Гидромуфта

 

Союз Советских

Социапистических

Респубпик

ОЙЙСАНИЕ

ИЗОБРЕ гЕНИя

),.„з

1. 16 D 33/00 (61) Дополнительное к авт. саид-ву»» 609007 (22) Заявлено 15. 05. 79 (2! ) 2765865/25-27 с присоединением заявки Й9 (23) Приоритет

Опубликовано 15.0381 с»оллетень 1ч9 10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

<53) УДК 621. .815.6(088.8) Дата опубликования описания 17. 03. 81 (72) Авторь» изобретения

Р.. В. Крутик и H. И. Завьялов

Орден.»»3!< »» 0p»=. »»oé Невод»»3»i»»H H орден а T )ggoB QI o

Крас»»о» о В»»амени !»!»»z итут горно» о т-, ла им. A.Ð,. Скочинского (71) Заявитель (, - 4 ) ГИдрб. 4»уфтр:

Изобретение относ;»тся к ма;=и:-.:остроению, в частности к устроиствам для передачи вращения.

По основному авт. с» . 609007 известна "".Häðîìóôòà, содержащая соединенный с ведущим ва.1ом барабанводило, зубтатые сателлиты, входя— щие в зацепление с цент;аль»»ы » колесоМ. На валах зубчатых сателлитов установлены герметич »ые барабаны, имеющие торцовые крышки и ковшеобразные элементы и »астич :о .аполненные тяжелой жидкостью (;1

Недостатком устройства является колебания передаваемого момента.

Цель изобретения — устранение колебаний передаваемого момен: а.

Поставленная цегь достиг,.ется тем, что ковшеобразные элементы установлены в бараб»»» с радиальным зазором.

Ка;.дый барабан снабжен дополнительной крышкой ". кольцевым углублением на торце, контактирующей с одной из кр:=»ек барабана, а последняя выполнена C CTHepcTHRMH, соединяющими кольцевое углубление дополнительной крышки с полость»о барабана.

На фиг. 1 представлена конструктивная схе.*.»а г»»дро»»уфты; на фиг. 2— разрез А — Г» на фиг, 1.

Гидромуфта содержит чаcòè÷ Hî за— пол:-:сины» барабан — водило 1, к которому присоединен хвостовик 2 для соединения с приводным двигателем, це:»траль»»ое зубчатое колесо 3, смонтированное на ведомом валу 4 муфты

10 и входящее в зацепление с »центральным зуб »ать»м колесом 3, зубчатые

-ателлиты 5, на валах б которых уста»»овле»»ы гер»»етичные барабаны 7, внутри которых расположены ковшеобраз::ые эдеме-»òû 8 . вежд. внутренними стенками герметичного барабана 7 и внешними кромками ковшеобразпых элел»ентов 8 имеется зазор б. 1ермети»ный барабан

213 7 частично заполнен тяжелой жидкостью, например ртутью. С одного торца герметичный барабан 7 закрыт двумя крышками 9 . 10, которые плотно прилегают друг к другу и к торцовым поверхностям ковк.еобразных элементое

8. Внешняя крышка 9 имеет кольцевую проточку 11, сбра»..;енную к крышке 10, в которо . гредусмотрены отверстия 12, соединяю;и» полость проточки с поза постыл ковшеобрзз»»ых элементов.

В»З0» — 4/ !

Ю

При работе гидромуфты ковшеобразные элементы 8 заполняются тяжелой жидкостью, образуя дебалансную массу,- которая в переносном вращении формирует момент,. преодолевающий внешнее Сопротивление на ведомом валу 4. Опреде.ленному зна:ению угла поворота дебаланснсй массы соответствует вполне определенное значение момента. При увеличении скольжения муфты вплоть до 100% в герметичных барабанах устанавливается жидкост.— ное кольцо правильной формы благодаря зазору между внешними кромками ковшеобразных элементов и -cps " теканию жидкости через отверсти;

»2 и по кольцевой прото i;ê;е в крышке 9..

Предложенная гидромуфта позволяет стабилизировать работу потока в переходных режимах и,тем самым

Г".ОВЫСИТ Ь Н аДЕжНОС Т Ь Рс? бСТЫ ГЕР<летин:: ых барабанов и гидро?/Уфтг?! B låëîì.

Г3 7

Формула изобретения

Гидромуфта по авт. <-в. ГССР

9 б0<»007, о т л и ч а ю щ «я . я . ЕМ, то, . Ц ЛЬЮ УСт; .<НЕНИЯ К тГ? бсяний передаваемого момента, ковшеОбр«.=:,-lûå элементы установлены в бар::"а.:!ах с радлальным зазором.

2. Гидромуфта по п. 1, О г л и— а Ю:l?< « Я С Я том, cifQ Кс!КГЫй барабан снабжен д полнительной кры<нкой с кольцевым углубление. на горце, контактирующей . Одной из

К (ЭН! К= " б«Р« ба Нс?, «<П<ОСГПЕД

«< Н i ". ОТ ВЕРС < ИЯМИ < СОЕДИЧ ЯЮЩИМИ

Ол":? цево-:= углублениг дополнитель Ой

КРЫВК! . С ПОЛОС Г: Ю ;<ЗР<З? б?«Нс... .<.: ГО-i ики информ«пи ., ;;ринятые во Г:- <маяие ри: ко ..: !з Ги е

Щ» .. : горское г в;-.;.етеJil?:"f ьо . «! й< 9<10 < кл F 6,, 13, <)<1 1

В!!/?»!ПИ< Зак«ç l 3 ь;

1 ирсаж 1 и йi; П /дни(<ч/ (?

Филиал !П!П "П«тГидромуфта Гидромуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента между валами как на транспорте, так и в других отраслях производства

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно – к гидравлике, и предназначено для передачи с большой упругостью вращающего момента с приводного вала двигателя на рабочую машину

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя

Изобретение относится к затвору с функцией тепловой защиты

Изобретение относится к устройствам для передачи приводного усилия между двумя валами

Изобретение относится к комбинированному устройству для разгрузки и защиты от гидравлического удара для нагружаемых давлением резервуаров с рабочей средой в системах питания рабочей средой гидродинамических машин и к системе питания рабочей средой гидродинамических машин
Наверх