Катер

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик (») 8l8947

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.06.78 (21) 2630894/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (51)М.Кл.з В 63 В 1/32

В 63 Н 25/34

В 63 Н 25/52

Государственный комитет по делан изобретений и открытий (53) УДК 629.12.014.6.

:629.124.9. .002.54 (088.8) (45) Дата опубликования описания 23.04.81 (72) Автор

Бзобретения

С. И. Мильковицкий ! !

Киевский проектно-конструкторский отдел Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского... .. / и научно-исследовательского института «Гидройрдект» им. С. Я. )Кука «--=». >/ (71) Заявитель (54) КАТЕР

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию катеров.

Известен катер, содержащий корпус, на котором закреплены оси колес (1).

Однако при отсутствии кольцевых выступов на колесах такой катер обладает недостаточной управляемостью и устойчивостью хода по воде на колесах.

Известен также катер, содержащий корпус, на котором закреплены оси колес ребордами (2).

Однако в этом катере в качестве органов управления используется воздушный рул ь, что с кижа ет мореходность катер а.

Цель изобретения — повышение мореходных качеств катера.

Это достигается тем, что его корпус выполнен с вертикальными осями, шарнирно связанными с осями колес, причем оси последних имеют привод для их поворота в 2О горизонтальной плоскости вокруг вертикальных осей.

На фиг. 1 изображен катер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг.

3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — вид А 25 фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б — Б фиг. 1; на фиг. 6 — узел 1 фиг. 5.

На корпусе l катера закреплены оси 2 колес 8 с ребордами 4. Корпус выполнен с вертикальными осями б. Колеса 8 прикреплены к осям 2 при помощи шарниров б.

Оси 2 снабжены приводом 7, выполненным, например, в виде гидроцилиндров двойного действия. Последние посредством тяг 8 соединены с осями 2 для их поворота в горизонтальной плоскости вокруг осей б.

Между колесами 8 могут быть закреплены подводные крылья 9.

На корме катера установлены два руля

10, связанных с гидроцилиндрами 11 двойного действия, причем нижние части крыльев 9 и рулей 10 расположены выше нижних кромок колес 8. На корме катера расположен движитель 12.

При наборе скорости крылья 9 поднимают корпус 1 над водой. Волновое сопротивление резко уменьшается, и катер переходит на режим глиссирования, при котором в воду погружены только реборды 4 колес 8. Для поворота катера под углом

90 привод 7 тягами 8 поворачивает оси 2, а реборды 4 обеспечивают необходимый угол. При необходимости поворота до 180 катер снижает скорость, погружается в воду по действующую ватерлинию и поворачивается с помощью рулей 10, причем при нх перекладке в разные стороны происходит дополнительное торможение катера.

818947

/2 б

Основное тормозное усилие создается реверсированием движителя 12.

При глиссировании малое волновое сопротивление обеспечивает высокую скорость катера, а малое заглубление реборд 4 в воду — Высокую проходимость.

Формула изобретения

Катер, содержащий корпус, на котором закреплены оси колес с ребордами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения мореходных качеств катера, его корпус вы1в полнея с вертикальными осями, шарнирно связанными с осями колес, причем оси последних имеют привод для их поворота в горизонтальной плоскости вокруг вертикальных осей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 184641, кл. В 63 В 1/18, 01.11.63, 20 2. Авторское свидетельство СССР

¹ 258864, кл. В 63 Н 1/04, 21.01.67 (приоритет) .

518947 б-о

Составитель В. Вернадский

Редактор М. Стрельникова Техред И. Заболотнова Корректор С. Файн

Заказ 421/356 Изд. № 294 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»

Катер Катер Катер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судовождения и предназначено для автоматического управления движением судна по заданной траектории

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам управления судном, компенсирующих дрейф судна при его движении

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано для прогнозирования движения судна при маневрировании

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано для прогнозирования движения судна при маневрировании. Способ определения гидродинамических параметров математической модели судна включает использование математической модели движения судна, двух разнесенных по длине диаметральной плоскости судна точек носовой F и кормовой A, определение текущих значений кинематических параметров движения судна в подвижной системе координат ZXОY и на их основе вычисление текущих гидродинамических параметров математической модели движения судна, компьютерное моделирование движения судна на базе последней. Подвижная система координат ZXОY связана с судном. С помощью датчиков ускорений определяют в реальном масштабе времени текущие значения продольных, поперечных и угловых ускорений носовой F (wfx1, wfy1, ε) и кормовой A (wax1, way1, ε) точек в неподвижной системе координат X1О1Y1. На основе этих значений определяют текущие значения кинематических параметров движения судна. Достигается повышение точности прогнозирования движения судна при выполнении им маневрирования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к управлению траекторией движения судна, выполняющего сложное маневрирование при швартовке, динамическом позиционировании или дрейфе. Способ характеризуется тем, что перед выполнением сложного маневрирования судно выполняет вращение под воздействием средств активного управления, например подруливающего устройства, при этом измеряют величину угловой скорости судна ω и рассчитывают вращающий момент Mpr, образуемый подруливающим устройством. Значения угловой скорости ω и вращающего момента Mpr используют для определения значения гидродинамического коэффициента c2 и величины поперечной составляющей гидродинамической силы Yβ, образующейся на корпусе судна при его движении лагом, по формуле: Yβ=Cyβ0,5ρυ2Fdp, при этом Cyβ≅c2, ρ - массовая плотность воды; υ - линейная скорость судна; Fdp - приведенная площадь диаметрального батокса судна. Повышается эффективность и безопасность выполнения сложного маневрирования судна

Группа изобретений относится к области судовождения, а именно к способу управления движением судна с компенсацией медленно меняющихся внешних возмущений и системе, использующей данный способ. Для управления движением судна с компенсацией медленно меняющихся внешних возмущений используют задатчик курсового угла, приемник спутниковой навигационной системы, рулевой привод, электронную модель движения судна, регулятор-сумматор, интегратор, функциональный преобразователь, датчики угловых ускорений и угловых скоростей, судовой измеритель скорости, судовой многолучевой эхолот, электронную картографическую навигационную информационную систему. Получают управляющий сигнал на вход рулевого привода, используя следующие сигналы: заданного курса и оценки угла курса, невязки, угла перекладки руля, курса с приемника спутниковой навигационной системы. Достигается повышение точности управления движением судна по заданной траектории. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к аэро- и гидродинамике обтекаемых тел. Способ управления конфигурацией обтекаемого тела включает придание обтекаемому телу кривизны профиля путем активизации соединенного с обтекаемым телом привода на основе сплава с эффектом памяти формы. Обтекаемое тело содержит первый слой слоистого композиционного материала и второй слой слоистого композиционного материала, между которыми вклеен привод на основе сплава с эффектом памяти формы. Система обтекаемого тела с изменяемой кривизной профиля содержит обтекаемое тело, способное принимать первую и вторую кривизну профиля, и привод на основе сплава с эффектом памяти формы, выполненный с возможностью придания обтекаемому телу первой кривизны профиля в ответ на достижение первой температуры срабатывания и придания обтекаемому телу второй кривизны профиля в ответ на достижение второй температуры срабатывания. Обтекаемое тело содержит первый слой слоистого композиционного материала и второй слой слоистого композиционного материала, между которыми вклеен привод на основе сплава с эффектом памяти формы. Способ управления конфигурацией системы обтекаемого тела с изменяемой кривизной профиля характеризуется использованием системы. Группа изобретений направлена на изменение скорости сваливания. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх