Токоприемник

 

е

Союз Советски и

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.12.78 (21) 2695994/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60L5/12

Гесударствеииый кемитет

СССР

Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15 (53) УДК 621.336..3 (088.8) ве делам изебретеиий и открытий

Дата опубликования описания 28.04.81 (72) Автор изобретения

П. Н. Абзалов (71) Заявитель (54) ТОКОПРИЕМНИК

Изобретение относится к транспорту и касается троллейных транспортных средств, а именно к токоприемникам этих средств.

Известен токоприемник, преимущественно тролллейбуса, содержащий подпружиненную штангу, несущую токосьемные головки (1).

Недостаток известного токоприемника состоит в соскакивании его головок с койтактной линии, что приводит к обрыву линии. Одной из причин выхода головок из контакта с линией является их незначитель- 1о ное угловое перемещение относительно друг друга при поворотах троллейбуса.

Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения соскакивания токосъемных головок и сниЖение металлоемкости токопроводника.

Указанная цель достигается тем, что тоюсъемные головки шарнирно закреплены на L-образных рычагах, каждый из которых смонтирован с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, шарнирно соединенной с концом штанги с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси.

Кроме этого, L-образные рычаги смонтированы с возможностью перемещения в на2 правляющей, имеющей форму полуокружности, причем рычаги иодпружинены относительно направляющей.

На чертеже изображен токосъемник.

Он содержит контактные головки 1, соединенные шарнирами 2 с L-образными рычагами 3,. которые с помощью опор 4 имеют возможность перемещаться по плоскому полуокружному пазу 5. L-образные рычаги 3 соединены шарнирно с осью 6. В свою очередь ось 6 шарнирам 7 связана с концом подпружиненной штанги 8 с возможностью поворота на определенный угол вокруг горизонтальной оси. На L-образных рычагах прикреплены установочные веревки 9. В опущенном положении штанги 8 паз 5 с головками будет находиться в повернутом на определенный угол положении.

При установке токоприемника в рабочее положение вводят в контакт с приводом 10 одну из головок, поднимая одновременно и, вторую головку, сдвигая веревкой 9 относительно первой по пазу 5, и вводят ее в контакт с проводом 11.

Электропроводящие части. соответственно изолированы и в скользящих сопряжениях электрический ток проводится через

823186

Формула изобретения

Составитель Б. Левин

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Лазаренко

Заказ 1971/21 поджатый пружиной угольный контакт (условно не показан).

При эксплуатации токоприемника уменьшится потеря времени на его установку, повысится надежность токосъема, сэкономится материал.

1. Токоприемник. преимущественно троллейбуса, содержащий подпружиненную штангу, несущую токосъемные головки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения соскакивания токосъемных головок и снижения металлоемкости, токосъемные головки шарнирно закреплены íà L-образных рычагах, каждый из которых смонтирован с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, шарнирно соединенной с концом штанги с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси.

2. Токоприемник по п. 1, отличающийся тем, что L-образные рычаги смонтированы с возможностью перемещения в направляющей, имеющей форму полуокружности, причем рычаги подпружинены относительно направляющей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 403588, кл. В 60 1. 5/08, 07.01.72.

Токоприемник Токоприемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к конструктивным особенностям штанг, и может быть использовано в конструкции троллейбусов, кроме того конструкция штанги должна обеспечить надежное крепление наконечника штанги в штангодержателе и токоприемного узла на наконечнике

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано для электромобилей различного назначения, в частности в токоприемнике троллейбуса

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств
Наверх