Устройство энергоснабжения транс-портного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii)816807

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.05.79 (21) 2770245/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл. з

В 60 L 5/02

Гооударстооииый комитет (23) Приоритет—

СССР

° а делам изооретеиий и открытий

Опубликовано 30.03.81. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 05.04.81 (53) УДК 621.874. .001 ..6 (088.8) (72) Автор изобретения

А. Л. Штейнер (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда и техники безопасности черной металлургии (54) УСТРОЙСТВО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к энергоснабжению транспортных средс в и может быть использовано для токосъема кранов.

Известно устройство энергоснабжения транспортного средства, преимущественно крана, содержащее троллейный провод и взаимодействующий с ним токосъемник (I).

Недостаток известного устройства заключается в том, что в нем возможны потери контакта с токосъемником при образова: нии наледи, что снижает надежность устройства. IO

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что устройство снабжено установленными на токосъемнике и расположенными одна в другой с радиальным зазором ферромагнитными трубами, причем в указанном зазоре размещен теплоноситель трубы одним концом соединены между собой, а внутренняя труба присоединена к электроцепи крана.

На чертеже изображен троллейный токо- ао подвод.

Токоподвод содержит непрерывный троллей 1, на котором находится плоский токосъемник 2 с закрепленными наружной 3 и внутренней 4 ферромагнитными трубами, отходящий провод 5 механически крепится к внутренней трубе, трубы разделены между собой теплоносителем 6. Токоподвод устанавливается на трех троллеях.

Электрический ток к электроцепи крана подводится от троллей 1 через плоский токосъемник 2, наружную трубу 3, внутреннюю трубу 4, провод 5.

Обе трубы 3 и 4 являются проводниками силовой цепи питания крана, соединенными последовательно, причем ток в трубе

3 всегда направлен встречно току в трубе 4.

В результате взаимодействия электромагнитных полей омическое сопротивление ферромагнитного материала увеличивается и трубы нагреваются.

За счет тепловой энергии, с помощью которой нагревается плоский токосъемник, предотвращается обледенение токоподвода.

При обогрева нии токоподвода за счет тока нагрузки падение напряжения не превышает 0,5 В, что не отражается на работе электроустановки крана.

Испытания подтвердили надежность работы троллейного токоподвода в зимний период.

816807

Формула изобретения

Составитель А. Паштала

Редактор Е. Лушникова Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 075/20 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство энергоснабжения транспортного средства, преимущественно крана, содержащее троллейный провод и взаимодействую!ций с ним токосъемник, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на токосъемнике и расположенными одна в другой с радиальным зазором ферромагнитными трубами, причем в указанном зазоре размещен теплоноситель, трубы одним концом соединены между собой, а внутренняя труба присоединена к электроцепи крана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ко 279736, кл. Н 02 С 7/10, 1970,

Устройство энергоснабжения транс-портного средства Устройство энергоснабжения транс-портного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированным транспортным средствам

Изобретение относится к электрофицированному железнодорожному транспорту, в частности к устойствам для защиты контактных проводов от гололеда и изморози

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к эксплуатации контактной сети

Изобретение относится к ледоскалывающему пантографному токоприемнику, содержащему скользящий элемент (2), перемещаемый между рабочим положением, в котором он входит в контакт с воздушной линией электропередачи железнодорожного или трамвайного пути сообщения, и нерабочим положением, в котором от отделен от указанной воздушной линии электропередачи; рычаг (5), имеющий первый конец (5a), который шарнирно присоединен к транспортному средству, и второй конец (5b), присоединенный к указанному скользящему элементу, оперативный привод на указанном рычаге для его перемещения, вибратор (10), воздействующий на скользящий элемент и активируемый в рабочем положении скользящего элемента для того, чтобы удалять лед и/или снег с воздушной линии электропередачи. Изобретение обеспечивает быстрое и эффективное восстановление железнодорожного или транспортного сообщения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх