Автодутьевой газовый выключатель

 

(i>i 813524

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Республнк

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.06.79 (21) 2774599/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Н Ol Н ЗЗ/38

Гоаударстаенный комитет

СССР (53) УДК 621.316. .542 (088.8) Опубликовано 15.03.81. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 25.03.81 по делам изобретений и открытий (72) Автор. изобретения

В. Е. Лапшин (71) 3аявнтель (54) АВТОДУТЬЕВОЙ ГАЗОВЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

Изобретение относится к электроаппаратостроению и может быть использовано в электроэнергетике для отключения токов высокого напряжения.

Известен выключатель с газовым дутьем, содержащий подвижный и неподвижный контакты, индукционно-динамический привод с индуктором, выполненным в виде плоской многовитковой катушки, подключенной к емкостному накопителю энергии, с якорем из хорошо проводящего материала, жестко соединенным с полым подвижным контактом, пневматическую систему для подачи сжатого газа через полый подвижный контакт в дугогасительную камеру для обдува электрической дуги (1).

Недостатком данного выключателя является сложность конструкции, обусловленная наличием индукционно-динамической системы для разведения контактов и пневматической системы для осуществления обдува и гашения дуги.

Известны также автодутьевые газовые выключатели, отличительной особенностью которых является наличие наряду с основным внешним приводом встроенного дополнительного индукционно-динамического устройства, которое приходит в действие при протекании по его индуктору отключаемого тока и оказывает дополнительное воздействие на подвижные элементы выключателя.

Один из таких выключателей содержит подвижный и неподвижный контакты, основной внешний привод, тяга которого жестко соединена с подвижным контактом, дополнительное индукционно-динамическое приводное устройство, индуктор которого жестко закреплен на подвижном контакте, а якорь

10 выполнен в виде поршня, который может перемещаться вдоль подвижного контакта как по направляющей и расположен внутри компрессионного цилиндра, жестко соединенного с подвижным контактом, изоляционное сопло (2) .

Наиболее близким к предлагаемому является автодутьевой газовый выключатель, содержащий неподвижный и подвижный контакты, основной внешний привод, тяга которого (в виде опорных стержней) жестко соединена с подвижным контактом и компрессионным цилиндром, дополнительное индукционно-динамическое приводное устройство, индуктор которого также жестко соединен с тягой и распололжен коаксиально

8!35

Формула изобретения с компрессионным цилиндром, индуктор привода с аксиальной плоской обмоткой подключен к автономному источнику питания, а якорь выполнен в виде легкого плавающего поршня внутри компрессионного цилиндра, и изоляционное сопло, укреп,г. нное на компрессионном цилиндре 13) .

Недостатками данных выключателей являются сложность конструкции, обусловленная наличием основного внешнего привода и дополнительного встроенного индукционнодинамического приводного устройства, и !О недостаточно высокая надежность вследствие того, что индуктор выполнен подверженным подвижным динамическим нагрузкам прн срабатывании, а также вследствие наличия скользящих контактов, через которые осуществляется переброс тока в инду ктор.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности выключа,теля.

Поставленная цель достигается тем, что индуктор снабжен второй аксиальпо расположенной плоской обмоткой и закреплен неподвижно на опорных стержнях компрессионного цилиндра, привод снабжен вторым якорем, который жестко соединен с компрессионным цилиндром.

Для обеспечения двустороннего продоль ного газового дутья подвижный контакт выполнен полым и расположен. внутри компрессионного цилиндра вдоль его оси.

Кроме того, по крайней мере, один из опорных стержней выполнен полым и внутри него размегцен коаксиальный кабель, через которы и обмотки и ндуктор а подключены к источнику питания.

На фиг. 1 изображена конструкция вы- з5 ключателя с односторонним газовым про-дольным дутьем; на фиг. 2 — то же, с двусторонним газовым продольным дутьем.

Выключатель содержит полый неподвижный контакт l, подвижный контакт 2. жестко соединенный с компрессионным цилиндром 3, "0 индукционно-динамический привод с индуктором, выполненным с двумя плоскими обмотками 4 и 5, закрепленными в изоляционном корпусе 6 и подключенными к емкостному накопителю энергии (не показан), и дву- 45 мя якорями 7 и 8, один из которых 7 выполнен в виде легкого плавающего поршня и расположен внутри компрессионного цилинд ра, а дополнительно введенный якорь 8 жестко соединен с компрессионным цилиндром 3.

Индуктор расположен коаксиально с ком- 50 прессионным цилиндром 3 и неподвижно закреплен на опорных стержнях 9, проходящих через отверстия в якоре 8. Один из стержней выполнен полым и внутри него расположен коаксиальный кабель, через

55 который обмотки нндуктора подключены к емкостному накопителю энергии. На цилиндре 3 установлено изоляционное сопла 10, выключатель снабжен токосъемными кон24

4 тактами 11, пружинами 12 и 13 и управляе мой защелкой 14. Для обеспечения продольного двустороннего дутья подвижный контакт 2 (фиг. 2) выполнен полым, расположенным внутри компрессионного цилиндра вдоль его оси.

Выключатель работает следующим образом.

Во включенном положении выключателя ток отключаемой линии протекает через контакты 1 и 2, цилиндр 3 и токосъемный контакт 11, При поступлении команды на отключение емкостный накопитель разряжается на обмотки 4 и 5 индуктора. Возникающие в результате этого электромагнитные силы отталкивают якори 7 и 8 от соответствующих обмоток индуктора. Якорь

8 приводит в движение компрессионный цилиндр 3 и подвижный контакт 2, при этом компрессионный цилиндр 3 перемещается по опорным стержням 9 как по направляю цим, сжимая возвратные пружины 13, а изоляционное сопло 10 скользит по контакту 1.

Якорь?, выполняющий роль поршня, перемещается внутри компрессионного цилиндра 3 навстречу ему, сжимая- возвратную пружину 12. Газ в компрессионном цилиндре быстро сжимается с двух сторон и заполняет полость изоляционного сопла 10. Когда в процессе перемещения подвижного контакта 2 происходит разрыв цепи и между контактами 1 и 2 загорается электрическая дуга, сжатый до высокого давления газ вдувает ее в полость контакта 1 (фиг. 1), осуществляя одностороннее продольное дутье, или в полости контактов и 2 (фиг. 2), обеспечивая двустороннее продольное дутье. По мере перемещения цил!гидра 3 и поршня 7 расстояние между контактами увеличивается, а дуга интенсивно обдувается потоком газа и, когда изоляционное сопло 10 смещается с неподвижного контакта l, между контактами 1 и 2 устанавливается чисто газовый промежуток. После завершения операции отключения якорь 7 под действием возвратной пружины 12 занимает исходное положение,i а подвижный контакт 2 с помощью за щелок 14 фиксируется в отключенном положении. При включении выключателя срабатывают управляемые защелки 14 и под действием пружин !3 компрессионный цилиндр 3, а вместе с ним контакт 2 возвращаются в исходное положение.

1. Автодутьевой газовый выключатель, содержащий подвижный и неподвижный контакты, изоляционное сопло, индукционнодинамический привод, расположенный коаксиально с компрессионным цилиндром, индуктор привода с аксиальной плоской обмоткой, подключенный к автономному

813524 источнику питания, например емкостному накопителю, якорь привода, выполненный в виде плавающего поршня, размещенного внутри компрессионного цилиндра, установленного с возможностью перемещения на опорных стержнях и жестко связанного с подвижным контактом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и по вышения надежности, нндуктор снабжен второй . аксиально расположенной плоской обмоткой и закреплен неподвижно на опорных стержнях компрессионного цилиндра, привод снабжен вторым якорем, который жестко соединен с компресснонным цилиндром.

2. Выключатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения двустороннего продольного газового дутья, подвижный контакт выполнен попым.и расположен внут. ри компрессионного цилиндра вдоль его оси.

3. Выключатель по и. I, отличающийся тем, что, по крайней мере, один нз опорных стержней выполнен полым,и внутри него размещен коаксиальный кабель, через который обмотки иидуктора подключены к источнику питания.

Источники информации, принятые 80 внимание при экспертизе

I. Патент Японии № 39-8917, кл. 59А I, опублик. 29.06.64. . 2. Патент Японии № 50-19177, кл. 59 Н 132, опублик. 61!.07.75.

3. Takahashifjao à. o. Research on à new

type magnetic puffer gas circuit braker. fEEE ,5 Trans Power Appar. and Syst. !974, 93, ¹ !, 421-427.

813524 фиг. Г

Составитель М. Кузнецова

Редактор E. Дорошенко Гехред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ 342/67 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул., Проектная, 4

Автодутьевой газовый выключатель Автодутьевой газовый выключатель Автодутьевой газовый выключатель Автодутьевой газовый выключатель 

 

Похожие патенты:

Привод электрического коммутационногоаппарата1изобретение относится к области электрете.хи и ки, в частности к приводам ко.ммутациовных электрических а^ипаратов, колтакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи.известны приводы электрических коммутацианных аппаратов, контакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи, содержащие источиик механической энергии, например электромагнит, исполнительный орга'н, кинематическую цепь, в которую входит муфта обгона, и механизм с мертвыми положениям'и, состоящий из ведущего полноповоротного звена и ведомого звена, являющегося ко«та'ктоносителе1м.в предлагаемом приводе для повышения надежяюсти муфта обгона снабл^ена блокировкой, ф.и'ксирующей контактоноситель в каждом из крайних положений при иекотором недоходе механизма до мертвого положения. кроме того, указа-пная блокировка выполнена в виде жестко связанной с муфтой обгона детали с двумя пазами, взаимодействующей с рычагом, жестко овязавным с зубчатым колесом (кинематической цепи, рабочий участок которого имеет цилиндрическую поверхность.на фиг. 1 показана схематическая конструкция привода; на фиг. 2 —разрез по а-а на фиг. 1; на фиг. 3 — схема мехаинз.ма в крайних положениях контактов; на фиг. 4 —привод с кривошипно- 1ползунным механизмом; на фиг. 5 — привод с кулачковым механизмом. привод состоит из источника механической5 энергии, например электромагнита 1, исполнительный орган которого — якорь 2 через кинематическую цепь (тяга 3, рычаг 4, вал 5, зубчатое колесо 6, щестерня 7 и вал 8) соединен с шарнирным четырехзвенникол!, ойра-10 зующим механизм с мертвым'и положениями. ве.дущее полаюповоротное звено механизма— кривошип 9 жестко связан с валом 8 и через шатун 10 соединен с ведомым его эвеном — коро'мыслом ii. коромысло установлено не-15 нодвижно на валу 12 аппарата, который несет (является контактоносителем) подвижные контакты 13 и 14. эти контакты в двух крайних ноложбниях через неподвижные контакты 15 и 16 замыкают электрические цепи. меж-20 ду ведущим полноноворотным звеном механизма — кривошипом и элементом, соединенным с исполнительным органам — якорем 2, установлена муфта обгона. последняя снабжена блокировкой, фиксирующей ведомую де-25 таль муфты относительно указанного элемента.на фнг. 1 и 2 показан пример конкретного конструктивного вьшолнбния привода. здесь элементом, соединенным с исполнительным30 органом, является зубчатое колесо 6, от ко- // 420001

Изобретение относится к силовому выключателестроению и может быть использовано в вакуумных выключателях с электромагнитным приводом

Изобретение относится к области электротехники и касается электромагнитных приводов для высоковольтных вакуумных и элегазовых выключателей

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции бистабильных электромагнитных приводов для высоковольтных выключателей

Изобретение относится к области электротехники и касается бистабильных электромагнитных приводов для высоковольтных выключателей

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции электромагнитных приводов для высоковольтных выключателей

Изобретение относится к электромагнитному приводу для выключателя, в частности в области техники среднего напряжения с по крайней мере одним магнитнитопроводом, который ограничивает воздушный зазор, с расположенной в воздушном зазоре, направляемой подвижно относительно магнитнитопровода подвижной частью, с по крайней мере одним постоянным магнитом и с по крайней мере одним нагружаемым током проводником, причем проводник или проводники при движении подвижной части по крайней мере частично находится/находятся в магнитном потоке, созданном постоянным магнитом или постоянными магнитами

Изобретение относится к области электротехники

Магнитный привод автоматического выключателя цепи содержит якорь (6), установленный с возможностью перемещения между первым и вторым крайними положениями, соответствующими замкнутому и разомкнутому состояниям коммутации автоматического выключателя, единственную электрическую катушку (7) для перемещения якоря (6) во второе положение при подаче электрического тока, постоянный магнит (8) для дополнительного воздействия на якорь (6) в направлении второго положения, внешнее ферромагнитное ярмо (9), по меньшей мере, частично окружающее единственную электрическую катушку (7) и ферромагнитный сердечник (10) для направления магнитного потока к подвижному ферромагнитному якорю (6), размыкающее пружинное средство для постоянного поджатия якоря (6) в направлении первого положения, установленное между указанным якорем (6) и передней стороной электрической катушки (7) соосно с ними. Размыкающее пружинное средство, по меньшей мере, частично размещено внутри канавки (12), сформированной в дискообразном якоре (6). Размеры канавки соответствуют внешней форме ферромагнитного ярма (9). Технический результат - создание магнитного привода для автоматического выключателя, единственная электрическая катушка которого объединена с размыкающей пружиной в компактную конструкцию, обеспечивая создание высокого приводного усилия. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх