Устройство для контроля состоянияискровых свечей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВЯФИЖ©МУ СВ ПИЛЬСТВУ

Сеюэ Советских

Социалистических

Республик . (u) 81?29 2 (6 т) Дополнительное к авт. свид-ву (я)м. к.з

F 02 Р 3/12

6 01 Я 31/00

{22) Заявлено 2%03,79 (21) 2738958/18-21 с присоединением заявки М—

Государственный квинтет

СССР ио деааи изобретений н открытий (23) приоритет

Опубликовано 30,03.81. Бюллетень Н9 12 (53) УДК ю1.43. .044(088.8) Дата опубликования описания 3603.81 (72) Авторы изобретения

Э. Л. Каган и В. И. Санжапов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО, ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ .

ИСКРОВЫХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к средствам диагностики работы электрооборудова- . ния транспортных средств. на базе дви-. гателей внутреннего сгорания и может быть использовано на авторемонтных предприятиях, станциях технического обслуживания, а также в качестве портативного контрольного прибора для. индивидуальных владельцев транспортных средств.

I

Известен портативный прибор проверки состояния свечей зажигания на искрообразование, включающий собранный s корпусе пьезогенератор высокого1» напряжения, возбуждаемый при сжатии под воздействием ударного механизма с пусковой кнопкой и стопорным приспособлением. В корпусе прибора выполнено гнездо для установки контролиру-,Ю емой свечи н электрического соединения ее с соответствующими выводами пьезогенератора н установлен гаэоразрядный индикатор (неоновая лампочка). Электрические соединения меж-25 ду положительным выводом пьезогенератора, неоновой лампочки и контактом для центрального электрода свечи выполнены распайкой высоковольтного монтажного провода. Прибор не тре- 30 бует специального источника питания (1) .

Однако данное устройство предназначено для контроля отдельно взятых свечей, вставляемых в гнездо прибора, и не обеспечивает возможности контроля их непосредственно в рабочем положении на цилиндрах двигателя внутреннего сгорания вследствие того, что гнездо для соединения со свечой выполнено как одно целое с корпусом на боковой его грани на оси, перпендикулярной основным граням. При такой компановке не обеспечивается контактирование прибора с электродами свечей при контроле ввернутых в цилиндр двигателя свечей разных марок °

Кроме того, принятая компановка. неудобна в эксплуатации, а наличие высоковольтных монтажных проводов и. необходимость их распайки между элементами прибора неоправданно усложняет его конструкцию к сборку.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для контроля состояния искровых свечей, содержащее собранные в корпусе высоковольтный пьезогенератор, механизм ударного возбуждения пьеэогенератора со стопорно817291 спусковым приспособлением, газоразрядный индикатор и элементы электрических соединений узлов между собой и с контролируемой свечой (2 7.

Недостатком устройства является невозможность контроля свечей непосредственно в рабочем положении на цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, сложность конструкции и неудобство в эксплуатации.

Цель изобретения - расширение области применения устройства путем обеспечения контроля свечей непосредственно в рабочем положении на цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, упрощение конструкции и улучшение удобства эксплуатации. 15

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля состояния искровых свечей зажигания, содержа.щее собранные в корпусе высоковольтный пьезогенератор, механизм 20 ударного возбуждения пьеэогенератора со стопорно-спусковым приспособлением, газоразрядный индикатор и элементы электрических соединений узлов между собой и с контролируейой д свечой, выполнено в цилиндрическом корпусе с коаксиально в нем расположенными и последовательно размещенными штепсельным гнездом для свечи, ударным механизмом, пьезогенератором и газораэрядным индИкатором, причем штепсельное гнездо выполнено подвижным и сочлененным со стопорно-спусковым приспособлением ударного механизма.

Стопорно-спусковое приспособление ударного механизма выполнено в виде закрепленного в бойке штифта, проходящего своими выступающими концами через Г-образные вырезы в стенке неподвижной обоймы пьезогенератора 40 и входящего в ромбовидные вырезы в стенке подвижной втулки, охватывающей неподвижную обойму и сочлененной од-. ним концом с подвижным штепсельным гнездом, а другим — с возвРатной пру- 45 жиной. .Электрические соединения в моменты ударного возбуждения пьезогенератора образованы эа счет контакта одного из его электродов ерез последовательно соединенные боек и ударную пружину с центральным электродом контролируемой свечи, а с другой стороны за счет контакта электродаюбки свечи с упорным винтом пьезогенератора через последовательно соединенные тело подвижного штепсельного гнезда, корпус устройства с крышкой и газоразрядный индикатор.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в рабочем положении, щ разрез; на фиг. 2 — стопорно-спусковое приспособление, сечение; на фиг. 3 — работа устройства в момент вэведения .ударной пружины; на фиг.4 то же, B момент ударного возбуждения пьезогенератора; на фиг. 5 — положение элементов стопорно-спускового приспособления в момент подготовки устройства к работе; на фиг. 6 — то же, в момент взведения ударной пружины; на фиг. 7 — то же, в момент ударного воздействия на пьезоэлемент; на фиг. 8 — принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство для контроля состояния искровых свечей содержит корпус 1 цилиндрический продолговатый, в котором коаксиально расположены основные узлы, пьезогенератор, состоящий из пьезоэлемента 2 с электродами на торцах, помещенного в обойму 3 и зафиксированного между контактной прокладкой 4 и упорным винтом 5. Обойма 3 жестко скреплена с крышкой 6 корпуса и выполнена из электроизоляционного материала.

Последовательно с пьезогенератором в корпусе 1 размещен ударный механизм, включающий подвижную втулку 7, ударную пружину 8, взаимодействующую с бойком 9, возвратную пружину 10, взаимодействующую с торцом втулки 7. Стопорно-спусковое приспособление ударного механизма включает штифт 11, размещенный в теле бойка 9 перпендикулярно его оси и входящий в зацепление выступающими концами в фигурный

Г-образный вырез 12 на боковой поверхности обоймы 3. На боковой поверхности подвижной втулки 7 выполнен ромбовидный вырез 13, сдвигающий штифт 11 из стопорного положения в спусковое и обратно.

Подвижная втулка 7 подпирается штепсельным гнездом 14 трубчатой формы, помещенным на скользящей посадке в корпусе 1 ° Часть штепсельного гнезда выступает из корпуса в качестве ловителя при соединении с контролируемой свечой 15. В крышке

6 корпуса выполнено отверстие, служащее патроном-держателем гаэоразрядного индикатора 16, которнй через пружину 17 входит в контакт с упорным винтом 5 пьеэогенератора. Поверх гаэоразрядного индикатора на крышку 6 навинчен прозрачный. защитный колпачок 18. Втулка 7 и штифт 11 выполнены из электроизоляционного материала.

Устройство работает следующим образом.

При соединении штепсельного гнезда 14 с контролируемой свечой 15, установленной в рабочем положении на цилиндре двигателя внутреннего сгорания, и нажатии сверху на корпус до достижения контакта с электродомюбкой свечи происходит перемещение втулки 7 относительно корпуса 1 и сжатие пружин 8 и 10. В дальнейшем происходит автоматическое срабатывание ударного механизма с возбуждением пьеэогенератора и возврат

817291 в исходное положение. В это время ромбовидный вырез 13 втулки 7 сдвигает по окружности штифт 11 с бойком 9 из стопорного положения в

Г-образном вырезе 12 обоймы 3 в спусковое и в.следующий момент развивающаяся пружина 8 толкает боек 9 в направлении пьезоэлемента 2. Происходит удар бойка по контактной прокладке -4 и возбуждение пьезогене-. ратора до заданного электрического напряжения. Затем под действием возвратной пружины 10 втулка 7 возвращается в исходное положение, а ромбовидный вырез 13 увлекает боек 9 со штифтом 11, который стопорится в вырезе 12 обоймы 3. Устройство готово к очередному циклу работы.

Электрические соединения пьезогенератора с контролируемой свечой происходят в моменты ударного возбуждения одновременно по следующим 20 цепям из проводящих деталей. Централь- ный электрод свечи 15 через пружину 8, боек 9 и контактную прокладку 4 соединяется с одним иэ электродов пьезоэлемента 2. Другой электрод 25 пьезоэлемента через упорный винт 5 и пружину 17 соединен с цоколем газоразрядного индикатора 16, который другим контактом жестко связан с крышкой 6 корпуса 1, а последний через подвижное штепсельное гнездо 14 соединяется с электродом-юбкой свечи

15. Таким образом, в момент удара бойка 9 по.контактной прокладке 4 пьезоэлемента 2 электрическое напряжение оказывается приложенным к разрядному промежутку свечи 15. При этом происходит импульсный искровой разряд и вспышка газоразрядного индикатора 16, наличие или отсутствие которых служит критерием исправности 40 свечи.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля состояния искровых свечей зажигания, содержащее собранные в корпусе высоковольтный пьеэогенератор, механизм . ударного возбуждения пьезогенератора со стопорно-спусковым приспособлением, газоразрядный индикатор и элементы электрических соединений узлов между собой и с контролируемой свечой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения путем обеспечения контроля свечей .непосредственно в рабочем положении на цилиндрах двигателя внутреннего сгорания,упрощения конструкции и улучшения удобства эксплуатации, оно выполнено в цилиндрическом корпусе с коаксиально в нем, расположенными и последовательно размещенными штепсельным гнездом для свечи, ударным механизмом, пьеэогенератором и гаэоразрядным индикатором, причем штепсельное гнездо выполнено подвижным и сочлененным со стопорно-спусковым приспособлением ударного механизма.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что стопорноспусковое приспособление ударного механизма выполнено в виде закрепленного в бойке штифта, проходящего своими выступающими концами через Г-образные вырезы в стенке неподвижной обоймы пьезогенератора и входящего в ромбовидные вырезы в стенке подвижной втулки, охватывающей неподвижную обойму и сочлененной одним концом с подвижным штепсельным гнездом, а другим — с возвратной пружиной.

3. Устройство. по.пп.1 и 2, о т л и ч.а ю щ е,е с я тем, что электри, ческие соединения в моменты ударного возбуждения пьезогенератора образованы за счет контакта одного из его электродов через последовательно соединенные боек и ударную пружину с центральным электродом контролируемой свечи, а с другой стороны за счет контакта электрода-юбки свечи с упорным винтом пьезогенератора через последовательно соединенные тело подвижного штепсельного гнезда, корпус устройства с крышкой и газо-. разрядный индикатор.

Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе

1. Патент.США Р 3793582, кл. 324-15, опублик. 1975.

2. Патент США Р 3215133; кл. 123-148, опублик. 1965. фиг 7

Составитель В. Чижов

Редактор Т.Мермелытайн Техред H.Майорош Корректор М. Шароши

Заказ 1278/44 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ф

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля состоянияискровых свечей Устройство для контроля состоянияискровых свечей Устройство для контроля состоянияискровых свечей Устройство для контроля состоянияискровых свечей Устройство для контроля состоянияискровых свечей Устройство для контроля состоянияискровых свечей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для воспламенения посредством искрового зажигания и сжигания горючей смеси

Изобретение относится к технологии изготовления электрооборудования, эксплуатируемого на летательных аппаратах, в частности агрегатов зажигания авиационных газотурбинных двигателей и жидкостных ракетных двигателей, и может также быть использовано для изготовления изделий с применением пенопластов, к которым предъявляются повышенные требования к термостойкости и вибропрочности

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в качестве высоковольтного источника напряжения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для воспламенения посредством искрового зажигания и сжигания горючей смеси, и может быть использовано, например, в лесном хозяйстве в бензопилах, а также в других отраслях техники, где применяются двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для диагностики и управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах обработки, используемых в производственных процессах
Наверх