Устройство для автоматического управленияуглом опережения зажигания двигателявнутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИ Е

Союз Советскик

Социалистическик

Реслублик

< - :12О67»

l4 ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 18.11.75 (21) 2191064/25-06 (23) Приоритет — (32) 28.11.74 (31) 143093/74 (33) Япония (51) М.К .

F 02 P 5/10

Гесударствеив и кемитет (53) УДК 621.43. .044 (088.8) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень №13

Дата опубликования описания 17.04.81 иа аелаМ изебретеиий и открытий

Иностранцы

Минору Танака и Соичи Отака (Япония) (72) А вторы изобретения

Иностранная фирма

Хонда Гикен Когио Кабусики Кайся (Япония) (71) Заявнтель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

УГЛОМ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания, а именно к устройствам для автоматического управления углом опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для автоматического управления утлом опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания, включающие вакуумный автомат опережения зажигания, воздействующий на контактный прерыватель распределителя зажигания (1).

Однако эти устройства не обеспечивают регулирование угла опережения зажигания в зависимости от температуры двигателя.

Известно также устройство для автоматического управления углом опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее впускной канал, сообщенный с вакуумным каналом, и распределитель зажигания, связанный с датчиком давления, полость управления последнего сообщена с газовой магистралью, подсоединенной к вакуумному каналу и атмосфере через клапан с клапанным элементом, связанным со средством, чувствительным к температуре двигателя (2).

Недостаток такого устройства заключается в том, что оно не снижает количество токсичных компонентов в отработавших газах в режиме разгона двигателя.

Цель изобретения — уменьшение угла

5 опережения и снижение количества токсич-ных компонентов в отработавших газах двигателя при разгоне.

Поставленная цель достигается тем, что газовая магистраль выполнена с двумя параллельными участками, один из котоip рых имеет обратный клапан, а фугой— суженное отверстие.

На фиг. 1 -дана функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — график зависимости скорости движения от частоты вращения двигателя для автомобиля с автоматической и механической коробками передач; на фиг. 3 — график измерения угла опережения зажигания в зависимости от разрежения во впускном канале двигателя.

Устройство содержит впускной канал 1, сообщенный с вакуумным каналом 2, распределитель 3 зажигания, и датчик 4 давления, полость управления 5 которого сообщена с газовой магистралью 6, подсоеди820670 ненной к вакуумному каналу 7 и атмосфере через клапан 8 с клапанным элементом

9, связанным со средством 10, чувствительным к температуре двигателя. Газовая магистраль выполнена с двумя параллельными участками, один из которых имеет обратный клапан 11, а другой — суженное отверстие 12. Клапан 8 через отверстие 13 связан с атмосферой и снабжен электромагнитом 14 с пружиной 15. Электромагнит подключен к аккумулятору 16 через контакты 17 средства 10. о

Датчик 4 давления имеет диафрагму 18 и пружину 19. Диафрагма через тягу 20 соединена с прерывателем 21. Во впускном канале 1 расположена дроссельная заслонка 22.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя на холостом ходу с прикрытой дроссельной заслонкой 22 во впускном канале 1 создается относительно большое разрежение, передающееся по каналу 2 в полость управления 5 датчи- 20 ка 4 давления. Благодаря этому тяга 20 перемещается в направлении сжатия пружины 19 и уменьшается угол опережения зажигания.

При изменении температуры двигателя ниже задающего значения контакты 17

25 замыкаются средством 10. При этом электромагнит 14 подключается к аккумулятору

16 и перемещает клапанный элемент 9, который соединяет магистраль 6 с атмосферой и перекрывает вакуумный канал 2. зо

Таким образом полость управления 5 датчика 4 давления соединяется с атмосферой и угол опережения зажигания увеличивается, что обеспечивает плавную работу двигателя и предотвращает нежелательное увеличение количества токсичных веществ З5 в отработавших газах.

При работе двигателя в режиме разгона дроссельная заслонка открывается, поэтому разрежение во впускном канале 1 уменьшается. Это, в свою очередь, приво40 дит к увеличению угла опережения зажигания и повышению мощностных характеристик двигателя. Благодаря наличию в магистрали 6 суженного отверстия 12 происходит задержка в увеличении угла опережения зажигания, что снижает количество токсичных веществ в отработавших газах.

Когда дроссельную заслонку 22 закрывают, например, для замедления движения транспортного средства, разрежение в канале 1 снова увеличивается. Обратный клапан 11, установленный параллельно суженному отверстию 12, открывается и увеличенное разрежение воздействует на диафрагму 18 датчика 4 так, что угол опережения зажигания уменьшается.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления углом опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее впускной канал, сообщенный с вакуумным каналом, и распределитель зажигания, связанный с датчиком давления, полость управления последнего сообщена с газовой магистралью, подсоединенной к вакуумному каналу и атмосфере через клапан с клапанным элементом, связанным со средством, чувствительным к температуре двигателя, отличающееся тем, что, с целью уменьшения угла опережения и снижения количества токсичных компонентов в отработавших газах двигателя при разгоне, газовая магистраль выполнена с двумя параллельными участками, один из которых имеет обратный клапан, а другой — суженное отверстие.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. П атент Ф P Г Ме 1601998, кл. 46 К, 5/10, опублик. 1972.

2. Патент США Юю 3824972, кл. 123 — 117, опублик, 1974.

82D670

Составитель А. Старостин

Редактор М. Стрельникова Техред А. Бойкас Корректор Н. Бабинец

Заказ 1173/39 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического управленияуглом опережения зажигания двигателявнутреннего сгорания Устройство для автоматического управленияуглом опережения зажигания двигателявнутреннего сгорания Устройство для автоматического управленияуглом опережения зажигания двигателявнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

 // 826066

Изобретение относится к системам , Зажигания,а именно к системам для регулирования момента искрообразования в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в прерывателях системы батарейного зажигания карбюраторных двигателей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания автомобилей, и может быть использовано для управления углом зажигания двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является оптимизация режимов работы двигателя внутреннего сгорания путем внедрения электронного узла, который обеспечивает оптимальный расход топлива и позволяет снизить вредные выбросы в отработавших газах. В устройстве управления углом зажигания установлен датчик давления, подключенный к выходу электронного блока управления, к другому выходу которого подключен шаговый двигатель, связанный со штоком, который жестко закреплен с платформой, перемещающейся в сторону запаздывания или опережения зажигания. 1 ил.
Наверх