Индикатор тахометра

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТВЛЬСЗВУ

Со1оа Советских

Сециаанстическнх

Республнк (u1 815633

h ф

l». -:

«« (61) Дополнительное к авт. свмд-ву .(22) Заявлено 3005,79 (21) 2776105/18-10 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 23,0381. Бюллетень 89 11

Дата опубликования описания 23ф381 ($3)hh КВ3

G 01 P 3/49

Государственный комитет

СССР во делам изобретениЯ и открытий

РЗ) УДК 531. 71 (088.8) (72) Авторы изобретения

Р.A.Xóñíóòäèíîâ и Ш.М.Нигматуллин

Казанский ордена Трудового Красногб Знамени авиационный институт им. A.Í..Туцолева (71) Заявитель (54) ИНДИКАТОР ТАХОМЕТРА линии, пронизывающие ЧЭ, проходят параллельно общей оси 1 2) .

Однако известное устройство обладает повышенным моментом инерции вращающихся частей ротора.

Цель изобретения — уменьшение момента инерции ротора при сохранении величины вращающего момента ЧЭ. .Поставленная цель достигается тем, что чувствительный элемент выполнен в виде полого цилиндра, расположенного в зазоре между ротором и статором, а на роторе закреплены постоянные магниты с радиальной намагниченностью. В этом случае вращающий мо мент ЧЭ определяется по формуле где Во

Вгэ

Изобретение относится к технике контроля и регулирования и может быть использовано для измерения частоты вращения в комплекте с первичным преобразователем дистанционного магнитоиндукционного тахометра.

Известен индикатор тахометра, состоящий из синхронного микродвигателя, питающегося оТ первичного преобразователя, магнитной муфты, чувствительного элемента (ЧЭ) и стрелки, закрепленной вместе со спиральной пружиной на оси вращения чувствительного элемента„ выполненного в виде немагнитного токопроводящего цилиндра или диска (13 .

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является индикатор тахометра, в котором для упрощения конструкции совмещены магнит- 2О .ные системы синхронного двигателя и магнитной муфты измерительного узла, и который состоит из статора, создающего вращающееся магнитное поле, ротора с аксиально ориентированными магнитами на немагнитной втулке и немагнитного токопроводящего ЧЭ в виде диска, установленного соосно с ротором между магннтопроводом статора и ротором, причем магнитные силовые

t магнитная индукция в воздушном зазоре, Т; . осевая длина магнитов ротора, м;

1 средний диаметр цилиндра, м; толщина стенки цилиндра,м; число пар полюсов ротора; удельное электросопротивление материала ЧЭ,.ом м;

815633

Ь вЂ” ширина магнитного полюса по развертке, м; а — расстояние между соседними полюсами по развертке, м угловая частота вращения, -(С

Из формулы следует, что вращающий момент ЧЭ зависит как от радиальных размеров (0 з ), так и от осевой дли«ны магнитов ротора.

Если счйтать ротор однородным цилиндром, что близко к реальным конс- трукциям, его момент инерции относительно оси сивметрин, совпадающей с осью вращения, определится как где m - -масса цилиндра;

Я - радиус цилиндра; плотность материала; 26

1 - осевая длина.

Уменьшение диаметра ЧЭ, а следовательно, диаметра ротора (т.к.

tPQ,), с одновременным увеличением осевой длины I для сохранения одина- ковой с известным устройством величины момента, снижает момент инерции ротора.

На чертеже показано устройство предлагаемого прибора.

Устройство содержит статор в не" Э© подвижном корпусе 1, консольный пус тотелый вал 2, вращающийся на подшипниках, ротор с магнитами 3, неподвижно сидящий на валу 2, чувствитеЛьный элемент 4 в виде полого цилиндра, по- М воротную ось 5 с неподвижно закрепленным иа ней ЧЗ, противодействующую спиральную пружину 6, один конец ко" торой закреплен на оси 5, а другойна корпусе 1, шкалу 7, установленную 40 неподвижно на корпусе и стрелку 8, неподвижно закрепленную на оси 5.

Устройство работает следующим образом.

При вращении первичного преобразователя напряжение подается на статор прибора. Статор образует вращающееся магнитное поле, которое, взаимодействуя с магнитами ротора, синхронно с полем вращает ротор. Результирующее магнитное поле статора и магнитов ротора, пронизывая ЧЭ, индуктирует в нем ЭДС. Токи ЧЭ, взаимодействуя с вызвавшим его магнитным полем, образуют вращающий момент ЧЭ и стрелка, преодолев тормозной момент пружины, поворачивается на угол,пропорциональный измеряемой частоте вращения.

Снижение момента инерции ротора показывающего прибора без уменьшения вращающего момента ЧЭ позволяет улучшить частотные характеристики прибора, а также уменьшить время его синхронизации.

Формула изобретения

Индикатор тахометра, содержащий статор с трехфазными обмотками, ротор, расположенный соосно со статором и немагиитный токопроводящий чувствительный элемент, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения момента инерции, чувствительный зЛемент выполнен B ниде полого цилиндра, расположенного в зазоре между ротором и статором, а на роторе закреплены постоянные магниты с радиальной намагниченностью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Враславский Д.A. и др. Авиационные приборы. И., 1964, с. 261-262.

2. Патент США Р 3790889, кл. 324-173, опублнк. 1974 (прототип).

815633

А

В

С

Составитель Е.Швецов

Редактор A.шишкина техред е. Гаврилевжо корректор и Вигула С

Заказ 1027/74 Тираж 907 Псдннсное

BHHHIlH Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35., Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Индикатор тахометра Индикатор тахометра Индикатор тахометра 

 

Похожие патенты:

Тахометр // 42345

Тахометр // 41755

Спидометр // 1008660

Изобретение относится к измерениям скорости движения, а также размеров и формы тел вращения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения радиальных зазоров и скорости вращения ротора в турбомашинах. С торцами лопаток работающей турбомашины вводят во взаимодействие вихретоковый преобразователь, возбуждаемый последовательностью импульсов питания. Обрабатывают информационный сигнал измерительной цепи с вихретоковым преобразователем ступенчатой формы фильтром нижних частот и во временной зависимости этого сигнала выделяют области нахождения первой и последующих лопаток в зоне чувствительности вихретокового преобразователя по превышению аналогового сигнала заданного порогового уровня. Последовательно выделяют экстремальные значения сигналов для первой и последующих лопаток с помощью амплитудного детектирования. Вычисляют по экстремальному значению радиальный зазор соответствующей лопатки и фиксируют радиальные зазоры в массиве результатов измерения. Определяют моменты времени достижения обратным фронтом аналогового сигнала для первой и последующих лопаток адаптивного порогового уровня, определяемого делением экстремального значения на постоянный коэффициент. Выполняют счет числа лопаток, прошедших зону чувствительности вихретокового преобразователя, и вычисляют скорость вращения ротора за оборот ротора после прохода последней лопатки колеса. Технический результат заключается в возможности совмещения измерения радиальных зазоров и скорости вращения ротора с помощью единого вихретокового преобразователя и выполнении цикла измерения зазоров по всем лопаткам за один оборот ротора. 1 ил.
Наверх