Коробка передач

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.11.77 (21) 2545216/25-28 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

F 16 Н 3/58

Гасударственный комитет

СССР

Опубликовано 07.04.81. Бюллетень №13

Дата опубликования описания 17.04.81 ае делам изабретений и аткрытий (53) УДК 621.833..6 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. А. Лабковский

Ижевский сельскохозяйственный институт (7l ) Заявитель (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для регулирования скорости вращения рабочего органа.

Известны коробки передач, содержащие дифференциал и связанные с ним электромагнитную муфту скольжения и механизм свободного хода (1).

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является коробка передач, содержащая корпус, ведущий и ведомый валы, электромагнитную муфту с устройством для изменения ее возбуждения, зубчатый дифференциал и механизмы свободного хода (2).

Известные коробки передач обеспечивают лишь две ступени изменения скорости вращения ведомого вала.

Целью изобретения является обеспечение трех ступеней изменения скорости ведомого вала.

Поставленная цель достигается тем, что магнитная система электромагнитной муфты выполнена в виде зубчатого сердечника, якоря, состоящего из двух ферромагнитных частей, соединенных в средней, части немагни— топроводным кольцом, и магнитопровода, несущего две независимо включенные обмотки возбуждения, два кольца без зубцов и цилиндр с зубцами в средней части, а дифференциал выполнен с паразитными и двухвенечными сателлитами и с четырьмя центральными звеньями, одно из которых вместе с зубчатым сердечником закреплено на ведущем валу, второе через механизм свободного хода связано с якорем, жестко закрепленным на ведомом вапу, третье—

1о с магнитопроводом, а четвертое через механизм свободного хода замкнуто на корпус.

На чертеже изображена схема коробки передач.

Коробка передач содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый 3 валы, электромагнитную муфту, магнитная система которой выполнена разветвленной. Зубчатый сердечник 4, зубцы которого являются полюсами муфты, установлен на ведущем валу 2. Якорь

5 закреплен на ведомом валу 3 и состоит из двух ферромагнитных частей, соединенных в средней части немагнитопроводным кольцом. Соосно якорю 5 установлен магнитопровод, состоящий из двух независимо включаемых обмоток 6 возбуждения, двух колец

7 без зубцов и цилиндра 8.с зубцами в средней части.

Соосно электромагнитной муфте установлен зубчатый дифференциал, выполненный с паразитными 9 и двухвенечными 10 сателлитами и с четырьмя центральными звеньями, одно из которых — солнечное колесо 11 вместе с зубчатым сердечником 4 закреплено на ведущем валу 2. Второе центральное звено — коронное колесо 12 через механизм 13 свободного хода связано с якорем 5. Третье центральное звено — коронное колесо 14 связано жестко с цилиндром 8 магнитопровода. Четвертое центральное звено — водило 15 через механизм 16 свободного хода замкнуто на корпус 1.

Коробка передач работает следующим образом.

Первая ступень. Сбв обмотки 6 обесточены. Вращение с ведущего вала 2 через солнечное колесо 11 сателлиты 9 и 10, коронное колесо 12 механизм 13 свободного хода передается на якорь 4 и ведомый вал 3.

Водило 15 при этом через механизм 16 свободного хода замыкается на корпус 1.

Вторая ступень. Токи в обмотках 6 направлены противоположно друг другу. При этом образуется два магнитных потока, каждый из которых проходит через зубцы цилиндра 8, кольцо 7, воздушный зазор, якорь

5, воздушный зазор, зубцы цилиндра 8. Эти магнитные потоки создают силовую связь между цилиндром 8 магнитопровода и якорем 5. Вращение от ведущего вала 2 через солнечное колесо 11, магнитную связь.магнитопровод — якорь передается на ведомый вал 3. На водило 15 в этом случае воздействует реактивный момент, имеющий то же направление, что и в предыдущем случае.

Поэтому и в этом случае водило 15 замыкается через механизм 16 свободного хода на корпус 1. Так как якорь 5 в этом случае вращается быстрее, чем коронное колесо 12, то механизм 13 свободного хода оказывается разомкнутым.

Третья ступень. Токи в обмотках 6 имеют одинаковое направление. Это приводит к то819452, 4 му, что суммарный магнитный поток замыкается через кольцо 7, якорь 5, зубцы сердечника 4, якорь 5, второе кольцо 7, цилиндр

8. Таким образом создается магнитная связь между якорем 5 и сердечником 4. Это приводит к тому, что система начинает работать в режиме электромагнитной муфты. Механизм 16 свободногб хода размыкается, Технико-экономическая эффективность заключается в том, что увеличение числа ступеней регулирования достигается без увеличения объема магнитопровода и количества зубчатых дифференциалов.

Формула изобретенця

Коробка передач, содержащая корпус, ведущий и ведомый валы, электромагнитную. муфту с устройством для изменения ее возбуждения, зубчатый дифференциал и механизмы свободного хода, отличающаяся тем, zo что, с целью обеспечения трех ступеней изменения скорости ведомого вала, магнитная система электромагнитной муфты выполнена в виде зубчатого сердечника, якоря, состоящего из двух ферромагнитных частей, соединенных в средней части немагнитопроводным кольцом и магнитопровода, несущего две независимо включенные обмотки возбуждения, два кольца без зубцов и цилиндр с зубцами в средней части, а дифференциал выполнен с паразитными и двухвенечными сателлитами и с четырьмя центральными звеньями, одно из которых вместе с зубчатым сердечником закреплено на ведущем валу, второе через механизм свободного хода связано с якорем, жестко закрепленным на ведомом валу, третье — с магнитопрово35 дом,,а четвертое через механизм свободного хода замкнуто на корпус.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ко 241873, кл. F 16 Н 49/00, 1967.

4о 2. Авторское свидетельство СССР

Мю 140897, кл. G 01 D 15/24, 1961 (прототип).

819452

Составитель В. Апархов

Редактор Л. Курасова Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 1323/11 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ступенчатого изменения частоты вращения выходного вала
Наверх