Гидравлическая система стреловогокрана

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ НИЛЬСТВУ (6f) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 040179 (21) 2707573/29-11 (51)M» Kh

В 66 С 13/42 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетГосударственный комитет

СССР но делам изобретениИ н открытнИ

Опубликовано 15.0381. Бюллетень М 10 (53) УДК 621.арф (088.8) Дата опубликования описания 150 381

В.Д. Бунина, О.Ю. Лаврентьев, В.А. Полтаве " """"З»Г . . и Н.И. Шефир

1 ХНi

Всесоюзный научно-исследовательский и проек но- @ 1»01сГ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕИА СТРЕЛОВОГО KPAHA

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к гидравлическим системам стреловых кранов.

Известна гидравлическая система стрелового крана, включающая гидравлические цилиндры подъема и выдвижения стрелы, соединенные через распределители с насосом и со сливом, а также регулируемое устройство для иэбнра-10 тельного соединения цилиндра подъема со сливом. Кроме того, система имеет клапанное устройство с нормально открытым подпружиненным клапанным элементом и управляющей полостью, со - )5 единенной с гидроцилиндром подъема (11

Недостатками этой .системы является большое количество клапанов в гидравлических цепях и ручное управле-, ННе регулируемям устройством, краном 20 и насосом.

Цель изобретения - повышение надежности работы системя путем ограничения предельного грузового момента.

Эта цель достигается тем, что кла-25 панное устройство установлено между гидроцилиндрами выдвижения и их распредлителями и имеет обратный клапан и две рабочие полости, соединенные . между собой и ограниченные нормаль- Я) но открытым подпружиненным клапанным элементом, цри этом обратный клапан установлен между рабочимю полостями параллельно нормально открытому элементу, а гидроцилиндры выдвижения стрелы соединены со своими распределителями через рабочие полости клапанного устройства.

На фиг. 1 изображен вертикальный разрез телескопической стрелы крана и соединение элементов гидравлической системы, на фиг. 2 — принципи альная гидравлическая схема, на фиг. 3 - клапанное устройство, продольный разрез.

Гидравлический кран содержит поворотную опору 1 с установленной на ней при помощи шарнира 2 и гидроцилиндра 3 подъема телескопической стрелой 4. Подвижные секции,5, 6 и 7 стрелы перемещаются цилиндрамн 8 и 9 относительно неподвижной секции 10, на которой расположена грузоподъемная лебедка с гидродвигателем 11 и тросом 12. Гидроцилиндры 3, 8, .9 и гидродвигатель 11 соединены с насосом 13 и с баком 14 через распределнтели соответственно 15, 16, 17 и 18.

Ограничение предельного грузового момента осуществляется клапанным уст812697

4, родством 19, которое имеет (см. фиг. 3) нормально открытый клапанный элемент

20 и обратный клапан 21, ограничивающие в клапанном устройстве рабочие полости 22 и 23, через которые цилиндры 8 и 9 и двигатель 11. соединены со своиьял распределителями 16, 17 в 18 трубоцроводами 24-33. Клапанный элемент 20 взаимодействует с пружи- ной 34, которая опирается на винт 35,. преднаэначенный для регулирования ее

УсилИя. Управляющая полость 36 клапан-1О ного устройства 19 соединена с поршневой полостью цилиндра 3 трубопроводом 37. Кроме того, гидравлическая система имеет трубопроводы всасывания 38, напора 39-41 и слива 42 и 43. 15

Защита гидросистемя от перегрузки давлением осуществляется предохранительным клапаном 44.

Кран работает следующим образом.

Прн нейтральном положении рукоя- щ ток распределителей 15, 16, 17 и 18 (цилиндры 3, 8, 9 и двигатель 11 не работают) рабочая жидкость засасыва. ется насосом 13 из гидробака 14 по трубопроводу 38 и свободно сливается в гндробак по трубопроводам 39, 42 и 43. Когда кран работает беэ превышения грузового момента, подъем стрелы 4 происходит при нагнетании рабочей жидкости насосом 13 по трубопроводу 39 через распределитель 15 и ЗО далее по трубопроводу 40 в рабочую полость цилиндра 3. Выдвижение секции 5 осуществляется нагнетанием рабочей жидкости по цепи: трубопровод

39 - распределитель 16 - трубопро- З5 вод 25 - клапанное устройство 19трубопроводы 26 и 27 в цилиндр 8. Выдвижение секции б осуществляется движением рабочей жидкости по цепи: трубопровод 39 - распределитель 17 - 4g трубопроводы 28 и 25 — клапанное устройство 19 - трубопроводы 29 и 30 в цилиндр 9. Подъем груза лебедкой осуществляется при подаче рабочей жидкости через трубопровод 39, распре- 4 делитель 18, трубопроводы 31, 28 и

25, клапанное устройство 19 и трубопроводы 26, 29 и 32 в гидродвигатель

11. Опускание стрелы 4, втягивание секции 5 и 6 и опускание груза лебедкой осуществляется при реверсировании 5О потока рабочей жидкости распределителями 15, 16, 17 и 18. При увеличении, грузового момента за счет выдвижения стрелы или подъеме груза сверх допустимого при заданной груэоподъем- 55 ности давление в рабочей полости цилиндра 3 и в соединенных с ней трубопроводе 37 и управляющей полости 36 клапанного устройства 19 растет. Когда грузовой момент. превышает предель- щ ное значение, давление в полости 36 достигает максимальной величины, подпружиненный клапанный элемент 20 перемещается, преодолевая действие пружины 34 и перекрывает (разъединяет) полости 22 и 23. Перемещение груза невозможно до тех пор, пока не будет уменьшен вылет. стрелы 4, т.е. пока не уменьшится давление в рабочей полости цилиндра 3. Уменьшение вылета стрелы 4, когда грузовой момент превышает допустимую величину, осуществляется нагнетанием рабочей жидкости ,по цепи: насос 13 — трубопровод 39— распределитель 16 — трубопровоц 24 цилиндр 8 и отводе ее иэ цилиндра 8 по цепи: трубопроводы 27 и 26 - обратный клапан 21 (при закрытом клапанном элементе 20) — трубопровод .25распределитель 16 - трубопровод 43 в гидробак 14.

В связи с тем, что клапанное устройство установлено между гидроцилиндрами выдвижения и их распределителями и имеет обратный клапан и две рабочие полости, соединенные между собой и ограниченные нормально открытым подпружиненным клапанным элементом, причем обратный клапан установлен между рабочими полостями параллельно нормально открытому элементу, а гидроцилиндры выдвижения стрелы соединены со своими распределителями через, рабочие полости клапанного устройства, повышается надежность гидравлической системы и упроцается ее конструкция.

Формула изобретения

Гидравлическая система стрелового крана, содержащая гидроцилиндры подьема и выдвижения стрелы, соединенные через распределители с насосом и со сливом, и клапанное устройство с нормально открытым подпружиненным клапанным элементом и управляющей полостью, соединенной с гидроцилиндром подъема, о т л н ч а ю щ .а я с я тем, что, с целью повышения надежнос" ти работы путем ограничения предельного грузового момента, клапанное устройство установлено между гидроцилиндрами выдвижения и их распределителямн и ищеет обратный клапан и две рабочие полости, соединенные между собой и ограниченные нормально открытым подпружиненным клапанным элементом, при этом обратный клапан установлен между рабочими полостями па- раллельно нормально открытому элементу, а гидроцилиндры выдвижения стрелы соединены со своими распределителя-. ми через рабочие полости клапанного устройства.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР .

9 507514, кл. В бб С 23/54, 1976 (прототип).

812697

Фиг.Р

Сост авит ель В. Бунина

Техред Н. Иайорош Корректор В. Бутяга

Редактор К. Волощук

Заказ 668/25 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическая система стреловогокрана Гидравлическая система стреловогокрана Гидравлическая система стреловогокрана Гидравлическая система стреловогокрана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых погрузчиков навесного типа

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и касается гидропривода грузоподъемного крана

Изобретение относится к гидросистемам крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх