Гидрообъемная трансмиссия полно-приводного транспортного средства

 

О П И С А Н И Е ()8231Я2

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцмалмстмческмк

Реслублмк

4r л (61) Дополнительное к авт. свид-ву —. (51) М. Кл. (22) Заявлено 16.06.76 (21) 2372816/27-11

В 60 К 17/14 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гооуддротвеииый комитет

СССР

° о делам иэооретеиий и открытий

Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 28.04.81 (53) УДК 629.113 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.,Н. Смирнов и В. А. Богач

Ленинградский ордена Красного Знамени механич институт (71) Заявитель

p4) гидроовъвмнля твАнсмиссия полнопвиводного

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидроприводу транспортных средств, и может быть применено в гидрообъемных трансмиссиях многоосных транспортных средств различного назначения.

Известна гидрообъемная трансмиссия полноприводного транспортного средства, выполненная по бортовой схеме, содержащая приводной двигатель, механически соединенный с двумя бортовыми реверсивными регулируемыми гидронасосами, каждый из которых через электроуправляемый клапан гидравлически соединен с параллельно установленными на ведущих колесах каждого борта нерегулируемыми гидромоторами, причем механизм изменения рабочего объема каждого из двухбортовых гидронасосов кинематически связан с подвижным элементом двухштокового гидроцилиндра управления, и вспомогательный источник давления (1).

Недостатком известной трансмиссии является невозможность воздействия на механизм изменения рабочего объема насоса для изменения скорости вращения валов гидромоторов при постоянном числе последних.

Цель изобретения — повышение эффективности гидрообъемной трансмиссии.

Указанная цель достигается тем, что гидрообъемная трансмиссия снабжена системой управления изменением рабочего объема каждого из упомянутых бортовых гидронасосов, выполненной в виде двух- следягцих гидрораспределителей, золотник первого из которых механически соединен с органом управления скоростью транспортного средства, а золотник второго — кинематически связан с приводом шагового электродвигателя, электрически соединенного с электроуправляемыми клапанами, причем каждый следящий гидрораспределитель гидравлически связан с вспомогательным источником давления и полостями соответствующего двухштокового гидроцилиндра.

На чертеже показана гидрокинемат «ческая схема гидрообъемной трансмиссии.

Гидронасосы регулируемой производительности, приводимые в действие двигателем 2, соединены по бортовой схеме с гидромоторами 3, которые подключены параллельно к магистралям 4 и 5.

823182

На подводяших к гидромоторам 3 магистралях 6 и 7 установлены дистанционно управляемые запорные устройства 8.

К механизму 9 изменения рабочего объема гидронасоса 1 присоединены гидроцилиндры 10, полости 11 и 12 которых подключены s через следящие золотниковые гидрораспределители 13 и 14 к источнику 15 давления, приводимому в действие от вала гидронасоса 1.

Золотники следящих золотниковых гидрораспределителей 14 соединены тягами 16 с коромыслом 17. Последнее по оси поворота соединено шарнирами с карданным валом 18 редуктора 19 рулевого колеса 20 и с тягой 2! рычага 22 скорости.

Золотники следящих золотниковых гидрораспределителей 13 соединены с выходными валами шаговых электродвигателей 23.

Управление гидрообъемной трансмиссией, выполненной по бортовой схеме многоколесного транспортного средства с колесной формулой пХп осуществляется комбинированным способом, сочетающим плавное регулирование за счет рабочих объемов гидронасосов 1 и ступенчатое регулирование за счет количества включенных в гидросистему гидромоторов 3.

Управление гидрообъемной трансмиссией с постоянным числом подключенных к гидросистеме гидромоторов осуществляется плавно рычагом 22 скорости и рулевым колесом 20.

Отклонение рычага 22 скорости сообшает через тяг> 21 перемещение коромыслу 17, которое воздействует тягами 16 на золотники следящих золотниковых гидрораспределителей 14. При этом поток рабочей жидкости от источника 15 давления направляется в полость 11 гилроцилиндров IO.

Происходящее при перемещении поршнеи гидроцилиндров 10 синхронное измене ние рабочих объемов гидронасосов 1 обуславливает подачу равных потоков рабочей жидкости к гидромоторам 3 через запорные уст- 40 ройства 8. Гидромоторы обоих бортов транспортного средства, вращаясь с одинаковой скоростью, сообгцают последнему прямолинейное движение вперед.

Отклонение рычага 22 скорости в про- 4> тивоположном направлении соединяет напорные линии источников 15 давления с полостями 12 гидроцилиндров 10. При этом происходит прямолинейное движение транспортного средства назад.

Поворот рулевого колеса 20 сообщает через карданный вал 18 и коромысло 17 разнонаправленное перемещение тягам 16.

Последние, воздействуя на золотники следящих золотниковых гидрораспределителей

14, сообщают с источниками 15 давления полость 11 одного гидроцилиндра 10 и полость 12 другого.

При этом происходит разнозначное изменение рабочих объемов гидронасосов 1, т.е. рабочие объемы насовов разнозначно изменяются относительно рабочего объема, имевшего место до поворота рулевого колеса 20. К гидромоторам бортов транспортного средства поступает разное количество рабочей жидкости, вследствие чего выходные валы одного борта вращаются быстрее, а другого — медленнее. Происходит поворот транспортного средства в сторону отстающего борта.

Наличие электрической обратной связи между механизмами 9 и следящими золотниковыми гидрораспределителями 14 осуществляет пропорциональное изменение рабочих объемов насосов 1 от угла наклона рычага 22 скорости и угла поворота рулевого колеса 20.

Ступенчатое регулирование осуществляется дистанционно управляемыми запорными устрбйствами 8, которые включают и отключают от гидросистемы гидромоторы 3.

Сигнал к запорным устройствам 8 поступает с пульта управления, на котором водитель может включить или отключить любое число из имеющихся пар гидромоторов.

Кроме внутреннего контура управления запорными устройствами 8 существует внешний. Под внешним контуром подразумевается автоматическое отключение последних при изменении дорожных условий, вызывающих буксование колеса или колес.

Сигнал о переключениях запорных устройств 8 поступает на пульт управления, с которого автоматически подается сигнал рассогласования к шаговым электродвигателям 23 следящих золотниковых гидрораспределителей 13.

Электродвигатели 23, перемещая золотники, направляют потоки рабочей жидкости от источников 15 давления в полости 11 или 12 гидроцилиндров 10.

При этом происходит пропорциональное количеству включенных гидромоторов изменение рабочих объемов насосов.

Наличие электрической обратной связи между механизмом 9 изменения рабочего объема и пультом управления устраняет рассогласование, вводимое электродвигателями

23 по отработке гидроцилиндрами 10 сигнала о переключении запорных устройств 8.

Подключение каждого гидроцилиндра к источнику давления, установленному на борту, через два следящих золотниковых распределителя, золотник одного из которых снабжен шаговым двигателем, а другой механически соединен с органами управления, позволяет тем самым повысить эффективность гидрообъемной трансмиссии за, счет обеспечения плавного и ступенчатого регулирования органами управления.

Формула изобретения

Гидрообъемная трансмиссия полноприводного транспортного средства, выполнен823182

1В 17

Составитель В. Калмыков

Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Лазаренко

Заказ 1971/21

5 ная по бортовой схеме, содержащая приводной .двигатель, механически соединенный с двумя бортовыми реверсивными регулируемыми гидронасосами, каждый из которых через электроуправляемый клапан гидравлически соединен с параллельно установленными на ведущих колесах каждого борта нерегулируемыми гидромоторами, причем механизм изменения рабочего объема каждого из двух бортовых гидронасосов кинематически связан с подвижным элементом двухштокового гидроцилиндра управления, и вспомогательный источник, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена системой управления изменением рабочего объема каждого из упомянутых бортовых гидронасосов, выполненной в !

6 виде двух следящих гидрораспределителей, золотник первого из которых механически соединен с органом управления скоростью транспортного средства, а золотник второго — кинематически связан с приводом шагового электродвигателя, электрически соединенного с электроуправляемыми клапанами, причем каждый следящий гидрораспределитель гидравлически связан с вспомогательным источником давления и полостями соответствующего двухштокового гидроци10 линдра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1099181, кл. F 16 Н, 1968 (прототип).

Гидрообъемная трансмиссия полно-приводного транспортного средства Гидрообъемная трансмиссия полно-приводного транспортного средства Гидрообъемная трансмиссия полно-приводного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конечным передачам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания и с гидростатической трансмиссией

Трактор // 2183162
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к вездеходам

Изобретение относится к области электроприводных транспортных средств, включая автомобили, мотоциклы, скутеры, электропоезда и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству транспортных средств: тракторов, дорожных машин-автогрейдеров, грузовых и легковых автомобилей и зерноуборочных комбайнов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству транспортных средств: тракторов, дорожных машин-автогрейдеров, грузовых и легковых автомобилей и зерноуборочных комбайнов, мотоциклов, железнодорожных составов, водного транспорта, танков

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидростатическим ступичным приводам
Наверх