Устройство для управления стрелкой

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (») 814801

Союз Советских

Социалистическим

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.06.79 (21) 2787680/27-11 (51) М. К.. с присоединением заявки №вЂ”

В 61 L 7/06

Гасударственный комитет (23) Приоритет—

Опубликовано 23.03.81. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 28.03.8! (53) УДК 656.257..83 (088.8) по делам изобретений и открытий (12) А втор изобретения

И. П: Еремин (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОИ

Недостатком известного устройства является то, что при движении трамвая с 20 переводом стрелки или его нахождении между пусковым и блокировочными контактами после перевода стрелки индикация положения стрелки не соответствует ее

Изобретение относится к дистанционному управлению приводами стрелок, например, городского рельсового транспорта.

Известно устройство для управления стрелкой, например трамвайной, содержащее соленоиды, расположенные на контрольном участке пути, воздушные пусковые . контакты и контакты для снятия блокировки перевода стрелки, соединенной с контактным проводом и пусковыми контактами контактор, элемент памяти положения стрелки с лампами индикации положения стрелки, выполненный на тиристорах, аноды которых подключены к контактному проводу, управляющие электроды через резисторы и конденсаторы — к контактам снятия блокировки перевода стрелки, а катоды связаны с лампами индикации положения стрелки и через замыкающие контакты контактора подключены к соленоидам (1). положению и не контролируется срабатывание замыкающих контактов контактора.

Целью изобретения является повышение надежности контроля положения стрелки.

Цель достигается тем, что устройство снабжено двумя развязывающими диодами и поляризованным контрольным реле, каждая из двух обмоток которого включена между соответствующими соленоидом и рельсом, причем каждая из ламп индикации через переключающий контакт контрольного реле подключена к рельсу, и между каждой из этих ламп и катодом соответствующего тиристора включен диод и соединенный с ним последовательно соответственно прямой или обратный контакт поляризованного контрольного реле.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для управления стрелкой.

Устройство содержит расположенные на контрольном участке пути соленоиды 1 и 2, а на контактном — провод 3, воздушные контакты: пусковые 4, снятия блокировки

5 и 6, перевода стрелки 7. К контактному проводу 3 и пусковым контактам 4 подключен контактор 8 с замыкающими кон814801 тактами 9 и 10. Индикатор 11 положения стрелки 7 с лампами 12 и 13 с одной стороны подключен к рельсу 14. Аноды тиристоров 15 и 16 подключены к контактному проводу 3. К,атоды тиристоров 15 и 16 через замыкающие контакты 9 и 10 соответственно соединены с соленоидами 1 и 2.

Управляющие электроды тиристоров 15 и !

6 подключены через последовательно соедине IHble резисторы 17 или 18 и конденсаторы 19 или 20 соответственно к контактам сь> гия блокировки 6 или 5 перевода стрелк; 7 соответственно.

Одни выводы обмоток 21 и 22 поляризс>ванного контрольного реле 23 с замедлением на срабатывание соединены соленоидами 1 и 2 соответственно, а другие — с

1О !

Для перевода стрелки трамвай проходит пусковой контакт 4 в положении под током, т. е. включенным контроллером, при этом срабатывает контактор 8 по цепи: конта к.гн ы и провод 3 — обмотка контактора 8пускоьой контакт 4 — включенный контроллер трамвая (на чертеже не показан) рельс !4 и замыкает свои контакты 9 и 10.

При этом один из тиристоров 15 или 16 огкрьп. Например, если тиристор 16 открыт и по нему протекает ток по цепи (как показано на чертеже) . контактный провод 3 —— анод тиристора 16 — его катод контакт 23.7 пол яр изова нного контрольного реле — контакт 23.6 этого реле-анод развязывающего диода 25 — его катод — лампа 12 — рельс 14, то создана вторая цепь питания стрелочного соленоида 2 и обмотки 22 поляризован45

55 р льсом 14. Первый прямой контакт 23.1 поляризованного контрольного реле подключен с другой стороны лампы 12, обратный контакт 23.2 поляризованного. контрольного реле 23 подключен с другой стороны лампы 13. Обгций контакт 23.3 этого реле

23 подключен к контактному проводу 3.

Обратный контакт 23.2 контрольного реле 23 соединен также с катодом тиристора !

5 по цепи: обратный контакт 23.2-катод развлзывающего диода 24 — его анод второй обратный контакт 23.4 контрольного рслс 23 — — второй общий контакт 23.5 этого реле 24.

11рямой контакт 23.1 контрольного реле

23 соединен также с катодом тиристора 16 (прлмои контакт 23.1 реле 23 †кат развязывающего диода 25 — его анод - — второй прямой контакт 23.6 — общий контакт 23.7 поляризованного контрольного реле 2).

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от положения контактов поллризованного контрольного реле 23 замкну>а цепь той или иной лампы индикатора 11.

l lри движении трамвая слева направо токоприемник последовательно замыкает пусковой контакт 4, контакты снятия блоки- 40 ровки 5 и 6 перевода стрелки 7 в зависимости от выбранного направления движения. ного реле. Первая цепь: контактный провод 3 — — анод тиристора 16 — его катодзамыкающий контакт 10 контактора 8 стрелочный соленоид 2. Стрелка 7 переведена в требуемое положение. Так как поляризованное реле имеет замедление на срабатывание, достаточное для срабатывания соленоида 1 или 2, то затем образуются цепи питания соответствующей лампы 13 и разомкнуты цепи питания лампы 12, потому что контакты 23.1 и 23.6 разомкнуты, а 23.2 и 23.4 замкнуты. Лампа 12 гаснет, а лампа 13 горит по цепи: контактный провод 3 — = контакт 23.3 поляризованного контрольного реле — контакт 23.2 этого реле— лампа 13 — рельс 14.

При этом проконтролировано срабатывание замыкаюц!нх контактов 10 контактора

8 и подготовлена вторая цепь питания лампы 13: контактный провод 3 — анод тиристора 15 — — его катод — второй осевой контакт 23.5 поляризованного контрольного реле — его контакт 23.4-анод развязывающего диода 24 — его катод-лампа 13 рельс 14.

При этом развязывающий диод 24 препятствует попаданию напряжения с контактного провода 3 на катод тиристора 15 и уде живает его закрытым. аким образом, стрелка 7 защищена от перевода при повторном срабатывании контактора 8 и замыкании его контакта 9.

После проследования трамваем контактов снятия блокировки 6 или 5 в зависимости от направления его движения на управляющий электрод соответствующего- тиристора 15 или 16 через последовательно соединенные контактор 19 и резистор 7 (или соответственно 20 и 18) подан разрешающий импульс. Для тиристора 15 по цепи: контакт снятия блокировки 6 — конденсатор 19 — резистор 17 — управляющий электрод тиристора 15. Через тиристор 15 получает питание лампа 13. Это означает, что подго говлена цепь перевода стрелки 7 в другое положение следующим трамваем.

Если для следующего трамвая перевода стрелки»е требуется, то трамвай проезжает пусковой контакт 4 в положении «без тока», т. е. с выключенным контроллером.

В этом случае цепь питания обмотки контактора 8 не создана, его замыкающие контакты 9 и 10 разомкнуты и стрелка 7 не переведена, так как не замкнута цепь питания стрелочного соленоида 1. Далее схема работает аналогично.

Если открыт тиристор 15, то создана цепь питания стрелочного соленоида 1, обмотки

21 поляризованного реле 23, через замыкающие контакты 9 контактора 8.

Таким образом, предлагаемая схема устройства для управления стрелкой повышает достоверность и надежность контроля срабатываемых замыкающих контактов контактора и тем самым надежность всего устройства.

814801

Формула изобретения

Составитель О. Афанасьев

Редактор В.,Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 587/28 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления стрелкой, например трамвайной, содержащее соленоиды, расположенные на контрольном участке пути, воздушные пусковые контакты и 5 контакты для снятия блокировки перевода стрелки, соединенный с контактным про.водом и пусковыми контактами контактор, элемент памяти положения стрелки с лампами индикации положения стрелки, выполненный на тиристорах, аноды которых под1О ключены к контактному проводу, управляющие электроды через резисторы и конденсаторы — к контактам снятия блокировки перевода стрелки, а катоды связаны с лампами индикации и положения стрелки и через замыкающие контакты контактора подключены к соленоидам, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности контроля положения стрелки, оно снабжено двумя развязывающими диодами и поляризованным контрольным реле, каждая из двух обмоток которого включена между соответствующими соленоидом и рельсом, причем каждая из ламп индикации через переклкг= чающий контакт контрольного реле подключена к рельсу, и между каждой из этих ламп и катодом соответствующего тиристора включен диод и соединенный с ним последовательно соответственно прямой или обратный контакт поляризованного контрольного реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 541711, кл. В 61. l 7/06, 24.03.75.

Устройство для управления стрелкой Устройство для управления стрелкой Устройство для управления стрелкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для включения электропривода постоянного тока в двухпроводную цепь

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах для управления стрелочными электроприводами

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для управления стрелками

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначенодля выключения стрелки из централизо- ^ванной зависимости с сохранением пользования сигналами на станциях элек- •трической централизации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам имитации узлов привода электрической централизации

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для временного бескабельного управления стрелочным переводом в электрической централизации при повреждении сигнально-блокировочного кабеля. Устройство бескабельного управления стрелочным переводом включает устройство согласования интерфейсов для стрелочных переводов с электроприводами постоянного тока, устройство согласования интерфейсов для стрелочных переводов с электроприводами 3-фазного переменного тока, устройство управления радиомодемом, радиомодем, антенну радиомодема. Кроме того, заявленное устройство содержит вторичный источник электропитания устройства бескабельного управления стрелочным переводом со стороны электрической централизации, антенну радиомодема со стороны стрелочного перевода, радиомодем, устройство управления радиомодемом, контроллер стрелочного перевода с электроприводом постоянного тока, контроллер стрелочного перевода с электроприводом 3-фазного переменного тока, а также устройство автономного электропитания устройства бескабельного управления стрелочным переводом со стороны стрелочного перевода, включающее электрический генератор постоянного тока, блок контроля аккумуляторной батареи, аккумуляторную батарею, двигатель внутреннего сгорания с автозапуском, вторичный источник электропитания. В результате обеспечивается полная функциональная работоспособность стрелочного перевода на время восстановления поврежденного кабеля управления стрелочным переводом. 2 ил.

Изобретение относится к области железной автоматики и телемеханики для управления приводами стрелок, установленных на путях. Техническое решение включает устройство смены полярности, размещенное на посту централизации, линейные провода, однофазный выпрямитель, модуль управления электродвигателем, устройство определения полярности и электродвигатель. Достигается повышение надежности работы стрелочного электропривода. 2 ил.
Наверх