Устройство для управления тормозамисоединенных поездов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ

Сеез С@еетских

Сецнаанстнчесммх т есвублик (u)816823 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 250579 (21) 2769343/27-11 (51)М. Кл.

В 60 Т 7/16 с присоединением заявки М вЂ” . (23) приоритет

Государстве«нмй квинтет

СССР

«в делам нзебретеннй н вткрмтня (53) УДК 625 ° 2. 592 (088.8) Опубликовано 3 003$1. Бюллетень Н9 12

Дата опубликования описания 05i04$1 (72) Авторы изобретения

В. Н. Иуртазин и И. Г. Левин

Уральский электромеханический институт и железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАИИ

СОЕДИНЕН НЫХ ПОЕЗДОВ

Изобретение относится,к железнодорожному транспорту и касается устройства,цля управления автотормозов.

Известны устройства управления тормозами соединенных поездов, содержащие датчик давления воздуха в тормозной магистрали ведущего поезда, под— ключенный выходом к одному из вхоцов сумматора и ко входу блока контроля положения тормозов, который одним .выходом поцключен ко входу одновибратора., а другим выходом кб входу элемента. совпадения, выхоцы которых подключены к двум входам блока управления, соециненпого выходом со входом 15 задатчика давления, выход которого соединен со вхоцом электропневматического регулятора давления воздуха в тормозной магистрали ведомого поезда и с одним иэ входов элемента 20 сравнения,,цругой вход которого подключен к выходу сумматора, a выход ко входу элемента совпадения.

Это устройство позволяет изменить давление в тормозной магистрали ве- . 25 домого поезда сразу же на величину первой ступени торможения, как только в-хвостовой части ведущего поеэ,цв начнется разрядка магистрали. В начале отпуска в хвостовой части маги- 30 страли ведущего поезда это устройство сразу же поддерживает поездное давление в голове тормозной магистрали ведомого поезда, а разница поездных,цавлений хвостойой части ведущего поезда и головы вецомого поезда выставляется машинистом в начале по- ездки (13.

Однако в связи с тем, что торможения могут производиться при недоэаряженной перезаряженой хвостовой части тормозной магистрали вецущего поезда, а регулировка разности производится в начале поездки, то величины разрядки тормозной магистрали ведомого поезда в известном устройстве могут быть либо больше, либо меньше вецущего.

В известном устройстве при экстренном торможении ведущего поезда, разрядка тормозной магистрали ведомого поезда во всем диапазоне произво:дится темпом служебного, что снижает надежность устройства.

Цель изобретения - повышение надежности.

Цель,цостигается тем, что устройство снабжено соединенным одним входом с датчиком давления, а выходом с третьим входом блока управления допол-

816823 нительным элементом сравнения, подключенным выходом к другому входу последнего датчиком минимального давления, и соединенным выходом с сумматором, а двумя входами соответственно с выходайи элемента сравнения и блока контроля положения тормозов элементов памяти. . На чертеже изображена схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 давления воздуха .в тормозной магистрали ведущего поезда, блок 2 контроля положения тормозов, одновибратор 3, сумматор 4, элемент 5 сравнения, элемент б памяти, элемент 7 совпадения, дополнительный элемент 8, датчик 9 ми-15 нимального давления, блок 10 управления, задатчик 11 давления и электропневматический регулятор 12 давления воздуха в тормозной магистрали ведомого поезда. Выход датчика 1 давления,ф воздуха тормозной магистрали подключен к входам сумматора 4, элемента 8 и блока 2, выходы которого соединены соответственно с входами одновибратора 3, элемента б памяти и элемента 7 совпадения,,а выходы одновибратора 3, элемента 7 совпадения и элемент 8 соединены с соответствующими входами блока 10 управления, выход которого подключен ко входу задатчика 11 давления, который выходом соединен с входом электро-З® пневматического регулятора 12 давления воздуха в тормозной магистрали ведомого поезда и с одним из входов элемента 5 сравнения, другой вхоц которого подключен к выходу сумматора

4, выход элемента 5 сравнения соеди- g нен с входами элемента 7 совпацения и элемента б памяти, который выходом соединен с одним из входов сумматора

4. Вход,цатчика 9 минимального давле- gp ния подключен к одному из входов элемента 8.

При отпуске тормозов ведущего поезда давление в его тормозной магистрали повышается, что приводит к увеличению сигнала с датчика 1 давления, который воз,цействует на вхоц блока 2 и на его выхоце, соединяющимся со входом одновибратора 3, появляется сигнал; на втором выходе, соединяющимся со входом элемента 7 совпадения,сигнал исчезает а, на третьем выходе, соединяющимся со входом элемента б памяти, появляется разрешающий сигнал.

С выхода одновибратора 3 сигнал проходит через блок 10 управления на задатчик 11 давления, на выходе которого сразу же появляется сигнал пропорциональный поездному давлению, щ который подается на вход электропневматического регулятора 12 и его выходе — в тормозной магистрали ведомого поезда — устанавливается поездное давление воздуха, величина которого предварительно устанавливается машинистом.

На входах элемента 5 сравнения сигнал с задатчика давления станет больше сигнала сумматора и на его выходе появится сигнал, который подается на один из входов элемента памяти, а так как на другом входе разрешающий сигнал, то на выходе элемента памяти сигнал станет возрастать. При этом увеличивается сигнал на выходе сумматора и когда он станет больше сигнала с задатчика давления, на выходе элемента 5 сравнения сигнал исчезает, тогда на выходе элемента памяти сигнал уменьшается и на выходе элемента 5 сравнения опять появляется сигнал, т. е., на выходе элемента памяти величена сигнала равна разности сигналов с зацатчика 11 давления и датчика 1 давления в тормозной магистрали.

При торможении ведущего поезда, давление в его тормозной магистрали понижается, уменьшается сигнал с датчика 1 давления в тормозной магистрали при скорости уменьшения его, превышающей скорость ликвидации сверхразрядного давления. Ка выходе блока

2, соединенном со входом элемента совпадения, появляется сигнал,а на других вхОдах, соединенных с одновибратором и элементом б памяти, исчезает

t тогда на выходе последнего сигнал запоминается, т. е. перестает изменяться от сигнала элемента 5 сравнения.

Одновременно появляется сигнал на выходе элемента 5 сравнения, так как сигнал с задатчика 11,цавления стал больше сигнала сумматора 4;

При появлении сигналов на обоих входах элемента 7 совпадения с его выхода сигнал проходит через блок 10 управления на задатчик давления, на выходе которого сразу же сигнал, пропорциональный поездному давлению, уменьшается на величину, пропорциональную первой ступени торможения, и в тормозной магистрали давление с поездного уменьшается на величину первой ступени торможения. Величины первой и последующих ступеней торможения в начале поездки выставляются машинистами обоих поездов одинаковыми. Одновременно сигнал с выхода элемента 5 сравнения исчезает, потому что сигнал с задатчика 11 давления резко изменяется на величину первой ступени торможения и становится меньше сигнала с сумматора 4. При дальнейшем понижении сигнала с датчика 1 давления в тормозной магистрали, когда величина сигнала с сумматора 4 станет меньше величины сигнала с зацатчика 11 давления, на выходе элемента 5 сравнения появится сигнал и в тормозной магистрали ведомого поезда давления

816823

Формула изобретения

Составитель Н. Беляков

Редактор Е. Лушникова Техред М. Лоя Корректор А. Гриценко

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1133/21

Филиал ЧПП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 понижается на величину второй ступени торможения и т. д.

При понижении сигнала с датчика давления в тормозной магистрали, когда величина становится меньше сигнала с элемента минимального давления, с выхода элемента 8 подается сигнал на вход блока 10 управления, что приводит к полной разряцке магистрали темпом экстренного торможения.

Устройство управления тормозами соединенных поездов, содержащее датчик давления воздуха в тормозной магистрали ведущего поезда, подключенный выходом к одному иэ .входов сум,матора и ко входу блока контроля положения тормозов, который одним выходом подключен ко входу одновибратора, а другим выходом ко входу элемента совпадения, выходы которых подсоединены к двум входам блока управления,,соединенного выходом ео входом задатчика давления, выход которого соединен со входом злектроцневматического регулятора давления воздуха в тормозной магистрали ведомого по-" езда и с одним из входов элемента сравнения, другой вход которого подключен к выходу сумматора, а выходко входу элемента совпадения, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения, надежности, оно снабжено соединенным одним входом с дат о чиком давления, а выходом с третьим входом блока управления дополнительным элементом сравнения, подключенным выходом к другому входу последнего датчиком минимального давления, и

15 соединенным выходом с сумматором, а двумя входами соответственно с выходами элемента сравнения и блока контроля положения тормозов элементов памяти.

20 Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2568745/27-11, кл. В 60 Т 7/16, 1978.

Устройство для управления тормозамисоединенных поездов Устройство для управления тормозамисоединенных поездов Устройство для управления тормозамисоединенных поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам торможения
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предотвращения аварий транспортных средств. Транспортное средство содержит приспособление для экстренного определения тормозного пути, систему экстренного автоторможения, приспособление для дистанционного отслеживания траектории его перемещения, приспособление для оперативной мобильной связи с центральным компьютерным диспетчерским пунктом. Приспособление для мобильной связи с диспетчерским пунктом служит для передачи на его компьютер данных о координатах перемещения транспортного средства, состоянии пути его перемещения для расчета его тормозного пути в случае осуществления экстренного торможения, а также для приема с центрального диспетчерского пункта сигнала о возможности столкновения с другим транспортным средством, а также приема команды на экстренное связывание транспортного средства с путем его перемещения при помощи аварийной системы автоторможения в случае, если рассчитанный его тормозной путь оказался большим, чем расстояние от другого транспортного средства, с которым возможно столкновение. Достигается повышение оперативности торможения транспортного средства.
Наверх