Многодисковая электромагнитнаямуфта-тормоз

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЗЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалнстнчески к

Республик м817363

4 Ъ (6t) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 29,12.77 (2л) 2560297/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 300381,. Бюллетень Й9 12 (51)М. Кл а

F 16 D 67/06

F D.27/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

153) УДК 621. 839.8 (088.8) Дата опубликования описания 300381 (72) Авторы изобретения

В.A. Сенаторов, В.Л. Акопян, Л.Ф. Гедмин и Л.П.Пономарев

Азовское специальное конструкторское бю о п ессовог е юро кузнечнор го оборудования и автоматических линий (71) Заявитель (54) МНОГОДИСКОВАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, требующих быстрого включения и выключения, например в механических прессах и других кривошип.ных машинах.

Известна многодисковая электромагнитная муфта-тормоз,, содержащая магнитопровод с катушкой возбуждения, подпружиненные в осевом направ- . лении якорь и связанный с ним зажимной диск, а также установленные соосно магнитопроводу наружные и внут« ренние ррикционные диски муфты и тормоза fl).

Недостатком муфты является значительные габаритные размеры соединения муфты-тормоза и ведущей части машины.

Цель изобретения — уменьшение габаритов.

Указанная цель достигается тем, что в многодисковой электромагнитной муфте-тормозе нажимной диск размещен между фрикционными дисками муфты и фрикционными дисками тормоза, фрик- ционные диски муфты размещены между нажимным диском и якорем, а магнитопровод смонтирован с возможностью вращения относительно якоря,.и свя;зан с наружными фрикционными дисками муфты.

На чертеже изображена многодисковая электромагнитная муфта-тормоз.

Муфта-тормоз состоит нз магнитопровода 1 с катушкой 2 возбуждения, .якоря 3, связанного при помощи паль,цев 4 с нажимным диском 5. Магнитопровод 1 встроен в ведущую составную

10,.часть машины, например, в маховик б, и установлен при помощи подшипни,ков 7 на ступенчатой втулке 8, посаженной, например, на вал 9 кривошипной машины. Набор фрикционных

|-| внутренних 10 и наружных ll дисков муфты с фрикционными накладками 12,,.а также опорная гайка 13 смонтированы на шлицевой втулке 14, установленной на ступенчатой втулке 8 между

20 якорем 3 и нажимным диском 5. Опорная гайка 13 расположена со стороны якоря 3. Набор фрикционных внутренних 15 и наружных 16 дисков тормоза| а также опорная гайка 17 смонтированы при помощи упорного кольца

18 и гайки шлицевой втулки 20, ус тановленной на ступенчатой втулке 8.

Нажимной диск 5 установлен между наборами фрикционных дисков муфты

30 и тормоза.

817363

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 2442 Тираж 1006 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

В шлицевой втулке 14 выполнены отверстия 21, в которых размещены пружины 22, взаимодействующие чер .з проатавки 23 с нажимным диском 5, и палец 4.

Нажимные диски 11 муфты при помощи закрепленных в них втулок 24 и пальцев 25 связаны с фланцем 26 магнитопровода 1, а наружные диски 16 тормоза при помощи втулок 27 и пальцев 28 связаны с ьцэподвижной частью

29 машины, например, со станиной.

Муфта-тормоз работает следующим обраэбмф

В исходном положении катушка 2 обесточена, а пружина 22 через проставку 23 и нажимной диск 5 замыкают фрикционные диски 15 и 16 тормоза.

При подаче тока в катушку 2 возникает магнитный поток, который,замыкаясь через магнитопровод 1 и якорь 3, перемещает последний в направлении магнитопровода 1. Одновременно перемещается и нажимной диск 5, сжимая при этом пружины 22, в результате чего происходит размыкание фрикционных дисков 15, 16 тормс;эа и смыкание фрикционных дисков 10 и 11 муфты.

Крутящий момент передается от маховика на вал машины. При отключении муфты-тормоза катушка 2 обесточивает ся, нажимной диск 5 под действием пружин 22 перемещается влево, замыкая фрикционные диски 15 и 16 тормоза и размыкая фрикционные диски 10 и 11 муфты, в результате чего оста-, навливается вал машины. При повторной подаче тока в катушку 2 возбуждения цикл работы муфты повторяется.

Многодисковая электромагнитная муфта-тормоз, содержащая магнитопровод с катушкой возбуждения, подпружиненный в осевом направлении якорь и связанный с ним эажимной диск, а также установленные соосно магнито15 проводу наружные и внутренние фрикционные диски муфты и тормоза,о т л и ч а ю щ а я с я тем,что,с целью уменьшения габаритов,нажимной диск размещен между фрикционными дисками муф2О ты и фрикционными дисками тормоза, фрикционные диски муфты размещены между нажимным диском и якорем, а магнитопровод смонтирован с воэможностью вращения относительно якоря и связан с наружными фрикционными дисками муфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

30 Ф 658336, кл, Р 16 П 27/00, 07.09.76.

Многодисковая электромагнитнаямуфта-тормоз Многодисковая электромагнитнаямуфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным муфтам-тормозам с полной остановкой ведомого вала при включении муфты

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам, и может быть использовано в приводах с передачей крутящего момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных и других машинах

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к тормозным муфтам с универсальной самоцентрирующейся системой. Тормозная муфта с универсальной самоцентрирующейся системой содержит входной и выходной валы и снабжена универсальной самоцентрирующейся системой. Указанная система имеет внутреннее и наружное основание, входной, выходной и промежуточный валы, звездочки или шестерни, или ролики вращения, соединенные замкнутым ремнем, тросом или цепью, рычаг. Вращающий момент от роликов, шестерней или звездочек передается на промежуточный вал, связанный пружиной с внешним основанием. При фиксации промежуточного вала относительно внешнего основания фиксируется цепь, трос или ремень и останавливается вращение выходного и входного вала. Время полного срабатывания муфты зависит от величины смещения осей оснований и может варьироваться в широких пределах. Муфта не содержит переключаемых и трущихся деталей. Достигается расширение функциональных возможностей. 11 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Способ торможения заключается в использовании универсальной самоцентрирующейся системы, содержащей внешнее и внутреннее основания, на основаниях закреплены ролики, шестерни или звездочки вращения, которые соединены между собой замкнутым тросом, цепью или ремнем. Входной вал соединен с внешним основанием и совпадает по направлению движения с валом на внутреннем основании, коаксиально с шестернями внешнего основания закреплены тормозные шестерни разного диаметра, передающие вращающий момент тормозному валу. Вращающий момент с входного вала на тормозной вал передают путем смещения оси вала на внутреннем основании относительно оси входного вала. Тормозные шестерни отличаются диаметрами, но одновременно касаются тормозного вала и пытаются вращать его с разной скоростью. Зубчатое зацепление всех частей является постоянным и непереключаемым. Передача вращательного момента с входного вала на тормозной вал осуществляется плавно с начальной скоростью равной нулю. Достигается возможность торможения без использования фрикционных пар, вращающихся относительно друг друга. 9 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Способ торможения при использовании универсальной самоцентрирующейся системы заключается в изменении направления вращения оснований самоцентрирующейся системы при обратном нажатии на педали велосипеда. Тормозной момент передается на выходной вал. Детали устройства находятся в постоянном зацеплении со своими парами. Достигается осуществление торможения без перемещения деталей. 12 ил.
Наверх