Городской автобус

 

Соеэ Советскик

Социалнстических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< 812637

К А97©9C_#_OAN Св ИЗЛЬСТВУ (61) Дополннтельмое к аат. санд-еу .— (22) Заявлено 14.0Ъ.79 (2!) 2779179/27-11 (51)М. Кл

В 62 0 47/02 с присоединением заявим И2—

Государственный комитет.

СССР по декан. изобретения и откРытий (23)Прнорйтет—

Опубликовано; 15,0381. Ьоллетень Н9 10 (53) УА Ъ29.114.5 (088. 8) Дата опублнкоаання опнсання 150 3,81 (54) ГОРОДСКОЙ АВТОБУС

Изобретение относится к транспорт ным средствам, в частности к городским автобусам.

Известен городской автобус, содер-. жащий раму, на которой расположен пол с сиденьями и кузов, а под поломдвигатель, установленный в переднем свесе у левого борта кузова автобуса под сиденьем водителя, соедйненный с расположенной в базе у левого борта под пассажирскими сиденьями коробкой передач и с главной передачей, сдвинутой в сторону коробки Передач, карданными передачами .11.

Недостатками этого городского ав- 35 тобуса являются неравномерность нагрузки на правые и левые колеса, не- . возможность расположения накопительной площадки напротив двери, сложность расположения карданного вала кардан- 20 ной передачи от двигателя к коробке передач в непосредственной близости к управляющим колесам.

Известен также городской автобус, содержащий раму, на которой располо- 25 жен пол с сиденьями и кузов, а под полом - двигатель, установленный в переднем свесе у левого борта кузова автобуса под сиденьем водителя, сое.диненный с расположенной в базе у 30 левого борта под сиденьями илн по продольной оси автобуса под полом коробкой передач и с главной передачей. Оси управляеьых колес сдвинуты относительно друг друга (2)Недостатками данного городского автобуса являются неравномерная нагрузка на правые и левые колеса,возникновение опрокидывающего момента, сложность управления автобусом иэ-за разности усилий на колесах н разного углового перемещения рулевого колеса прн поворотах автобуса. вправо или влево на один и тот же угол.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является городской автобус, содержащий раму,.на которой установлен кузов с полом и сиденьями, а под полом расположен двигатель, установленный в переднем свесе у борта кузова под сиденьем водителя между нищей управляемого колеса и органами управления автобусом и связанный с коробкой передач при помощи трехзвенной карданной передачи, среднее звена которой установлено в неподвижных опорах между поперечинами рамы, при этом коробка передач расположена в базе перед главной передачей ведущего моста и связана с ней прн помощи кар812637 данной передачи, соединенной и расположенной в базе вдоль оси автобуса коробкой передач и с главной передачей ведущего моста карданными передачами (3) .

Недостатками конструкции этого asтобуса явлЯются высокий уровень пола в салоне, увеличение количества ступеней на выходе, большая продолжительнссть времени пассажирообмена на автобусных остановках.

16

Цель изобретения - облегчение посадки пассажиров путем обеспечения понижения уровня пола и обеспечение более равномерной нагрузки на правые и левые колеса.

Поставленная. цель достигается тем, 5 чть коробка передач и главная передача смещены в сторону борта кузова, противоположного стороне размещения двигателя, при этом ось входного вала коробки передач и ось двигателя Щ расположены под углом к продольной оси автобуса навстречу друг другу, а пассажирские сиденья расположены над коробкой передач. на Фиг.1 изображен городской автобус, вид сбоку; на фиг.2 — вид в плане.

Городской автобус содержит раму 1, на которой установлен кузов 2 с полом

3 и сиденьями 4, а под полом расположен двигатель 5, установленный в переднем свесе у борта кузова, под- сиденьем 6 водителя между нишей 7 управляемого колеса 8 и органами 9 управления автобусом и связанный с коробкой 10 передач при помощи трехзвенной карданной передачи 11, среднее звено 12 которой установлено в неподвижных опорах 13 и 14 между по перечинаии 15 и 16 рамы. При этом коробка 10 передач расположена s базе 49 перед главной передачей 17 ведущего моста 18 и связана с ней при помощи карданной передачи 19. Коробка 10 передач и главная передача 17 смещены в сторону борта кузова противоположно стороне размещения двигателя

5, а ось 20 входного вала коробки 10 передач и ось 21 двигателя 5 расположены под углом к продольной оои 22 автобуса. Пассажирские сиденья 23 расположены над коробкой 10 передач.

Расположение оси двигателя и оси входного вала коробки передач под углом к продольной оси автобуса позволяет обеспечить работу карданных шарниров в пределах допустимых углов, расположение же коробки передач и главной передачи у борта куэо-.

sa, противоположного стороне размещения двигателя позволяет более полно испольэовать площадь пола. кузова автобуса, а их смещение к борту кузова автобуса позволяет снизить уровень пола в проходе, выполнить пол в салоне кузова ровным, что увеличивает скорость пассажирообмена в автобусе, сокращает время стоянки на остановках автобуса, увеличивает среднюю эксплуатациОнную скорость движения автобуса на маршруте.

Формула изобретения

Городской автобус, содержащий-раму, на которой установлен кузов с полом и сиденьями, а под полом расположен двигатель, установленный в переднем свесе у борта кузова под сиденьем водителя между нишей управляемого колеса и органами управления автобусом и связанным с коробкой передач прн помощи трехзвенной карданной передачи, среднее звено которой установлено в неподвижных опорах между поперечинами рамы, при этом коробка передач расположена в базе перед главной передачей ведущего моста и связана с ней при помощи карданной передачи, о т л и ч а ю щ и. и с я тем, что, с целью облегчения посадки и высадки пассажиров путем обеспечения более низкого уровня пола, коробка передач и главная передача смещены в сторону борта кузова, противоположного стороне размещения двигателя, при этом ocb входного вала коробки передач и ось двигателя расположены под углом к продольной оси автобуса навстречу друг другу, а пассажирские сиденья расположены над коробкой передач.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Италии 9 772711, кл. В 62 0,1960.

2. Патент Франции Р 2328603. кл. В 62 О 47/00, 1976.

3. "Tor t no Honor i", 9.151, 1977, с.105-106.

812637

Фи .2

651/22 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Эаказ

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Составитель Л.Мусилович

Редактор Л.Копецкая Техред М.Рейвес Корректор A.Ãðèöåíêî

Городской автобус Городской автобус Городской автобус 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости

Автобус // 2245812
Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости

Изобретение относится к средствам городского общественного транспорта и может быть использовано в производстве автобусов

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам, а именно к автобусам

Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса небольшой вместимости

Изобретение относится к области сочлененных транспортных средств
Наверх