Система подачи топлива в газовыйдвигатель внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕЙИЯ

К АВТОРСКОМУ С МЛЬСТВУ

СФЭФэ СФВ4тсмий

Социалнстичеакмв

РЕЕЕУбаа1

gt)823720 (61) До олнмтельмое к ает. сеид-еу (22) Заявлено 2706.79 (21) 2787292/25-06 рцм. к. с присоединением заявки ЙФ (23) Приоритет

F 02 0 19/02

Гееуларет«е««ый ком«тет ссср

«е левам «эебрете««Я

«еткрмт«Я

Опубликовано 150481 Ьюллетень 89 14

Рз) Ю 621. 433. . 3 (0 8 8. 8 ) Дата опубликования описания 18.0481, И.А. Трегубов, Ю.Н. Васильев, В.П. Фомий и С.A. Абрамов ;; . / !

Всесоюзный научно-исследовательский тптеежу природных газон ВНИИГИЗ т (72) Авторы изобретения (7! ) .Заявитель (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОВЫЙ

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение.относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к системам подачи топлива в газовый двигатель внутреннего сгоранич.

Известны системы подачи топлива р газовый двигатель внутреннего сго-. рания, содержащие трубопровод подачи газа иэ магистрали высокого давления к индивидуальным доэаторам цилиндрового газа, связанным с регулятором частоты вращения коленчатого вала через общую рейку с ограничителем максимальной подачи топлива, редуктор"регулятор, установленный н тру-. 1 бопроводе подачи газа и снабженный задатчмком, связанным с ресивером наддувочиого воздуха (1g .Однако такие системы подачи топлива в газовый двигатель допускают 2© заброс частоты вращения и нарушение соответствия между раскодом воздука и газа при переходе от регулирования газа пусковым редуктором к управлению регулятором частоты вращения.

Цель изобретения — обеспечение надежного запуска двигателя и устойчивой работы под нагрузкой.

Цель достигаетсятем, что задатчик редуктора-регулятора дополнительно 30 связан с магистралью нысокого давления через редуктор пуска и подключен, к реснверу наддуночного воздуха через управляющий дроссель.

Ограничитель максимальной подачи топлива выполнен в ниде профильного упора, закрепленного на штоке сильфона, соединенного с ресивером наддувочного воздуха.

На чертеже приведена схема системы подачи топлива н гаэоный двигатель.

Система подачи топлива содержит трубопровод 1 подачи газа иэ магистрали 2 высокого давления к индивидуальным дозаторам 3 цилиндрового газа.

Донаторы 3 связаны с регулятором 4 частоты вращения коленчатого вала че рез общую рейку 5 с ограничителем 6 максимальной подачи топлива. Система снабжена редуктором-регулятором 7, установленным в трубопроводе подачи газа 1 и снабженным задатчиком 8, связанным с ресивером а надцуночного воздуха. Задатчик 8 дополнительно связан с магистралью 2 высокою давления через редуктор 10 пуска и подключен к ресинеру 9 наддуночного воздуха через упранляктций дроссель 11.

Запорный орган 12 магистрали 2 высокого давления сблокироваи трубопрово821720 дом с краном 13. Управляющий дроссель 11 через переключатель 14 связан с трубопроводом пускового воздуха (на . чертеже не показан). Доваторы 3 через газовпускные клапаны 15 связаны с цилиндрами 16 газового двигателя. Огра- ничитель б максимальной подачи топлива выполнен в виде профильного упора, закрепленного на штоке сильфона

17, соединенного с ресивером 9 наддувочного воздуха.

Система подачи топлива осуществляется следующим образом.

Пуск двигателя начинается с закрытия крана 13, сообщающего систему подачи топлива с атмосферой, а открытия запорного органа 12, пропускающего газ из магистрали 2 s трубопровод 1. Пусковой воздух поступает к переключателю 14 и разобщает управляющий дроссель 11 с магистралью 2.

Управление задатчиком 8 редукгоромрегулятором 7 осуществляется,редуктором 10 пуска, настроенным на плавное нарастание давления газа.

При достижении двигателем минимально устойчивой частоты вращения электропневматическим краном (на чертеже не показан) отключается пусковой воздух, что приводит к срабатыванию переключателя 14 и подключению дросселя 11, а через него н задатчика 8 редуктора-регулятора 7 магистрали 2.

По мере нарастания частоты вращения коленчатого вала увеличивается давление и расход воздуха, что приводит к увеличению открытия дросселя 11 увеличению давления газа в задатчике

8 и, в конечном итоге, пропорциональному увеличению давления газа в трубопроводе 1. Таким образом осуществляется постепенное нарастание расхода газа при пуске, пропорциональное увеличению расхода воздуха, что обес печивает надежный пуск двигателя.

При давлении продувочного воздуха, меньшем на 20%, чем давление воздуха на номинальном режиме работы, расход газа достигает величины, соответст.— вующей номинальной нагрузке. На частоте вращения, близкой к номинальной, в работу включается регулятор 4 частоты вращения, управляющий подачей топлива в зависимости от нагрузки на двигатель. Снльфон 17, подключенный к ресиверу 9 наддувочного воздуха, является датчиком давления и расхода воздуха, участвующего в рабочем процессе двигателя. По мере изменения расхода воздуха шток сильфона 17 с закрепленным на его конце профильным упором б выдвигается, ограничивая перемещение рейки 5 регулятора 4 в направлении увеличения топливоподачи в соответствии с распо лагаемым количеством воздуха.

Применение предлагаемой системы подачи в газовых двигателях позволяет осуществлять контроль за соотношением количества воздуха и газа, что

15 позволяет производить бесперебойное

5 воспламенение топливной смеси на нагрузочных режимах работы. формула изобретения

1. Система подачи топлива в газовый двигатель внутреннего сгорания, содержащая трубопровод подачи газа из магистрали высокого давления к у5 индивидуальным дозаторам цЛиндрового газа, связанным с регулятором частоты вращения коленчатого вала через общую рейку с ограничителгм максимальной подачи топлива, редуктор-регулятор, установленный в трубопровОде подачи газа и снабженный эадатчиком, связанным с ресивером наддувочного воздуха, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного запуска двигателя и устойчивой работы под нагрузкой, эадатчик редуктора-регулятора дополнительно связан с магистралью высокого давления через редуктор пуска и подключен к ресиверу наддувочного воздуха через

40 управляющий дроссель.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что ограничитель максимальной подачи топлива выполнен в виде профильного упора, эакреплен4 ного на штоке сильфона, соединенного с ресивером наддувочного воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспЬртиэе

1. Ренкин К.И., Аксенов Д.Т. и

Струнге В.Н. Разовые двигатели РД100 и агрегаты на их базе. М., "Недра", 1970 с. 173-175., 821720

-Редактор М. Погорнляк

ЮЮ

Заказ 1753/52 ююммюю ею

Составитель B. Ищенко

Техред И.Савка Корректор м. Вигула

ЮЮ

Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

° В4ВЮЮФЮЮ ВЮЮюЮ4О филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Система подачи топлива в газовыйдвигатель внутреннего сгорания Система подачи топлива в газовыйдвигатель внутреннего сгорания Система подачи топлива в газовыйдвигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при комплектовании автомобильных карбюраторных двигателей газобаллонными установками

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах подачи газового или жидкого топлива двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором
Наверх