Регулятор скорости вращениявала двигателя

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

pij822155

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 190279 (21) 2727581/18-24 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.81. Бюллетень М 14 (51)М. Кл.

& 05 D 13/10

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий (53) УДК б 2-531..б (088.8) Дата опубликования описания 180481 (72) Автор изобретения

В. С. Голянов (71) Заявитель (54 ) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к устройствам регулирования числа оборотов и .может найти применение для двигателей внутреннего сгорания, турбин и других механизмов и устройств, обеспечивающих передачу крутящего момента.

Известен регулятор скорости .вращения, содержащий кронштейн с грузами, пружину, плунжер, гибкую ленту, свяэывакщую кронштейн с грузами (11

Однако данный регулятор имеет малую точность, так как гибкая лента обладает инерционностью и со временем растягивается. 15

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является регулятор скорости вращения вала двигателя, содержащий установленный соосно с ним вал задатчика, два эуб- 20 чатых колеса, закрепленных соответственно на валах двигателя и задатчика, шестерни и регулирующий орган (2), Недостатком этого регулятора явля- 25 отся невысокие динамические характеристики иэ-эа проскальзывания, а также неравномерный износ механизмов, что отражается на качестве регулирования. 30

Цель изобретения —. повышение. точности регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что регулятор скорости вращения вала двигателя содержит профилированный кулачок, установленный между зубчатыми колесами соосно с ними, причем шестерни установлены на осях, закрепленных в торцах профилированйого кулачка, связанного с регулирующим органом, и расположены попарно диаметрально-противоположно каждому зубчатому колесу.

На чертеже схематически .показан регулятор скорости вращения вала двигателя.

Устройство состоит иэ профилированного кулачка 1, осей 2, шестерен

3, зубчатого..колеса 4, установленного на валу 5 двигателя, зубчатого колеса б, установленного на валу 7 задатчика. Задатчик (не покаэай)соединен с валом посредством редуктора 8 и электропривода 9. На чертеже обозначены приводная штанга 10, регулирукщий орган 11.

Регулятор работает следующим образом.

Число оборотов вала 7 задатчика соответствует числу оборотов вала 5

3 822155

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 1853/73 Тираж 940 Подписное филиал IIIIII Патент", г. Ужгород, у. Проектная, 4 двигателя. При этом вращение валов 5 и 7 направлено в противоположные стороны, а число оборотов вала 7 регулируется с помощью редуктора 8.

С изменением нагрузки на двигатель меняется число оборотов вала 5 двигателя. В этом случае нарушается равновесие сил, стабилизирукщих положение профилированного кулачка 1, вследствие чего он меняет свое перво« начальное положение относительно заданного. Изменение положения профилированного кулачка 1 способствует перемещению приводной штанги 10 регулирующего органа 11, изменяя подачу энергоносителя в двигатель. Процесс регулирования продолжается до тех пор, пока не установится заданное число оборотов.

Управление числом оборотов двигателя обеспечивается регулировкой числа оборотов вала 7 с помощью ре- 20 дуктора 8, что способствует изменению положения кулачка 1, перемещению приводной штанги 10 регулирующего органа 11 и изменению подачи энергоносителя в двигатель. 25

В результате применения изобретения улучшаются динамические характеристики регулятора в области не- высоких оборотов и повышается точность регулирования.

Регулятор скорости вращения вала двигателя, содержащий установленный соосно с ним вал задатчика, два зубчатый колеса, закрепленных соответственно на валах двигателя и задатчика, шестерни и регулирующий орган, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, он содержит лрофилированный кулачок, установленный между зубчатыми колесами соосно с ними, причем шестерни установлены на осях, закрепленных в торцах профилированного кулачка, связанного с регулирующим органом, и расположены попарно диаметральнопротивоположно каждому зубчатому колесу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 178576,; кл. 6. 05 З 13/10, 1964.

2 ° Авторское свидетельство СССР

Р 385265, кл. Я- 05 II 13/10, 1971 (прототип),

Регулятор скорости вращениявала двигателя Регулятор скорости вращениявала двигателя 

 

Похожие патенты:

Привод // 631886

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Привод // 926627
Наверх