Способ торможения электропри-вода

 

СОЗОз Советских

Социависткчески к

Реснублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ТИЛЬСТВУ () 813640 (61) Дополнительное к авт. сеид-ау (22) Заявлено 05-0129 (21) 2707742/24-07 с присоединением заявки ЙУ (23) Приоритет

Опубликовамо 150382. бюллетене 149 10

Дата опубликования описания 25 03- 82 (51)М. Кл.з

HP 3/22

Государстаеииый комитет

СССР по делан изобретеиий и открытий (53) УДК 62-83 3 621 ° .313.333.072. . 9 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Г. И. Сергеев, В. И. Бурлакин, К. II. Каспарова и П. A. Киселев (71) Заявитель (5 4 ) СПОСОВ 2 ОРИОЖЕИИЯ ЭЛЕК2 РОПРИВОДА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано

«в тиристорном регулируемом электроприводе переменного тока, в частности в электропроводе, выполненном по схеме вентильного электродвигателя.

Известен способ торможения электропривода, согласно которому в режи- 1О ме рекуперативного торможения подклЬчают электродвигатель к специальному преобразователю, осуществля° ющему рекуперацию энергии в сеть $2).

Однако в данном способе наличие 15 специального преобразователя усложняет привод.

Наиболее близким к предложенному является способ торможения Электропривода в режиме рекуперации или 20 противовключения путем воздействия на вентили сетевой и машинной групп.

В способе торможение осуществляется путем перевода машинной группы веи» тилей в режим выпрямления с фикси- 25 рованным углом управления dä=0 эл. град., а сетевой группы — в режим инвертирования с регулируеьым углом управления 5с, поддерживающим заданный ток торможения (.2) . ЗЦ

Недостатком данного способа тор можения является возникновение броска динамического тока и момента после перевода электропривода в режим торможения, особенно при частотах вращения aame номинальных, так как при этом преобразованная ЭДС машины на входе инвертора при углах управления А, 0 может оказаться вьые напряжения сетевой группы, даже если угол регулирования последней р 0, т.е. в этом случае вообще невозможно достичь равенства напряжений, что приводит к большому броску тока.

Для исключения броска тока необходимо ларбо уменьшить возбуждение машины, что приведет к значительному увеличению времени перехода в режим торможения ввиду большой постоянной времени обмотки возбуждения (даже у крупных машин это время составляет более 1 с), либо уменьшить преобразованную ЭДС машины в выпрямительном режиме путем установки угла дм 0 эл. град. на весь период торможения, что приведет к снижению момента, развиваемого электродви гателем в тормозном режиме.

813640

Целью данного изобретения является снижение бросков тока и улучшение динамических свойств электропривода в режиме торможения.

Поставленная цель достигается тем, что в способе торможения электро- 5 привода, питающегося от преобразователя с соединенными через сглаживающий дроссель сетевой и машинной группами вентилей, при котором перевод двигателя в генераторныи режим с отдачей энергии в сеть осуществляют путем перевода вентилей машинной группы из режима инвертирования в режим выпрямления, а сетевой группы вентилей из режима выпрямления в режим инвертирования, регулируя при этом .угол включения вентилей сетевой группы, вначале переводят сетевую группу в режим инвертирования, шунтируют дроссель и во время бестоковой паузы скачком из- 20 меняит угол регулирования вентилей машинной группы до величины, обеспечивающей заданную величину напряжения на выходе машинной группы вентилей в режиме выпрямления, после чего д переводят машинную группу вентилей в выпрямительный режим и плавно уменьшают их угол регулирования по мере торможения двигателя.

Способ осуществляется следующим образогл.

Первоначальный угол регулирования машинной группы устанавливается равным 90 эл. град.(либо близким к этой величине, но обеспечивающим выпрямительный режим) . При таком значении угла момент, развиваемый электроприводом, равен нулю (либо близок к нулю) при любой величине тока.

При этом образуется токовая пауза.

Длительность бестоковой паузы и ин- 40 тенсивность нарастания тока после скачкообразного изменения угла регулирования Ог„ машинной группы вентилей зависит от нескольких факторов, в том числе и от того, регулируется ли величина тормозного тока воздействием на угол регулирования сетевой группы вентилей. В случае, когда угол регулирования ) с сетевой группы остается неизменным, ток начинает нарастать только после того, как угол регулирования машинной группы вентилей достигнет в процессе изменения величины, при которой среднее значение преобразованного напряжения со стороны электродвигателя (электропривода) Начнет превышать среднее значение преобразованного напряжения со стороны сети. Дальнейшее изменение тока будет происходить в соответствии с изменением угла 60 регулирования Ад .

Закон изменения угла дд при изменении его от величины, близкой к 90 эл. град. до заданной, может быть различным. PP $

При регулировании тока торможения воздействием на угол сетевой группы вентилей р сразу we после скачкооб— разного изменения угла регулирования машинной группы вентилей д, угол регулирования сетевой группы вентилей изменяется таким образом, что обеспечивается необходимый закон изменения тока торможения (например, поддержание его заданного значения).

В этом случае ток может нарастать значительно интенсивнее, чем в первом случае — почти скачкообразно, и быстро достичь заданной величины.

Однако тормозной момент в обоих случаях будет нарастать плавно, причем во втором случае более интенсивно, чем в первом. В обоих случаях время нарастания момента будет не мейьше времени изменения угла регулирования гд .

Время, в течение которого происходит плавное изменение угла регулирования, выбирается, исходя из допустимой интенсивности нарастания тормозного момента, и должно быть не меньше времени, в течение которого скорость электропривода снизится от максимально допустимой величины до величины, при которой возможен баланс напряжений со стороны сети и электродвигателя при угле регулирования машинной группы вентилей d., равном или близком к нулю.

Время изменения угла регулирования г, составляет незначительную часть всего времени торможения. Поэтому торможение при предлагаемом способе происходит со значительно лучшими энергетическими показателями, что особенно важно при частых торможениях, как например, в приводе буровой лебедки буровой установки. При этом плавное нарастание момента торможения увеличивает срок службы оборудования лебедки и талевой системы.

Формула изобретения

Способ торможения электропривода, питающегося от преобразователя с соединенными через сглаживающий дроссель сетевой и машинной группами вентилей, при котором перевод двигателя в генераторный режим с отдачей энергии в сеть осуществляют путем перевода вентилей машинной группы из режима инвертирования в режим выпрямления, а сетевой группы вентилей из режима выпрямления в режим инвертирования, регулируя при этом угол включения вентилей сетевой группы, отличающийся тем, что, с целью снижения бросков тока и улучшения динамических показателей двигателя в режиме торможения, вна813640

Составитель В. Тарасов

Редактор П. Коссей Техред А. Ач Корректор Н.Стец

Заказ 790 72 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

123035, Иосква, И-Э5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, чале переводят сетевую группу в режим инвертирования, шунтируют дроссель и во время бестоковой паузы скачком изменяют угол регулирования вентилей машинной группы до величины, обеспечивающей заданную величину напряжения на выходе машинной группы вентилей в режиме выпрямления, после чего переводят машинную группу вентилей в выпрямительный режим и плавно уменьшают их угол регулирования по мере торможения двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии М 48-29248, кл. 55 С 22, 1973.

2. Горин Н.H. и др. Система управления вентильным тяговым двигателем. Труды ВНИИЖТ. Вып. 388

И., 19б9.

Способ торможения электропри-вода Способ торможения электропри-вода Способ торможения электропри-вода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бурового оборудования и может быть использовано для буровых лебедок

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе гребного винта для надводных судов, в приводе гребного винта, представляющего собой пропульсивную установку, в модуле, содержащем пропульсивную установку и выполненном с возможностью разворота относительно корпуса судна

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления антеннами кругового обзора, в главных приводах грузоподъемных механизмов и в оборудовании для создания нагружающих моментов при испытаниях следящих систем

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к дизель-электрической системе привода
Наверх