Подвесной конвейер

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (iii 821345 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.09.72 (21) 1824749/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 65 б 47/57

Гееударстеенные кеметет

СССР (53) УДК 621.817..154 (088.8) Опубликовано 15.04.81. Бюллетень № 14 пе делам кзебретений и аткрмтий

Дата опубликования описания 25.04.81 с (72) Автори изобретения

Л. А. Игнатов и Н. К. Костяев (71) Заявитель с с с

c ", ; ),с . (54) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР

Однако остановка грузовых подвесок в данном конвейере невозможна без останова тягового органа тележек.

Цель изобретения — обеспечение остановки грузовых подвесок в зонах производства технологических операций без остановки тягового органа.

Для достижения указанной цели в подвесном конвейере, содержащем рельсовый путь, установленные на нем каретки с грузовыми подвесками, рольганг, смонтирован|о ный ниже грузовых подвесок, и связанный с каретками тяговый орган, рольганг выполнея в виде отдельных секций, расположенных в зонах производства технологических операций и снабженных подъемным механизмом, причем первый IIo ходу конвейера участок каждой секции наклонен вниз в сторону движения, а подвески выполнены гибкими.

На фиг. 1 изображен конвейер в момент остановки грузовой подвески (в данном ва2о рианте на участках закругления трассы); на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Конвейер состоит из рельсового пути 1, на котором установлены связанные с тяговым органом 2 каретки 3, несущие грузовые

Изобретение относится к транспортированию грузов с помощью подвесных тяговых конвейеров.

Известен подвесной конвейер, включающий связанные с тяговым органом ходовые каретки, устаиовленные на монорельсе, каждая из которых несет наклонную серьгу с размещенной в ней осью для крепления подвески. Данный конвейер позволяет производить кратковременную остановку грузовых подвесок без остановки тягового органами

Однако вследствие ограниченности размеров серьги невозможно осуществить остановку подвесок, достаточную по продолжительности (например, для производства погрузочно-разгрузочных работ) .

Известен также подвесной конвейер,содержащий рельсовый путь, установленные на нем каретки с грузовыми подвесками, рольганг, смонтированный ниже грузовых подвесок, и связанный с каретками тяговый орган (2)

Применение в этом конвейере рольганга значительно облегчает как транспортирование, так и перевод грузов с одной ветви конвейера на другую (особенно тяжелых). с ,3

: 1;с

82

3 подвески 4 с гибкими тягами 5. Ниже грузовых подвесок 4 смонтирован рольганг, состоящий из отдельных секций 6, снабженных подъемным механизмом, выполненным, например, в виде пневмоцилиндра ?. Секции 6 рольганга установлены в местах производства технологических операций, где необходима остановка грузовых подвесок 4.

Каждая секция 6 имеет наклонный в сторону движения конвейера участок 8, расположенный впереди (по ходу конвейера) другого, горизонтального участка 9.

Остановка грузоносителей (грузовых подвесок 4) производится следующим образом.

Когда подвеска 4 при движении занимает положение а, секцию 6 рольганга из крайнего нижнего положения перемещают в крайнее верхнее положение. При этом подвеска

4 скатывается по наклонному участку 8 на горизонтальный 9 и остается в неподвижном положении для производства погрузочно-разгрузочных или каких-либо других операций.

Остановка продолжается, пока каретка 3 не совместится по вертикали при своем движении с подвеской 4, после чего секцию 6 опускают, и подвеска 4 продолжает движение со скоростью каретки 3.

Предложенный конвейер, вследствие возможности обеспечивать остановку грузсвых подвесок на ходу конвейера (без выключения тягового органа), уменьшает расход энергоносителя привода конвейера„-ак как исключаются циклы разгона и торможени;;.

1346

В случае, когда по условиям технологии необходима остановка конвейера, увеличивается время остановки грузоносителей по сравнению с продолжительностью простоя тягового органа.

Формула изобретения

Подвесной конвейер, содержащий рельсовый путь, установленные на нем каретки с грузовыми подвесками, рольганг, смонтированный ниже грузовых подвесок, и, связанный с каретками, тяговый орган, отлинаюи ийся тем, что, с целью обеспечения остановки грузовых подвесок в зонах производства технологических операций без остановки тягового органа, рольганг выполнен в виде отдельных секций, расположенны; в зонах производства технологических оп=оаций и снабженных подъемным мехаl низмом, причем первый по ходу конвекера учгс, ок каждой секции наклонен вниз в стопов. движения, а подвески выполнены гибкими, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 222242, кл. В 65 G 47/57, 1967.

2. Конвейерные устройства поточных лик:й. М., Машгиз, 1948, с. 93, фиг. 1 (прототип) .

821346

Составитель Е. Колычев

Редактор М. Хома Тсхред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 1697 33 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! ЗС35, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конвейерным системам, и может быть использовано для разгрузки, например, сыпучих материалов

Изобретение относится к оборудованию поточных линий по выпуску сварочных электродов

Устройство содержит вертикально расположенную раму (8), бесконечный привод (24), установленный на раме (8) с натяжением на рабочих колесах, по меньшей мере, один опорный элемент (26), связанный с бесконечным приводом. Держатель продукта связан с опорным элементом с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, продолжающейся поперек рамы. Держатель продукта соединен с возможностью привода в действие не более чем с одним бесконечным приводом. Опорный элемент частично охватывает, по меньшей мере, раму и может быть связан как с ней, так и с одним или более рабочими колесами бесконечного привода так, что степень свободы опорного элемента поперек плоскости рамы является по существу фиксированной при перемещении вдоль заданного пути в плоскости рамы с помощью бесконечного привода. Опорный элемент содержит колеса (36а, 36b, 36c, 36d). Снижается износ бесконечных приводов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройству (34; 1034; 2034; 3034) для перемещения выполненной с возможностью перемещения по направляющей системе (12) транспортной тележки (20) с первого направляющего участка (14) направляющей системы (12), который расположен на первом уровне высоты, на второй направляющий участок (16) направляющей системы (12), который расположен на втором уровне высоты, отличающемся от первого уровня высоты. Устройство (34; 1034; 2034; 3034) включает в себя по меньшей мере одну первую и одну вторую каретку (42; 1042; 2042; 3042; 60; 1060; 2060; 3060) перемещения, которые соответственно могут нести по меньшей мере одну подлежащую передаче транспортную тележку (20) и выполнены с возможностью противоходного перемещения между двумя уровнями высоты. Как первая каретка (42; 1042; 2042; 3042), так и вторая каретка (60; 1060; 2060; 3060) имеют возможность перемещения между первым направляющим участком (14) и вторым направляющим участком (16). Изобретение относится также к транспортировочному устройству, которое включает в себя упомянутое устройство (34; 1034; 2034; 3034) для перемещения. 2 н. и 10 з.п.ф-лы, 9 ил.
Наверх