем, каскадную термоэлектрическую батарею, верхний каскад которой примыкает к стенке ра— бочей камеры, и экраны, размещенные внутри слоя и имеющие тепловой контакт с соответствующими нижними каскадами термоэлектрической батареи (1)

Однако такой холодильник мало надежен в эксплуатации на автомобильном транспорте.

Цель изобретения — повышение на- 20 дежности холодильника.

Указанная цель достигается тем, что внутри корпуса выполнена, по крайней мере, еще одна камера, одной из стенок которой служит экран, а другой — поверхность слоя, ограниченная теплопроводной перегородкой, присоединенной к экрану.

На чертеже схематично изоб>ражен предлагаемый х<>леди >и ч ик . 30

Холодильник содержит корпус 1 с рабочей камерой 2 внутри, отделанной от него теплоизолирующим слоем 3, каскадную термоэлектрическую батарею 4, верхний каскад 5 которой примыкает к стенке 6 рабочей камеры, экраны 7 и 8,размещенные внутри слоя

3 и имеющие тепловой контакт с соответствующими нижележащими каскадами

9 и 10, теплоотводящее устройство 11, выполненные внутри корпуса дополнительные камеры 12 и 13, стенками которых служат, с одной стороны, соответственно экраны 7 и 8, а с другой стороны — поверхности слоев 3, ограниченные теплопроводными перегородками 14 и 15, присоединенными соответственно к экранам 7 и 8, продукты

16-18, размещенные в камерах, вентилятор 19 с электродвигателем 20.

Холодильник работает следующим образом.

В рабочую камеру 2 и в дополнительные камеры 12 и 13, отделенные от корпуса 1 теплоизолирующими слоями 3, загружаются соответственно предварительно охлажденные продукты

16-18 с различными температурными нормами хранения. Например, н рабо.— чую камеру 2 загружает<:я зим< и<>ж<-

13 — продукты 18 с температурной нормой хранения +15 С. о

При движении автомобиля включается электропитание каскадов 5, 9 и 10 термобатареи 4 и электродвигателя 20 вентилятора 19. Верхний каскад 5 ох- Я лаждает через стенку 6 рабочую камеру 2, нижележащий каскад 9 охлаждает каскад 5, а также через экран 7 и теплопроводную перегородку 14 — дополнительную камеру 12, а нижележащий каскад 10 охлаждает каскад 9 и через экран 8 и теплопроводную перегородку 15 — дополнительную камеру 13.

Теплоотводящее устройство (теплообменник) 11 охлаждает каскад 10, благодаря движению через это устройство потока воздуха, нагнетаемого вентилятором 19. Если продукты 16-18, загружаемые в камеры 2, 12 и 13, имеют температуры, превышающие нормы их хранения, причем в момент за- 25 грузки все элементы конструкции холодильника имеют температуру окружающего воздуха, то каскады 4, 5 и 9 работают также и на охлаждение продуктов до температур, соответствую- 30 щих нормам их хранения. При этом интенсифицируется процесс охлаждения продуктов 17 и 18, благодаря тому, что одной из стенок каждой из дополнительных камер 12 и 13 служат экраны 35

7 и 8, а другой — поверхности слоя 3, ограниченные теплопроводными перегородками 14 и 15, присоединенными к экранам 7 и 8, т.е. благодаря увеличению поверхностей охлаждения камер

12 и 13. При наступлении установившегося температурного режима температуры продуктов и внутри камер 2, 12 и 13 остаются неизменными и соответствуют нормам хранения продуктов 16-18. 45

При остановке автомобиля выключается электропитание каскадов 5, 9 и 10 термоэлектрической батареи 4 и электродвигателя 20 вентилятора 19. При этом в охлажденную рабочую камеру 2 поступает тепло из верхнего каскада 5 и из дополнительной камеры 12 через теплоизолирующий слой 3, находящийся между стенкой 6 рабочей камеры 2 и теплопроводной перегородкой 14. 55

В дополнительную камеру 12 поступает тепло из нижележащего каскада 9 из дополнительной камеры 13 через теплоизолирующий слой 3, находящийся между экраном 7 и теплопроводной пе- що регородкой 15. Тепло, поступающее в дополнительную камеру 12, расходуется в двух направлениях: поглощается продуктами 15 и поступает в рабочую камеру 2.

Таким образом, в рабочую камеру 2 передается не все тепло, поступившее в дополнительную камеру 12, а только

его часть, обычно меньшая, благодаря значительному тепловому сопротивлению слоя 3 и поглощению части тепла продуктами 17.

В дополнительную камеру 13 поступает тепло из нижележащего каскада 10 через теплоотводящее устройство 11 и из окружающей среды через теплоизолируюший слой 3, находящийся между экраном 8 и корпусом 1. Это тепло расходуется в двух направлениях: поглощается продуктами 18 и поступает в дополнительную камеру 12. В дополнительную камеру 12 передается не все тепло, поступившее в дополнительную камеру 13, а только его часть, обычно меньшая, благодаря значительному тепловому сопротивлению слоя 3 и поглощению части тепла продуктами 18.

Таким образом, при движении автомобиля холодопроизводительность каскадов 5, 9 и 10 термоэлектрической батареи расходуется на охлаждение рабочей камеры 2 и дополнительных камер 12 и 13 с продуктами и на поддержание в этих камерах температур хранения продуктов, а при стоянке автомобиля теплоприток в рабочую камеру из окружающей среды через теплоотвОдящее устройство и термоэлектрическую батарею значительно сокращается, благодаря поглощению части тепла продуктами, размещенными в дополнительных камерах, в результате рабочая камера 2 нагревается более медленно.

Формула изобретения

Автомобильный термоэлектрический холодильник, содержащий корпус с рабочей камерой внутри, отделенной от него теплоизолирующим слоем, каскадную термоэлектрическую батарею, верхний каскад которой примыкает к стенке рабочей камеры, и экраны, размещенные внутри слоя и имеющие тепловой контакт с соответствующими нижними каскадами термоэлектрической батареи, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, внутри корпуса выполнена, по крайней мере, еще одна камера, одной из стенок которой служит экран, а другой— поверхность слоя, ограниченная теплопроводной перегородкой, присоединен-. ной,к экрану.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 241754, кл. G 05 О 23/30, 1969.

808795

2 3 Ю Р 2 6 17

Тираж 577 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 377/39

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Серебряный

Редактор М. Лысогорова Техред T.цаточка -. Корректор В. Синицкая

Автомобильный термоэлектрическийхолодильник Автомобильный термоэлектрическийхолодильник Автомобильный термоэлектрическийхолодильник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения и предназначено для использования в устройствах охлаждения, реверсивного термостатирования и программного управления температурой различных объектов

Изобретение относится к термоэлектрическим устройствам для охлаждения и нагрева пищевых продуктов, напитков, лекарственных препаратов, а также других веществ при температуре окружающей среды -20 - 40oC, обеспечивает перепад температуры между окружающей средой и внутренним объемом камеры 22 - 24oC и может найти широкое применение в качестве встраиваемого модуля в бытовую кухонную мебель для хранения овощей и фруктов (режим охлаждения) или для поддержания температуры разогретых продуктов (режим нагрева)

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к бытовым, транспортным термоэлектрическим холодильникам

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к термоэлектрическим холодильникам транспортных средств

Изобретение относится к термоэлектрическим устройствам и может быть использовано в качестве теплового насоса или холодильной машины, реализующих эффект Пельтье, для нагрева или охлаждения газов, жидкостей и других тел, а также в качестве электрогенератора, реализующего эффект Зеебека

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к конструкции холодильников, например домашних бытовых холодильников или низкотемпературных термостатов для термостабилизации элементов электронной аппаратуры

Изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к бытовым устройствам для получения горячей и охлажденной питьевой воды, и может быть использовано для удовлетворения потребностей населения в чистой питьевой воде, например для утоления жажды, приготовления чая, кофе и других как горячих, так и охлажденных напитков

Изобретение относится к холодильной технике, конкретнее к термоэлектрическим охладителям, и может быть использовано при создании бытовых, промышленных, торговых холодильников и морозильников, кондиционеров, а также медицинских и специальных термоохлаждающих приборов и термостатирующих устройств
Наверх