Устройство для открывания и закрыванияворот

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ CI ВТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 110379 (21) 2749734/28-12 (53) М. КЛ. с присоединением заявки Йо

E 05 F 15/10

ГоеударстаенныА комнтет

СССР но делам ннзобретеннА н открыта А (23) ПриоритетОпубликовано 15.04,81. Бюллетень N9 14 (53) УДК 683 ° 35 (088. 8) Дата опубликоваиияописания 15 04,81 (72) Авторы изобретения

171) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ

ВОРОТ ней звездочку, причем аварийный фиксатор выполнен в виде подпружиненного стержня, закрепленного на траверсе и взаимодействующего со стопорной втулкой рамы.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид, на фиг. 2 - конструкция привода, вид сверху, на фиг. 3 конструкция узла фиксации, на фиг.4 конструкция узла поворота, на фиг.5 конструкция привода, внд сбоку.

Устройство содержит привод 1 и тележку 2, закрепленные на полотне 3 ворот. Подпружиненный аварийный фиксатор 4, посредством гибкой связи

5 связанный с рукояткой б, которая установлена на оси 7.и угор 8 для ру-. коятки 6. Привод 1 содержит поворотную раму 9, на которой размещены редуктор 10, на выходном валу которого установлена звездочка 11, ступица 12, в которой размещена ось 13.

Ось 13 закреплена на кронштейне 14 траверсы 15, на которой закреплены ходовые колеса 16, и стопорная втулка 17, взаимодействующая со стержнем

18 аварийного фиксатора 4, подпружиненного пружиной 19, в скобе 20. Привод 1 крепится к полотну ворот 3

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для открывания и. закрывания ворот.

Известно устройство для открывания а и закрывания ворот, содержащее привод, связанный с воротами, тележку с ходовыми колесами, которая установлена в направляющей, и аварийный фиксатор 1 .

Недостатком данного устройства является то, что переход на ручное управление в аварийной, ситуации затруднен, что снижает надежность работы устройства.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства при аварийной ситуации.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство имеет закрепленную на воротах поворотную раму, на которой установлены привод, несу.щая стопорная втулка и ступица, а тележка выполнена в виде траверсы, несущей на одном конце ось, расположенную на ступице рамы, при этом ходовые колеса смонтированы на другом конце траверсы, а привод включает цевочную рейку, закрепленную на на правляющей, и взаимодействующую с

1

И.Г.Альтман, Б.И.Шимко и И.И.Порошин ф ф донецкий государственный проектный и научно ;.;:::,,:,;;:т исследовательский институт промышленного строительства...

"Донецкий ПромстройНИИп оект"

821676 при помощи кронштейна 21 и пальцев

22 ° Колеса 16 движутся по направляющей 23, на которой закреплена цевочная рейка 24, взаимодействующая со звездочкой 11. Ступица 25 кронштейна 14 снабжена возвратной пружиной

26.

Устройство работает следующим образом.

В автоматическом режиме вращение через редуктор 10 передается звездочке 11, находящейся в зацеплении с цевочной рейкой 24, и полотно 3 ворот перемещается.

При необходимости перехода к ручному управлению нажимают рукоять 6 вниз до упора . При этом стержень 18 аварийного фиксатора 4 выходит иэ стопорной .втулки 17. При приложении усилия на рукоять 6 вправо, поворотная рама 9 поворачивается на оси 13, при этом звездочка 11 выходит из зацепления цевочной рейкой 24 и полотно 3 ворот свободно передвигается по направляющим 23. При достижении крайнего положения и остановки полотна 3, рама 9 под воздействием возвратной пружины 26 возвращается в исходное положение, и звездочка 11 снова входит в зацепление с рейкой 24. При освобождении (подъеме) рукоятки 6 стержень 18 фиксатора 4 под воздействием пружины 19 снова входит в стопорную втулку 17.

Устройство снова готово к работе с приводом.

Устройство при простоте конструкции. обеспечивает надежную работу привода и быстрое отключение его при возникновении аварийной ситуации.

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания ворот, содержащее привод, связанный с воротами, тележку с ходовыми колесами, которая установлена в направляющей, и аварийный фиксатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устрой15 ства при аварийной ситуации, оно имеет закрепленную на воротах поворотную раму, на которой установлены привод, несущая стопорная втулка и ступица, а тележка выполнена в

20 виде траверсы, несущей на одном конце ось, расположенную в ступице рамы, при этом ходовые колеса смонтированы на другом конце траверсы, а приВод включает цевочную рейку, закрепленную на направляющей, и взаимодействующую с ней звездочку, причем аварийный фиксатор выполнен в виде подпружиненного стержня, закрепленного на траверсе и взаимодействующего со стопорной втулкой раьы.

Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе

1. Патент CIIIA Р 1878532, М.кл. 49 — 139, 1959.

821676

b — b фиа. Ф . фиад

r-r

Составитель В. Ъвркин

Редактор О. Персиянцева Техред И. Асталош Корректор С.Щомак

Заказ 1746/50 Тирам 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4

Устройство для открывания и закрыванияворот Устройство для открывания и закрыванияворот Устройство для открывания и закрыванияворот Устройство для открывания и закрыванияворот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрически приводимой поворотной стойке для транспортных средств для общественных пассажирских перевозок с приводным блоком
Наверх